Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2020 от 06.05.2020

Дело №12-65/2020

РЕШЕНИЕ

г.Назарово 26 июня 2020 г.

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Зайцев Д.Л.,

с участием главы Сахаптинского сельсовета Качаева В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о.Назаровского межрайонного прокурора Лопаткиной Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Огнева В.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Сахаптинского сельсовета Назаровского района Красноярского края №1 от 21.04.2020 Огневу В.Ю. назначено административное наказание в виде предупреждения по ст.6.3 КоАП РФ.

Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, в связи с существенными нарушениями требований, предусмотренных КоАП РФ; возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию Сахаптинского сельсовета. Мотивированы требования следующим. 15.04.2020 в административную комиссию Сахаптинского сельсовета из МО МВД России «Назаровский» поступил материал проверки, зарегистрированный в КУСП №4117 от 08.04.2020, по факту совершения Огневым В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». Согласно имеющемуся в материале объяснению, Огнев В.Ю. нарушил режим самоизоляции. Административной комиссией вынесено постановление №1. Административной комиссией установлено, что действия Огнева В.Ю. нарушают ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях». При этом, в резолютивной части постановления указано, что дело об административном правонарушении рассмотрено по ст.6.3 КоАП РФ, Огневу В.Ю. назначено наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ст.6.3 КоАП РФ, но не предусмотренное санкцией ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях». В нарушение ст.28.1 КоАП РФ, членами административной комиссии Сахаптинского сельсовета не возбуждалось дело об административном правонарушении в отношении Огнева В.Ю. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», а также по ст.6.3 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении в отношении Огнева В.Ю. не составлялся. В нарушение ст.29.10 КоАП РФ административной комиссией Сахаптинского сельсовета по результатам рассмотрения материалов проверки МО МВД России «Назаровский» по факту совершения Огневым В.Ю. административного правонарушения вынесено немотивированное постановление о назначении административного наказания. Принятое решение обусловлено существенными нарушениями процессуального характера, в том числе отсутствием протокола об административном правонарушении и отсутствием сведений о разъяснении Огневу В.Ю. процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.23.13 КоАП РФ, дела о правонарушениях, предусмотренных ст.6.3 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст.6.3 КоАП РФ в полномочия административной комиссии не входит. Следовательно, оснований для квалификации действий Огнева В.Ю. по ст.6.3 КоАП РФ у административной комиссии не имелось.

В судебное заседание прокурор и Огнев В.Ю. не явились, о времени и месте судебного слушания были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В связи с этим, дело рассмотрено без участия указанных лиц.

Глава Сахаптинского сельсовета Качаев В.Л. не возражал против удовлетворения протеста.

Выслушав главу сельсовета, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По смыслу главы 28.1 КоАП РФ, обязательной составляющей производства по делу об административном правонарушении является возбуждение дела. Согласно ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса; 7) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно материалам дела, начальник полиции сопроводительным письмом направил в адрес административной комиссии Сахаптинского сельсовета материал проверки КУСП №4117 от 08.04.2020 по факту совершения Огневым В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях». Направление материала обосновано тем, что отсутствует соглашение между МВД РФ и Правительством Красноярского края о передаче осуществления части полномочий по составлению протоколов по таким административным правонарушениям.

Материал поступил адресату 15.04.2020. В этом материале имеются рапорт сотрудника дежурной части отдела полиции, акт рабочей группы патрулирования, объяснение Огнева В.Ю., в которых содержатся сведения о нарушении последним самоизоляции. 15.04.2020 указанный материал определением председателя административной комиссии был назначен к рассмотрению на 21.04.2020 в 16:00.

21.04.2020 вынесено обжалуемое постановление. В постановлении указано, что в действиях Огнева В.Ю., связанных с нарушением режима самоизоляции, установлено нарушение ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях». Также указано, что учитывая, что изменения в ст.9.1 указанного Закона вступили в силу 13.04.2020, а правонарушение совершено 07.04.2020, рассмотреть дело следует по ст.6.3 КоАП РФ и применить к Огневу В.Ю. наказание в виде предупреждения.

Вместе с тем, из представленных суду материалов следует, что, в нарушение требований ст.28.1 КоАП РФ, в отношении Огнева В.Ю. не возбуждалось дело об административном правонарушении ни по ст.9.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», ни по ст.6.3 КоАП РФ, в том числе, протокол об административном правонарушении в отношении Огнева В.Ю. по указанным статьям не составлялся, сведений о разъяснении Огневу В.Ю. процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ не имеется. То есть, несмотря на то, что постановление о привлечении к ответственности было вынесено, до его вынесения стадия возбуждения дела отсутствовала, не было понятно, как инициировано производство по делу, в чем именно и по какой статье обвинялся Огнев В.Ю., было ли предъявлено ему это обвинение заблаговременно до вынесения постановления и разъяснялись ли соответствующие права и обязанности. Этим, в том числе, нарушено его права на защиту.

Кроме того, решив вопрос о привлечении Огнева В.Ю. к ответственности, административная комиссия Сахаптинского сельсовета переквалифицировала его действия с одной статьи на ст.6.3 КоАП РФ, дела по которой не относятся к подведомственности административной комиссии, а уполномочены рассматривать иные должностные лица.

В целом, допущенные по настоящему делу нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Сахаптинского сельсовета Назаровского района Красноярского края №1 от 21.04.2020 в отношении Огнева В.Ю. не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене.

Производство по делу следует прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Сахаптинского сельсовета №1 от 21 апреля 2020 г. в отношении Огнева В.Ю. о назначении административного наказания по ст.6.3 КоАП РФ, – отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края в течение 10 суток.

Судья Д.Л. Зайцев

12-65/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Лопаткина
Ответчики
Огнев Владимир Юрьевич
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Зайцев Д.Л.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
07.05.2020Материалы переданы в производство судье
07.05.2020Истребованы материалы
20.05.2020Поступили истребованные материалы
04.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее