дело № 5-2588/2021
УИД: 26RS0029-01-2021-007436-31
Постановление
08 октября 2021 года г. Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Пушкарная Н.Г., с участием защитника ИП Королева В.Н. – Суравского К.А., рассмотрев в помещении Пятигорского городского суда, расположенного по адресу: г. Пятигорск, ул. Университетская, 34-а, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Королева ФИО6, ИНН 262901311658, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
04.08.2021 года заместителем начальника отдела ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края Яковлевым С.А. составлен протокол №26322121500015500001 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Королева В.Н., согласно которому при осуществлении проверки оприходования (неполного оприходования) в кассу наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники и (или) бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов, соблюдения порядка работы с денежной наличностью обнаружено повторное неприменение контрольно-кассовой техники.
23.08.2021 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ИП Королева В.Н. поступило в Пятигорский городской суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП Королев В.Н. не явился, извещен надлежаще и своевременно, направил письменные возражения, согласно которым с фактами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, не согласен, считает, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения. Просил производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник ИП Королева В.Н. – Суравский К.А. представил письменные возражения, в соответствии с которыми указал, что его доверитель вину не признает, документы изъяты сотрудниками УФСБ России по СК, в связи с чем представить бухгалтерскую отчетность не представляется возможным. Росил прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Королева В.Н. состава административного правонарушения.
Выслушав защитника, исследовав представленные материалы и доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что виновность ИП Королева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в ходе слушания дела.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее-Закон N 54-ФЗ) установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 6 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца 3 пункта 6 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.
Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, либо включается в состав автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Как установлено судом, 01.07.2021 года заместителем начальника ИФНС России по г.Пятигорску выдано поручение на проведение проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью, налогового законодательства, законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на объектах, расположенных в г.Пятигорске, ИП Королев В.Н. ИНН 262901311658.
По результатам проверки составлен акт №76 от 29.07.2021 года, в соответствии с которым ИП Королев В.ВН. осуществлял деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров автобусами малой вместимости на муниципальных маршрутах г.Пятигорска до 28.06.2021 года.
За период с 01.07.2020 года по 31.12.2020 года осуществлялись денежные расчеты за оказанные услуги без применения ККТ.
При этом, ИП Королев В.Н. ранее за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ: постановлением №26322108800018300003 по делу об административном правонарушении от 06.04.2021 года, постановлением №26322108800027300003 от 20.04.2021 года, постановлением №26322117300013400003 от 13.07.2021 года.
Вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
04.08.2021 года заместителем начальника отдела ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края Яковлевым С.А. составлен протокол №26322121500015500001 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Королева В.Н.
Квалификация действий ИП Королева В.Н. является правильной.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от 04.08.2021 года, постановлением №26322108800018300003 по делу об административном правонарушении от 06.04.2021 года, постановлением №26322108800027300003 от 20.04.2021 года, постановлением №26322117300013400003 от 13.07.2021 года, поручением №76 от 01.007.2021 года, актом №76 от 29.07.2021 года, предписанием об устранении выявленных нарушений от 29.07.2021 года, требованием №01-84/141 от 01.07.2021 года, протоколом изъятия документов (предметов, материалов) от 29.06.2021 года, протоколом опроса от 19.07.2021 года, протоколом опроса от 29.07.2021 года, актами взаиморасчета за период с 31.07.2020 года по 31.12.2020 года, данные ИР «АИС Налог-3 Пром».
Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение ИП Королевым В.Н. требований по соблюдения законодательства о ККТ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Королева В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Королев В.Н. является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской ИФНС России из единого реестра малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания ИП Королеву В.Н. учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю целесообразным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11,4.1.1, 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Индивидуального предпринимателя Королева ФИО7, ИНН 262901311658, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности до 60 суток.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья Н.Г. Пушкарная