Дело №12-28/21

Р Е Ш Е Н И Е

              р.п. Октябрьский                                                       20 сентября 2021 года

         Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Науменко В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

        Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 12 минут водитель ФИО1, управляя на 65 километре автодороги Кавказская-Новопокровская транспортным средством <данные изъяты> с госномером с прицепом <данные изъяты> госномер , осуществлял перевозку груза (фрукты) с установленным аналоговым тахографом, без разрешения на международную перевозку, чем нарушил п.п. 2,3 ч. 1 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

    Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что его автомобиль установлен заводской тахограф, который прошел в установленном законом порядке поверку, а Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 года №440 распространяет свое действие на тахографы, установленные после ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, из постановления невозможно установить, в чем заключается правонарушение.

В судебном заседании заявитель ФИО1 жалобу поддержал по доводам, в ней указанным, полагая, что поскольку в его автомобиле установлен аналоговый тахограф, то в данном случае оснащение цифровым тахографом не требуется, поскольку это не влияет на безопасность дорожного движения.

Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району Волгоградской области в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к следующему выводу.

Диспозиция ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ гласит, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 12 минут водитель ФИО1, управлял на 65 километре автодороги Кавказская-Новопокровская транспортным средством <данные изъяты> с госномером с прицепом <данные изъяты> госномер , осуществляя перевозку груза (фрукты) с установленным аналоговым тахографом, без разрешения на международную перевозку.

Указанное транспортное средство (седельный тягач) имеет разрешенную максимальную массу 18 тонн, а прицеп – 36 тонн.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (текст в редакции Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации был издан приказ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", согласно которому в состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты карты тахографа; датчик движения; антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него: устройство обработки данных; программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство, реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти; хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи, и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде; блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде; связной модуль; датчики ускорения; два устройства ввода карт (считывающие устройства); средство отображения информации (дисплей); печатающее устройство; кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); средства визуального и звукового предупреждения; разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных; разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); слот для SIM-карты; средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

Указанный приказ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 года №1742, а Приказом Минтранса России от 28.10.2020 года утверждены новые требования к тахографам с 1 января 2021 года, в соответствии с которыми тахограф должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов: карт тахографа; датчика движения; антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него: устройство обработки данных; программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство, реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов, сервисного центра, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, а также соответствующих карт; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти; хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи, и аутентифицирующей информации; измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов); синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) <2> при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд); блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде; связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографа); датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией - изготовителем тахографа); два устройства ввода карт (считывающие устройства); средство отображения информации (дисплей); печатающее устройство; кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); средства визуального и звукового предупреждения; разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных; разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографа); средства ввода информации в тахограф (клавиатура). Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи блока СКЗИ тахографа. Тахограф, прошедший процедуру активизации, должен функционировать в следующих режимах: "рабочий" - режим регистрации информации тахографом, активируется картой водителя; "контроль" - режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера; "корректировка установочных данных" - режим внесения изменений в установочные данные тахографа, активируется картой мастерской; "предприятие" - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

Указанным требованиям аналоговый тахограф, установленный в автомобиле заявителя, не соответствует указанным требованиям, что не оспаривалось заявителем в судебном заседании.

При этом в соответствии с п. 1 приложения №2 к Приказу Оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N2 <10> и N3 <10>, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в силу подпункта 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств N ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 Категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Согласно п. 2 того же Приложения не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.) <12>, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок. Между тем, в судебном заседании установлено, что транспортное средство заявителя не относится к категории, указанной в п. 2 Приложения, то есть в данном случае оснащение транспортного средства заявителя тахографом, соответствующим требованиям указанного выше Приказа является обязательным.

Также судья учитывает, что в соответствии с п. 10 Приказа Минтранса России от 26.10.2013 года водителям запрещалось осуществление перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а в Приказе №440 от 28.10.2020 года пунктом 12 установлено, что водителям запрещается эксплуатация транспортного средства с не соответствующим Требованиям тахографом.

    Одновременно судья учитывает, что аналоговые технические средства контроля в соответствии с изменениями, внесенными в Порядок оснащения транспортных средств тахографами приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 348, которым пункт 3 Порядка дополнен, в том числе абзацем девятым, подлежали замене цифровыми тахографами в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, прихожу к выводу, что в данном случае при вынесении оспариваемого постановления в действиях заявителя верно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом срок давности привлечения к административной ответственности не истек, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ввиду чего прихожу к выводу об оставлении постановления должностного лица без изменения, а жалобы ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░. ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░

12-28/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кравченко Сергей Семенович
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Науменко Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
18.08.2021Материалы переданы в производство судье
07.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021Вступило в законную силу
08.10.2021Дело оформлено
08.10.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее