Приговор
Именем Российской Федерации
18 февраля 2015 года г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Попенкова С.А.,
при секретаре судебного заседания Яновой А.Н.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора г. Энгельса Саратовской области Малышева А.А.,
подсудимого Губина С.С.,
защитника - адвоката Сурнина Г.В., представившего удостоверение № № ордер № от 16 февраля 2015 года,
подсудимого Меньшова С.И.,
защитника – адвоката Фидас М.Г., представившего удостоверение № №, ордер № от 18 февраля 2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в особом порядке в отношении:
Губина <данные изъяты> не судимого,
Меньшова <данные изъяты> не судимого,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
установил:
Подсудимые Губин С.С. и Меньшов С.И. совершили покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества, совершенную группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах.
15 ноября 2014 года, примерно в 21 час 30 минут, Губин С.С. находился по адресу: <адрес> где у него возник преступный умысел, направленный на совершение тайного хищения чужого имущества, и он позвонил Меньшову С.И. и предложил последнему вступить с ним в предварительный сговор и совместно совершить тайное хищение чужого имущества.
На предложение Губина С.С., Меньшов С.И. ответил согласием и, тем самым, вступил с ним в предварительный сговор, направленный совершение тайного хищения чужого имущества.
16 ноября 2014 года, примерно в 09 часов, Губин С.С. и Меньшов С.И., реализуя совместный преступный умысел, направленный на совершение тайного хищения чужого имущества, в автомобиль марки «Газель», регистрационный знак № регион, принадлежащий ФИО7, которого они не поставили в известность относительно преступности своих намерений, из сарая, расположенного во дворе <адрес>, погрузили газосварочное оборудование и на указанном автомобиле, под управлением Губина С.С., вместе с Меньшовым С.И., примерно в 09 часов 30 минут того же дня, приехали на территорию садоводческого товарищества «<адрес>», вблизи <адрес>, припарковав автомобиль поблизости. Непосредственно после этого, Губин С.С. и Меньшов С.И., действуя между собой согласованно по осуществлению единого преступного умысла, направленного на совершение тайного хищения чужого имущества, взяв из указанного автомобиля газосварочное оборудование, подошли к дачному участку № садоводческого товарищества «<адрес>» вблизи <адрес>, принадлежащему ФИО8, на территории которого хранились принадлежащие последнему металлические трубы.
Убедившись, что за их преступными действиями никто не наблюдает, Губин С.С. и Меньшов С.И. перелезли через забор на территорию указанного дачного участка, где Губин С.С., действуя согласованно с Меньшовым С.И. по реализации единых преступных намерений, направленных на совершение тайного хищения чужого имущества, тайно, из корыстных побуждений, с помощью принесенного с собой газового оборудования, которое он использовал как орудие преступления, разрезал на 26 частей, принадлежащие ФИО8 две металлические трубы длиной по 30 метров каждая, стоимостью по 200 рублей за 1 метр, на сумму 12000 рублей. Порезанные части похищенных труб, Губин С.С. и Меньшов С.И. совместными усилиями, помогая друг другу, перенесли к дачному участку № садоводческого товарищества «<адрес>», вблизи <адрес>, намереваясь, погрузив похищенное в автомобиль марки «Газель», регистрационный знак № 64 регион, с места совершения преступления скрыться, распорядившись им впоследствии по своему усмотрению. Однако, примерно в 10 часов 30 минут, 16 ноября 2014 года, Губин С.С. и Меньшов С.И. были застигнуты на месте совершения преступления ФИО9, и, опасаясь быть задержанными, оставив похищенное, с места совершения преступления скрылись.
Таким образом, довести свой преступный умысел, направленный на совершение тайного хищения имущества ФИО8 на общую сумму 12000 рублей, Губин С.С. и Меньшов С.И. не смогли по не зависящим от их воли обстоятельствам.
Своими действиями Губин С.С. и Меньшов С.И. совершили преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
В судебном заседании подсудимые Губин С.С. и Меньшов С.И. виновными себя признали полностью и пояснили, что предъявленное обвинение им понятно, с обвинением они согласны и поддерживают заявленное ими в ходе предварительного следствия ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, это ходатайство заявлено ими добровольно после проведения консультации с защитниками, они осознают характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель не возражал против постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Потерпевший представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и о согласии его рассмотрения в особом порядке.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке особого судебного разбирательства, поскольку ходатайство об этом было заявлено подсудимыми добровольно, после консультации с защитниками, они осознают последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Нахожу, что обвинение, с которыми согласились подсудимые, обосновано, подтверждается собранными по делу доказательствами, имеются основания для постановления обвинительного приговора.
Действия подсудимого Губина ФИО14 и Меньшова ФИО15 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору.
При этом, суд исходит из того, что Губин С.С. и Меньшов С.И., вступив в предварительный сговор, проникли на территорию дачного участка № СНТ «<адрес>» вблизи <адрес>, тайно, из корыстных побуждений, пытались похитить имущество, принадлежащее ФИО8, на общую сумму 12000 рублей, но не смогли довести свой преступный умысел до конца, по не зависящим от них обстоятельствам.
При определении вида и меры наказания Губину С.С. и Меньшову С.И. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ими преступления, личность подсудимых, влияние назначенного наказания на их исправление и на условия жизни их семьи, а также другие обстоятельства, предусмотренные ст. 60 УК РФ.
Назначая наказание подсудимому Меньшову С.И. суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих его наказание, явку с повинной, активное способствование в раскрытии и расследовании преступления, о чём свидетельствуют его ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, полное признание вины, раскаяние подсудимого в содеянном, наличие малолетнего ребенка, возмещение имущественного ущерба, состояние здоровья его и членов семьи.
Обстоятельств, отягчающих наказание Меньшова С.И. в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания суд учитывает также, что Меньшов С.И. на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется положительно.
Назначая наказание подсудимому Губину С.С. суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих его наказание, явку с повинной, активное способствование в раскрытии и расследовании преступления, о чём свидетельствуют его ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, полное признание вины, раскаяние подсудимого в содеянном, возмещение имущественного ущерба, состояние здоровья его и членов семьи.
Обстоятельств, отягчающих наказание Губина С.С. в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания суд учитывает также, что Губин С.С. на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется положительно.
С учётом всех данных о личности подсудимых, степени общественной опасности совершённого преступления, суд находит возможным их исправление и перевоспитание без изоляции от общества, и потому назначает Губину С.С. и Меньшову С.И. наказание в виде лишения свободы условно, с применением ст. 73 УК РФ.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени общественной опасности, суд не находит оснований к применению ч. 6 ст. 15 УК РФ в отношении подсудимых Губина С.С. и Меньшова С.И.
В силу положений ст. 131 УПК РФ суммы, выплачиваемые адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению, являются процессуальными издержками.
Материалами уголовного дела установлено, что в ходе предварительного следствия адвокату Хижнякову А.А. осуществлявшему защиту Меньшова С.И. выплачено из средств федерального бюджета вознаграждение в размере 825 рублей, которое должно быть отнесено к процессуальным издержкам и в соответствии со ст. 132 УПК РФ взысканию с осужденного Меньшова С.И. не подлежат.
Материалами уголовного дела установлено, что в ходе предварительного следствия адвокату Суворову А.А. осуществлявшему защиту Губина С.С. выплачено из средств федерального бюджета вознаграждение в размере 550 рублей, которое должно быть отнесено к процессуальным издержкам и в соответствии со ст. 132 УПК РФ взысканию с осужденного Суворова А.А. не подлежат.
Принимая во внимание избранный подсудимыми особый порядок принятия решения по делу, суд назначает ему наказание с учетом требований ч. 7 ст. 316 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 309, 316, 132 УПК РФ, суд,
приговорил:
Губина ФИО16 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив Губину ФИО17 испытательный срок 1 (один) год в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
Возложить на Губина С.С. исполнение обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно - осужденного, встать на учёт в указанном органе и регулярно, не реже одного раза в месяц, являться на регистрацию.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Губину С.С. отменить после вступления приговора в законную силу.
Меньшова ФИО18 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив Меньшову ФИО19 испытательный срок 1 (один) год в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
Возложить на Меньшова С.И. исполнение обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно - осужденного, встать на учёт в указанном органе и регулярно, не реже одного раза в месяц, являться на регистрацию.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении ФИО2 отменить после вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу:
- 26 отрезков металлических труб, хранящихся у потерпевшего ФИО8 - оставить у потерпевшего ФИО8
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда в течение 10-ти суток со дня его провозглашения с принесением жалобы или представления через Энгельсский районный суд Саратовской области, а осужденным, содержащимся под стражей - в тот же срок со дня вручения ей копии приговора, путем принесения жалобы или представления в Энгельсский районный суд Саратовской области.
В случае подачи осужденными либо другими участниками уголовного процесса апелляционной жалобы или апелляционного представления осужденные вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты в суде апелляционной инстанции избранному ими защитнику, либо ходатайствовать о назначении им защитника. При этом о желании либо нежелании своего участия в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции осужденные обязаны указать либо в своей апелляционной жалобе, либо в своих возражениях на апелляционные жалобы, представления других участников процесса.
Председательствующий (подпись) С.А. Попенков
Верно
Судья С.А. Попенков