Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1543/2021 от 18.02.2021

дело № 5-1543/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск                                                                           16 апреля 2021 года

резолютивная часть постановления оглашена 15 апреля 2021 года.

В полном объеме постановление изготовлено 16 апреля 2021 года.

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Потешкина Ю.А., при секретаре Толстовой Н.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Юмановой Г.А., ее защитника Ахмадиева Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Юмановой Г.А., <данные изъяты>, за совершение однородных административных правонарушений ранее к административной ответственности не привлекавшейся

у с т а н о в и л:

В Ленинский районный суд г. Ульяновска поступил протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Юмановой Г.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в период с 10:50 до 11:05 Юманова по адресу: <адрес> провела одиночное пикетирование с использованием плаката «<данные изъяты>», являющееся в соответствии со ст.2 ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием. Данными действиями Юманова нарушила требования п.2 указа губернатора Ульяновской области № 8 от 22.01.2021 «О введении режима повышенной готовности» в части запрета проведения на территории Ульяновской области, в том числе публичных мероприятий.

Допрошенная в судебном заседании Юманова не отрицала факта того, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 10:50 до 11:05 она с плакатом, на котором было написано: «<данные изъяты>», провела одиночный пикет напротив здания УВД Ульяновской области. Свои действия Юманова объяснила сложившимися тяжелыми обстоятельствами, а также невозможностью иным способом привлечь внимание к ее проблемам. Также Юманова пояснила, что во время проведения ею пикета, к ней подъехали сотрудники полиции, которые обманным путем забрали ее в ОМВД по Ленинскому району г. Ульяновска, где ей стало плохо и была вызвана скорая помощь. Во время ее осмотра врачами, сотрудники полиции вручили ей копию протокола об административном правонарушении, при этом понятые не присутствовали, права ей не разъяснялись. После осмотра врачей, она была доставлена в УОКБ, где от госпитализации она отказалась.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 суду показала, что она и еще одна женщина присутствовали в качестве понятых при составлении в отделе полиции протокола в отношении ранее незнакомой ей Юмановой. Со слов сотрудника полиции ей – ФИО1 стало известно, что Юманова стояла с плакатом, выражала протест, в связи с чем была доставлена в полицию, где ей стало плохо и были вызваны врачи скорой помощи. Во время составления протокола Юманову осматривали врачи, в ее присутствии последней права не разъяснялись, то, что она не будет подписывать протокол Юманова при ней не говорила.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения (пункт 1); лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (пункт 2); виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3); обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (пункт 6); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из части 1 статьи 28.2 КоАП РФ следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).

Таким образом, указанными выше и иными нормами КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять указанные протоколы.

Доводы Юмановой о том, что в момент составления протокола об административном правонарушении она осматривалась врачами скорой помощи, следовательно, не принимала непосредственное участие при его составлении, административным органом не опровергнуты. Напротив, они нашли подтверждение показаниями свидетеля ФИО1 и представленными медицинскими документами. При таких обстоятельствах, сделать однозначный вывод об осведомленности Юмановой о содержании протокола, а также об объеме предоставленных ей процессуальных прав не представляется возможным.

При этом протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, в настоящем судебном заседании установлено наличие существенного процессуального нарушения КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, которое не может быть устранено на стадии рассмотрения дела.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Юмановой.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

5-1543/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Юманова Г.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Потешкина Ю. А.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
26.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела по существу
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
16.04.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
19.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее