Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1389/2020 ~ М-1317/2020 от 13.07.2020

Дело №2-1389/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 августа 2020 года г.Орел

Советский районный суд г.Орла в составе:

председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,

при секретаре Федяевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бычкова Е.В. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области о признании права на меру социальной поддержки,

установил:

Бычков Е.В. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области о признании права на меру социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований указал, что имеет право на представление дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1. Вместе с тем, ответчиком в 2019 году отказано в предоставлении истцу отпуска, поскольку законом его статус поименован, как добровольно выехавший из зоны отселения. Полагает, что в данном случае нарушаются его права.

По указанным основаниям, просит суд взыскать с ответчика компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 36190 руб. 56 копеек, а также компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей и расходы по оплате госпошлины.

В ходе предварительного судебного заседания истец уточнил исковые требования, просил суд взыскать с ответчика компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 36190 руб. 56 копеек, признав за ним право на меру социальной поддержки в виде получения и оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины.

В судебное заседание истец Бычков Е.В. не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. С учетом требований состязательности, в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Бычков Е.В. родился ДД.ММ.ГГ в <...> и в последующем в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проживал в указанном населённом пункте. Впоследствии добровольно выехал из зоны отселения.

02.10.2008 управлением финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты, опеки и попечительства Орловской области Бычкову Е.В. выдано удостоверение №*** (бессрочное), согласно которому он действительно в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проживал в <...>, подвергшемся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и является лицом, выехавшим добровольно из зоны отселения.

Согласно тому же удостоверению, предъявитель удостоверения имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон от 15.05.1991 №1244-1).

В настоящее время Бычков Е.В. работает в обществе с ограниченной ответственностью «Таврида Электрик» в должности начальника отдела информационных технологий.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. №237-р (действующим на момент возникновения права у истца на меры социальной поддержки) был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, в соответствии с которым <...> был отнесен к зоне отселения.

Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №1582 (вступило в силу с 01 февраля 1998 г.) утвержден новый Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно которому <...> также отнесен к зоне отселения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2015 г. №1074, действующим в настоящее время, территория <...> относится к зоне проживания с правом на отселение.

До 2019 года истцу в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. № 1244-1 предоставлялись меры социальной поддержки в виде дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

Бычков Е.В. обратился в ответчику с заявлением о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска в 2019 году.

Письмом от 06.12.2019 за исх. № №*** в связи с отсутствием такой категории, как «выехавший добровольно из зоны отселения» ответчиком было отказано истцу в предоставлении вышеуказанного отпуска.

Суд полагает, что действия ответчика Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области по не представлению истцу дополнительного оплачиваемого отпуска как меры социальной поддержки, предусмотренной п.5 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1, являются незаконными ввиду следующего.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.ст. 2 и 42).

Возложение на государство обязанностей по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека, равно как и созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предполагает организацию охраны окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных (ч. 1 ст. 7 и ст. 18 Конституции Российской Федерации).

Обязанность Российской Федерации по возмещению вреда, причиненного техногенными авариями и катастрофами, предопределена также правом нынешнего и будущих поколений на защищенность от радиационного излучения, связанного с использованием ядерной энергетики, в том числе посредством обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия, а также охраны здоровья граждан, оказавшихся в зоне радиационного риска, включая женщин и детей, которым в Российской Федерации как социальном государстве гарантируется государственная поддержка (преамбула, ч. 2 ст. 7, ч.ч. 1 и 2 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

В рамках реализации этой обязанности на законодательном уровне разработана система мер социальной защиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС - экстраординарной по своим последствиям техногенной аварии XX века, приведшей к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям.

Оценивая в постановлениях от 01 декабря 1997 г. № 18-П и от 19 июня 2002 г. № 11-П конституционность законодательства, регулирующего вопросы возмещения вреда, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что государство, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергии связано причинение этого вреда, при избрании способов его компенсации обязано руководствоваться вытекающими из ст.ст. 2, 19, 42 и 53 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в объеме прав граждан допустимы только в том случае, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления от 24 мая 2001 г. № 8-П, от 03 июня 2004 г. № 11-П, от 15 июня 2006 г. № 6-П, от 05 апреля 2007 г. № 5-П, от 10 ноября 2009 г. № 17-П и от 24 октября 2012 г. № 23-П; определения от 04 декабря 2003 г. № 415-О, от 27 июня 2005 г. № 231-О и от 01 декабря 2005 г. № 428-О).

Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливает для граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, гарантии возмещения вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие данной катастрофы, возмещения вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставления им мер социальной поддержки, в том числе при выезде с указанной территории на другое место жительства (ст.ст. 1, 3 и 13).

Основанием для обязательного выезда как из зоны отчуждения, так и из той части зоны отселения, риск проживания в которой не компенсировался проведением комплекса защитных мероприятий, является запрет постоянного проживания на соответствующих территориях.

Однако выезд из населенных пунктов, относящихся как к зоне отчуждения, так и к зоне отселения (включая ту ее часть, откуда жители подлежали обязательному переселению), мог быть осуществлен и в добровольном порядке исходя из предоставленной гражданам объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья (п. 5 ст. 6 и п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), что не лишает граждан, таким образом покинувших указанные территории, возможности присвоения им статуса пострадавших от чернобыльской катастрофы и, соответственно, права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, основанием возникновения которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, является воздействие радиации, а не какие-либо иные обстоятельства (определения от 14 июня 2006 г. № 273-О и от 01 марта 2007 г. № 26-О).

Следовательно, независимо от того, в каком порядке граждане покинули территории зоны отчуждения и зоны отселения - в порядке эвакуации, переселения или добровольно, они относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации, на которых в связи с этим распространяется действие названного Закона.

Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относит к числу лиц, выехавших из зоны отчуждения или зоны отселения и имеющих право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, граждан, в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы (п. 6 ч. 1 ст. 13).

Положениями ст.ст. 14-23 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1 установлены виды мер возмещения вреда и социальной поддержки каждой из категорий граждан, указанных в ст. 13 Закона.

Для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения (указанных в п.6 ст.13) такие меры установлены в статье 17 Закона.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1 гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Закона гражданам гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

Таким образом, истец относится к категории граждан, которые имеют право на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, предусмотренного п.5 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1, поскольку в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проживала в зоне отселения, и выехала добровольно из зоны отселения, имеет соответствующее удостоверение о праве на указанные льготы.

Доводы ответчика о том, что Бычков Е.В. не имеет права на получение льготы в виде оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, поскольку выехал добровольно из зоны отселения, основаны на неверном толковании норм права. Закон предусматривает предоставление льготы по оплате дополнительного оплачиваемого отпуска переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, и не выделяет в отдельную категорию лиц, выехавших добровольно из зоны отселения.

Признание права граждан, эвакуированных, в том числе, выехавших добровольно из зоны отселения, на предоставление мер социальной поддержки не может быть поставлено в зависимость от времени выдачи удостоверения.

Факт признания права истца, как выехавшего добровольно из зоны отселения на равный объем мер социальной поддержки с гражданами, переселенными (переселяемым) из зоны отселения, подтверждается тем, что выдаваемые им удостоверения предоставляли право на возмещение вреда и на меры социальной поддержки в таком же объеме (предусмотрен статьей 17 названного Закона).

В силу ч. 1 ст. 5.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 4, 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой, частью четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, частью первой статьи 16, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4 - 6 и 13 статьи 17, пунктами 1 - 3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5 и 7 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет), 8 - 10 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19, пунктами 1 - 3 и абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 настоящего Закона.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Во исполнение ст. 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1, ст. 15 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и ст. 7 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» Правительство Российской Федерации утвердило Правила финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (утверждено Постановлением Правительства РФ 30 августа 2005 г. № 542).

Пунктом 4 вышеуказанных Правил установлено, что порядок выплаты возмещения вреда и предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых в рамках полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам (за исключением категорий граждан, указанных в пункте 6 настоящих Правил), переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации», устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» Правительство Российской Федерации утвердило Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 г. №136).

Пунктом 5 Правил установлено, что порядок выплаты получателям сумм за дополнительный оплачиваемый отпуск и единовременной компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» Правительство Орловской области утвердило Порядок выплаты сумм за дополнительный оплачиваемый отпуск и единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 21 июля 2016 г. №291, в соответствии с пунктом 7 которого в течение 5 рабочих дней со дня поступления в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 января 2015 г. № 34 «Об утверждении Порядка организации перечисления средств для предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» финансирования на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области производит перечисление денежных средств заявителю в организацию Федеральной почтовой связи или в кредитные организации по выбору заявителя.

В настоящее время данное постановление Правительства Орловской области признано утратившим силу, в связи с чем, издано Постановление Правительства Орловской области от 01 ноября 2019 г. №611, где пунктом 5 установлено, что течение 5 рабочих дней со дня поступления в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 января 2015 г. № 34 «Об утверждении Порядка организации перечисления средств для предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» финансирования на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области, Департамент производит перечисление денежных средств заявителю в организацию федеральной почтовой связи или в кредитные организации (по выбору заявителя).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований Бычкова Е.В. о признании права на меру социальной поддержки и об обязании Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области выплатить денежную компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2019 год за счет средств, выделяемых на эти цели.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бычкова Е.В. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области о признании права на меру социальной поддержки - удовлетворить.

Признать за Бычковым Е.В. право на использование и оплату дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. №1244-1.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в пользу Бычкова Е.В. денежную компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2019 год в размере 36190 рублей 56 копеек за счет средств, выделяемых на эти цели.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в пользу Бычкова Е.В. государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 28 августа 2020 года.

Председательствующий Ю.С. Самойлова

2-1389/2020 ~ М-1317/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бычков Евгений Владимирович
Ответчики
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Самойлова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.08.2020Предварительное судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее