Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-77/2020 от 14.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июня 2020 года г.Владивосток

Судья Советского районного суда г.Владивостока Шестова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ККК, <номер> <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ,

установил:

<дата> в 11 часов 15 минут по адресу: <адрес> ИП ККК в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекла к незаконной трудовой деятельности на территории РФ гражданку Республики ККК, <дата> года рождения, в качестве подсобного рабочего в кафе «Каспий», расположенном по названному адресу, без разрешительных документов (патента), дающих право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

ККК, представитель ОИК УВМ УМВД России по ПК в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представили, о причинах неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие последних.

Изучив материалы дела, суд считает, что вина ИП ККК в совершении административного правонарушении, предусмотрего ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, доказана.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 2 ФЗ от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим ФЗ право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Согласно п. 1 ст. 13.3 ФЗ от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим ФЗ.

Как следует из протокола об административном правонарушении составленного в отношении ИП ККК по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, при проверке соблюдения миграционного законодательства РФ установлено, что <дата> в 11 часов 15 минут по адресу: <адрес> ИП ККК в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекла к незаконной трудовой деятельности на территории РФ гражданку Республики ККК, <дата> года рождения, в качестве подсобного рабочего в кафе <данные изъяты> расположенном по названному адресу, без разрешительных документов (патента), дающих право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ИП ККК административного правонарушения подтверждаются протоколом ПК-25 <номер> от <дата> (л.д. 2), рапортами сотрудников ОИК УМВ УМВД России по Приморскому краю (л.д. 1, 10), протоколом ПК-25 <номер> от <дата> в отношении ККК по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 5), фототаблицей к выездной проверке <номер> от <дата> из которой усматривается осуществление ККК трудовой деятельности в кафе <данные изъяты> (л.д. 7-9), объяснениями ККК, где подтверждает факт работы в качестве подсобного рабочего в кафе «<данные изъяты> (л.д. 11), постановлением <номер> от <дата> о привлечении ККК к авдминистративной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 12), документами, свидетельствующих об осуществлении ИП ККК предпринимательской деятельности в кафе <данные изъяты> а именно: свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <дата> (л.д. 3-4); сведениями из УМС г.Владивостока о предоставлении ККК по договору аренды от <дата> <номер> земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 62 кв.м., расположенного по адресу: ориентир нежилое здание, адрес ориентира: <адрес>, примерно 12 м. на запад от ориентира, вид разрешенного использования: «общественное питание (павильон-закусочная) (л.д. 14, 16-17).

Объективную сторону вменяемого правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу или патента.

Согласно письменным объяснениям гражданина Республики ККК ККК, которая была привлечен постановлением от <дата> к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, последняя работала в кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес> подсобным рабочим, занималась уборкой. Работает в кафе с октября 2019 года, устроила на работу ККК, получала заработную плату, уведомляла ККК, что патента не имеет. (л.д. 11).

Представленные доказательства признаются допустимыми и достоверными, т.к. они получены в соответствии с законом, а их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.

Действия ИП ККК правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя (имеет задолженность по договору аренды земельного участка от <дата> для использования «общественное питание (павильон-закусочная), отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП ККК относится к категории микропредприятие, то есть является субъектом малого предпринимательства.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение ИП ККК вменяемого административного правонарушения впервые, а также санкцию ст. ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что цели наказания в отношении ИП ККК будут достигнуты при замене наказания на предупреждение.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ККК, <номер> <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г.Владивостока.

Судья                                  Т.В. Шестова

5-77/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Алимова Мавлюда Абдуганиевна
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Шестова Татьяна Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
14.04.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2020Обращено к исполнению
22.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее