Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2160/2018 ~ М-2071/2018 от 21.06.2018

Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2018 года

Дело № 2-2160/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2018 года                      город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи         Кузнецовой Т.С.

при секретаре                 Малышевой А.В.

с участием представителя истца     Андрусева А.В.,

представителя ответчика            Сюзева С.С.

представителей третьих лиц        Кузнецовой Я.М., Шмуйловича М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаренко Д.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманнедвижимость-Сервис» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

    Назаренко Д.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «УК «Недвижимость-Сервис» о защите прав потребителя.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником жилого помещения - квартиры , расположенной в многоквартирном доме по <адрес> в городе Мурманске, управление которым осуществляет ООО «Недвижимость-Сервис».

В квартире установлены индивидуальные приборы учета потребления коммунальной услуги «Холодное водоснабжение» СВ-15Х (заводской номер ) и СВ-15Х (заводской номер ), которые приняты и введены в эксплуатацию 18 декабря 2006 года, что подтверждается актом осмотра-приемки узла индивидуального учета воды, составленным ГОУП «Мурманскводоканал».

С указанного времени оплата за данную коммунальную услугу осуществлялась им исходя из показаний индивидуальных приборов учета. По состоянию на май 2016 года показания ИПУ ХВС в общей сумме составили 1008 куб.м.

Однако в дальнейшем в его адрес начали поступать платежные документы на оплату водоснабжения по нормативам водопотребления.

После неоднократных обращений о проведении перерасчета ГОУП «Мурманскводоканал» был составлен акт контрольного осмотра узла индивидуального учета воды от 10 августа 2017 года, в котором были зафиксированы показания ИПУ ХВС в общей сумме 1100 куб.м, а также акт от 28 марта 2018 года, в котором зафиксированы показания ИПУ ХВС в общей сумме 1141 куб.м. Указанные показания прибора учета были отражены в счете-квитанции за апрель 2018 года, однако перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из данных показаний произведен не был.

24 мая 2018 года направил в адрес управляющей организации претензию с требованием произвести перерасчет. До настоящего времени его требование ответчиком добровольно не удовлетворено.

Бездействие ответчика, не исполняющего надлежащим образом свои обязанности, не только нарушает его законное право, но и вынуждает тратить силы и время на решение данного вопроса, чем причиняет ему моральный вред, который оценил в денежном выражении в размере 10 000 рублей.

Просил обязать ответчика не позднее десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу «Холодное водоснабжение» исходя из зафиксированных в счете-квитанции за май 2016 года показаний в размере 1008 куб.м и текущих показаний в размере 1141 куб.м, зафиксированных в акте контрольного осмотра узла индивидуального учета воды от 28 марта 2018 года, установленного в квартире многоквартирного дома по <адрес> в городе Мурманске; не позднее десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу по результатам произведенного перерасчета предоставить ему отдельное уведомление о размере излишне начисленной платы за коммунальную услугу «Холодное водоснабжение» с указанием подробного расчета и размеров тарифов; взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и почтовые расходы по направлению претензии в размере 215 рублей 85 копеек.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, воспользовался правом на ведение дела через представителя в порядке статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ранее в ходе судебного разбирательства исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель истца Андрусев А.В. в ходе рассмотрения дела, настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснил, что ИПУ ХВС были установлены, прошли первичную поверку и введены в эксплуатацию 28 сентября 2006 года, в дальнейшем – 27 августа 2012 года, то есть в пределах установленного межповерочного интервала. В последующем ИПУ ХВС были введены в эксплуатацию в марте 2015 года, что подтверждается актом от 04 марта 2015 года, составленным представителем ГОУП «Мурманскводоканал», при этом было установлено, что водомеры соответствуют требованиям, опломбированы, сняты контрольные показания. Все необходимые документы были представлены как в ресурсоснабжающую, так и в управляющую организацию, таким образом, необходимости в повторном вводе ИПУ в эксплуатацию с составлением соответствующего акта после указанной даты не имелось. Оплату потребленной коммунальной услуги истец производил по показаниям приборов учета, показания отражались в платежных документах, при этом начисления истцу безосновательно производились по нормативу потребления без учета отраженных показаний. Полагал, что в данном случае именно ответчик, на которого возложена обязанность по начислению платежей, должен нести ответственность за нарушение прав истца на оплату коммунальных услуг в объеме, пропорциональном объему фактически потребленных услуг, и перерасчет платы с целью исключения ее избыточного начисления и, таким образом, за нарушение прав истца как потребителя.

Представитель ответчика Cюзев С.С. в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что ООО «Мурманнедвижимость-Сервис» (до изменения наименования - ООО «УК «Недвижимость-Сервис») осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> с 01 января 2018 года. После поступления в адрес управляющей организации претензии истца, Обществом 04 июня 2018 года в адрес ГОУП «Мурманскводоканал» был направлен запрос за разъяснением причин расчета по нормативу в отношении лицевого счета истца. Письмом от 26 июня 2018 года ГОУП «Мурманскводоканал» сообщило, что срок действия поверки ИПУ ХВС, установленный в квартире истца, истек в третьем квартале 2012 года, информации о вводе ИПУ в эксплуатацию после его замены или поверки не поступало. В адрес управляющей организации от истца также не поступали обращения о вводе ИПУ ХВС в эксплуатацию, документы, необходимые для расчета платы по показаниям прибора учета, не предоставлялись. Полагал, что требования истца о выполнении перерасчета платы за услугу «Холодное водоснабжение» за период, предшествующий 01 января 2018 года, не подлежат удовлетворению в связи с их предъявлением к ненадлежащему лицу, а требования за период с 01 января 2018 года – в связи с отсутствием нарушения прав истца действующей управляющей организацией, которая предприняла все необходимые меры, направленные на выявление факта нарушения его прав и разрешение спора.

Представитель третьего лица ГОУП «Мурманскводоканал» Кузнецова Я.М. в судебном заседании пояснила, что документы, представленные стороной истца в ходе рассмотрения дела, Предприятием в находящейся у него документации обнаружены не были, в связи с чем оснований для перерасчета начисленной истцу платы за потребленную коммунальную услуг с учетом показания ИПУ ХВС не усматривалось. В настоящее время АО «МРИВЦ» дано указание произвести перерасчет платы за период с 01 мая 2016 года по 28 марта 2018 года исходя из показаний ИПУ ХВС по состоянию на 01 мая 2016 года в размере 1008 куб.м и по состоянию на 01 апреля 2018 года в размере 1141 куб.м.

Представитель третьего лица АО «МРИВЦ» Шмуйлович М.О. в судебном заседании пояснил, что на основании поступившего из ГОУП «Мурманскводоканал» обращения истцу будет произведен перерасчет платы за коммунальную услугу «Холодное водоснабжение» с учетом показаний ИПУ ХВС, сумма перерасчета от начисленной платы в размере 20 685 рублей 38 копеек составит 19 391 рубль 72 копейки.

Представитель МКУ «Новые формы управления», привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв относительно заявленных истцом требований, в котором полагал их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги, которая, в свою очередь, включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно положениям статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится, в том числе, на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Судом установлено, что Назаренко Д.В. является собственником жилого помещения – квартиры , расположенной в доме по <адрес> в городе Мурманске.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Мурманнедвижимость-Сервис» (ИНН 5190039845) (до 20 июня 2018 года ООО «УК «Недвижимость-Сервис» (ИНН 5190039845)) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 11 декабря 2017 года.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

При этом потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Учитывая, что между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является, в числе прочего, обеспечение предоставления собственнику коммунальных услуг и начисление платы за предоставленные коммунальные услуги, осуществление проверки правильности учета потребления коммунальных ресурсов и начисления платежей за потребленные коммунальные услуги, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Истец, обратившись в суд с рассматриваемым иском, сослался на нарушение управляющей организацией его прав и законных интересов в связи с начислением платы за коммунальную услугу «Холодное водоснабжение» в размере, не соответствующем объему потребленной услуги, фиксируемому индивидуальными приборами учета, установленными в принадлежащей ему квартире, и невыполнением ответчиком действий по перерасчету начисленной платы исходя из показаний приборов учета, просил обязать ответчика произвести такой перерасчет и предоставить ему отдельное уведомление с приведением полного расчета, с указанием размера тарифов, излишне начисленной платы и произведенного перерасчета.

Требования истца суд признает обоснованными, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Указанными правилами дано понятие индивидуальному прибору учета, которым признается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Согласно пункту 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 данных Правил.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

В силу пункта 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом данных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пункт 31 Правил возлагает на исполнителя обязанности предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию; осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены данными Правилами; нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно пункту 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг; принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности; требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию; при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета; осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами (пункт 36 Правил).

Как следует из пункта 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Согласно пункту 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные данными Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 данных Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 данных Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 данных Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 данных Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 60 Правил).

В соответствии с пунктом 61 Правил если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Согласно пункту 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В соответствии с пунктом 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Согласно пункту 81(4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); дата следующей поверки (пункт 81(6) Правил).

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(7) Правил).

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81(8) Правил).

Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (пункт 81(10) Правил).

В силу пункта 82 Правил исполнитель обязан: проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

В соответствии с пунктом 83 Правил проверки, указанные в пункте 82 данных Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Как следует из содержания заключенного между собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес> в городе Мурманске и управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, его целью является обеспечение благоприятных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, пользующимся их помещениями в многоквартирном доме (пункт 2.1 договора).

При этом управляющая организация обязалась самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случаях необходимости – сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовывать и обеспечивать предоставление коммунальных услуг, выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имуществ многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.1.2); представлять без доверенности интересы собственников по предмету данного договора, в том числе по заключению договоров, направленных на достижение целей данного договора, во всех организациях, предприятиях и учреждениях любых организационно-правовых форм и уровней (пункт 3.1.5); вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением данного договора (пункт 3.1.6); осуществлять рассмотрение жалоб, предложений, заявлений от собственников помещений в многоквартирном доме, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки (пункт 3.1.9); заключить за счет собственников договоры предоставления коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями (пункт 3.1.12); производить начисление платежей, установленных в пункте 4.1 данного договора, обеспечивая выставление платежных документов в установленный срок (пункт 3.1.14); рассматривать все претензии собственников и иных пользователей, связанные с исполнением заключенных управляющей организацией договоров с третьими лицами, и участвовать в разрешении возникших конфликтных ситуаций (пункт 3.1.15); выдавать в течение трех рабочих дней со дня обращения справки из финансового лицевого счета и иные предусмотренные действующим законодательством документы как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц (пункт 3.1.17); принимать участие в приемке на коммерческий учет индивидуальных приборов учета коммунальных услуг с составлением соответствующего акта и фиксацией начальных показаний приборов учета (пункт 3.1.18); по требованию собственника производить сверку платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуги и выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платы с учетом соответствия их качества обязательным требованиям, установленным законодательством и данным договором, а также с учетом правильности начисления установленных федеральным законом или договором неустоек (штрафов, пеней) (пункт 3.1.20).

Согласно пункту 4.5 договора размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с разделом III Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится в установленные данным договором сроки на основании платежных документов, представляемых собственнику (пункт 4.7 договора).

Собственник вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги на расчетный счет управляющей организации, указанный в платежном документе (пункт 4.10 договора).

В судебном заседании установлено, что в принадлежащем истцу жилом помещении установлены индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения СВ-15Х (заводской номер ) и СВ-15Х (заводской номер ). Первичная поверка ИПУ ХВС проведена 28 сентября 2006 года, приборы учета приняты к эксплуатации 18 декабря 2006 года, что подтверждается соответствующим актом. Межповерочный интервал для счетчиков холодной воды указанного типа составляет 6 лет, поверка ИПУ ХВС проведена 27 августа 2012 года.

Из детализации финансового лицевого счета по принадлежащему истцу жилому помещению и иных документов, представленных в материалы дела, следует, что в период по октябрь 2014 года расчет платы за коммунальную услугу «Холодное водоснабжение» производился по нормативу потребления, также в материалы дела представлены заявления об обращениях истца с просьбой принять к учету в расчетах начисляемой платы показаний приборов учета, исходя из которых им производилась оплата указанной коммунальной услуги. Расчет платы с учетом показаний ИПУ ХВС, на основании акта контрольного осмотра узла индивидуального учета воды от 18 ноября 2014 года, производился истцу по май 2016 года, последние принятые к учету показания, как следует из выставленного истцу счета-квитанции за май 2016 года, составили 1008 куб.м. В период с июня 2016 года по ноябрь 2016 года расчет платы за коммунальную услугу производился исходя из средних значений объема потребления коммунального ресурса, с декабря 2016 года по март 2018 года – по нормативу потребления. Контрольные осмотры узла индивидуального учета воды проведены 10 августа 2017 года, при этом показания ИПУ в размере 1100 куб.м к расчету приняты не были в связи в отсутствием сведений о поверке или замене приборов учета, а также 28 марта 2018 года, к учету приняты текущие показания ИПУ ХВС, зафиксированные в акте от 28 марта 2018 года, в размере 1141 куб.м, с апреля 2018 года расчет платы за коммунальную услугу производится исходя из показаний приборов учета.

Свои возражения по иску представители ответчика, третьих лиц обосновали, в числе прочего, тем обстоятельством, что по окончании межповерочного периода ИПУ ХВС, установленные в квартире истца, в эксплуатацию не вводились, сведения о поверке приборов учета истцом не предоставлялись.

Однако данные доводы опровергаются представленными истцом в материалы дела доказательствами, в том числе актом ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды от 04 марта 2015 года, составленным сотрудником ГОУП «Мурманскводоканал», согласно которому в ходе технического осмотра водомерных узлов было установлено наличие вышеуказанных приборов учета в квартире истца, выполнение их монтажа в соответствии с действующими нормативными документами и паспортами водосчетчиков. В ходе осмотра проведена повторная опломбировка ИПУ, снятие контрольных показаний и введение приборов в эксплуатацию с указанной даты.

Установленные в судебном заседании обстоятельства участвующими в деле лицами не оспорены.

В связи с указанным 10 августа 2018 года ГОУП «Мурманскводоканал» в адрес АО «МРИВЦ» направлено указание о перерасчете платы за коммунальную услугу, предоставляемую истцу, за период с 01 мая 2016 года по 28 марта 2018 года согласно показаний приборов учета холодного водоснабжения по состоянию на май 2016 года в размере 1008 куб.м, по состоянию на апрель 2018 года – в размере 1141 куб.м.

Согласно представленной представителем АО «МРИВЦ» справке о начислении и перерасчете платы за коммунальную услугу истцу за спорный период начислена сумма платы в размере 20 685 рублей 38 копеек, сумма перерасчета составит 19 391 рубль 72 копейки.

Вместе с тем, сведения о том, что перерасчет истцу на момент рассмотрения дела произведен, суду не представлены.

Оценив установленные по делу обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются законными и обоснованными.

Представитель ответчика в судебном заседании полагал, что ООО «Мурманнедвижимость-Сервис» не является лицом, ответственным перед истцом за выполнение требуемых последним действий, в том числе, поскольку спорный вопрос возник до начала периода, в который управляющая организация приступила к управлению многоквартирным домом, а также поскольку непосредственным исполнителем предоставления коммунальной услуги является ГОУП «Мурманскводоканал», которое также осуществляет сбор информации о показаниях приборов учета, расчет стоимости коммунальной услуги и выставление платежных документов потребителям, в том числе взаимодействуя при этом с расчетным центром.

Однако доводы представителя ответчика суд полагает несостоятельными, исходя из вышеприведенных требований действующего законодательства и условий заключенного между сторонами договора управления, в соответствии с которыми именно управляющая организация действует от имени собственников во взаимоотношениях с третьими лицами, с которыми заключает договоры в целях исполнения своих обязанностей перед собственниками.

Кроме того, с момента принятия многоквартирного дома к управлению и получения всей документации в отношении многоквартирного дома от предыдущей управляющей организации, действующая управляющая организация принимает на себя и бремя ответственности перед собственниками помещений в многоквартирном доме.

Доказательств тому, что управляющая организация в данном случае надлежащим образом исполнила свои обязательства перед истцом, приняла все необходимые и достаточные меры для разрешения спора в добровольном порядке, в том числе после получения претензии истца, суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу «Холодное водоснабжение» исходя из показаний ИПУ ХВС, зафиксированных в счете-квитанции за май 2016 года в размере 1008 куб.м, и показаний в размере 1141 куб.м, зафиксированных в акте контрольного осмотра узла индивидуального учета воды от 28 марта 2018 года ГОУП «Мурманскводоканал», по принадлежащему истцу жилому помещению, а также предоставить истцу, имеющему в силу действующего законодательства право на информирование относительно расчета платы за коммунальные услуги, отдельного уведомления о размере излишне начисленной платы за коммунальную услугу «Холодное водоснабжение» по результатам произведенного перерасчета с приведением полного расчета, размеров тарифов.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец, его представитель просили обязать ответчика выполнить вышеуказанные действия в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем действий, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит указанный срок разумным и обоснованным, учитывая также, что возражений относительно такого срока от представителя ответчика не поступило, доказательств невозможности выполнения указанных действий в пределах данного срока не представлено.

Требование истца о взыскании компенсации морального вреда суд находит подлежащим частичному удовлетворению.

Так, в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Принимая во внимание, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, учитывая принцип разумности и справедливости, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих о характере и степени нравственных страданий истца, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца 500 рублей, полагая данную сумму достаточной компенсацией причиненного истцу морального ущерба.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Приведенное положение Закона применяется судом независимо от того, заявлялось ли такое требование истцом.

В судебном заседании установлено, что в добровольном порядке требования истца ответчиком удовлетворены не были, в связи с чем, поскольку обоснованность и законность данных требований и факт нарушения прав истца как потребителя нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы компенсации морального вреда, а именно в сумме 250 рублей.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истец просил взыскать с ответчика почтовые расходы, понесенные им в связи с направлением претензии в адрес ответчика, в сумме 215 рублей 85 копеек.

Вместе с тем, оснований для взыскания с ответчика данных расходов суд не усматривает, учитывая, что обязательный претензионный порядок по данной категории споров законом не предусмотрен, данные расходы понесены истцом по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела судом, от уплаты которой истец при подаче иска освобожден.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1008 ░░░.░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1141 ░░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 750 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 215 ░░░░░ 85 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 600 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2160/2018 ~ М-2071/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Назаренко Дмитрий Вячеславович
Ответчики
ООО "УК "Недвижимость-Сервис"
Другие
Андрусев Артем Валентинович
МУП "МРИВЦ"
МКУ "Новые формы управления"
ГОУП "Мурманскводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Кузнецова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
21.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2018Предварительное судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Судебное заседание
10.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2018Дело оформлено
07.11.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.11.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.11.2018Судебное заседание
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее