УИД 10RS0010-01-2021-000973-69
Дело № 5-375/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2021 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Забродина Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мерлиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ...., Республики Карелия, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. .... .... ...., нетрудоустроенного,
установил:
ФИО1 14.05.2021 в 17 час. 19 мин. у .... в .... Республики Карелия, управляя транспортным средством Опель Вектра, государственный регистрационный знак Е434ТО10 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не выполнил требование о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ (постановление от 10.05.2021 №), не исполнив обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств согласно требованию от 10.05.2021.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения полностью признал, не оспаривал обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела, заслушав привлекаемое лицо, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. l ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п.п.3, 4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее Закона «О полиции») законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктами 1, 3, 13 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудники полиции уполномочены: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не" способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу п. 2.l.l ПДД РФ водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении, помимо признания вины, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.05.2021 ...., рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району ФИО5 от 14.05.2021, копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ от 10.05.2021 №, копией требования от 10.05.2021 о прекращении противоправных действий.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.
Правомерность и законность требований сотрудника ГИБДД сомнений не вызывает.
После привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, 10.05.2021 сотрудником ГИБДД было предъявлено требование о прекращении противоправных действий - устранить обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения в целях недопущения управления транспортного средством в отсутствие полиса ОСАГО, при этом срок выполнения данного требования указан незамедлительно.
В ходе осуществления исполнения своих обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сотрудником ГИБДД выявлено, что ФИО1 не выполнил законное требование инспектора ДПС ФИО4, вынесенное в письменной форме 10.05.2021, в связи с чем сотрудник полиции обоснованно предъявил требование о незамедлительном прекращении правонарушения. Отказ ФИО1 подчиниться законным требования сотрудника ДПС ОГИБДД ОМВД России по Олонецкому району, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1 в его совершении.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ -неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность судья учитывает признание вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. ФИО1 согласно справке об административных правонарушениях в течение 2020-2021 г.г. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности правонарушителя, его имущественного положения, наличия смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ не заявлено. Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия с подачей жалобы через Олонецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Е.В. Забродина