Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1/2013 (2-191/2012;) ~ М-210/2012 от 28.11.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2013 года город Ульяновск

Ульяновский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – заместителя председателя суда Мунтяну Р.А., при секретарях судебного заседания Масленниковой С.В. и Ховриной И.А., с участием представителя заявителя - адвоката Николаева Ю.Г., представившего ордер от 29 ноября 2012 года, представителя третьего лица – командира войсковой части , <данные изъяты> Гарунова Д.Ф., действующего на основании доверенности, рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части майора запаса Дранишникова Ю.К. об оспаривании бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальника ФГКУ “Центральное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации, выразившегося в непринятии мер по обеспечению заявителя жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства,

УСТАНОВИЛ:

Дранишников обратился в суд с вышеуказанным заявлением. Представитель заявителя в судебном заседании дополнил требования своего доверителя, при этом просил:

Признать незаконным бездействие руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ДЖО МО РФ), начальника ФГКУ “Центральное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ), выразившееся в непринятии мер по обеспечению заявителя жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.

Обязать руководителя ДЖО МО РФ и начальника ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ восстановить права Дранишникова в пределах их функциональных обязанностей и обеспечить его жилым помещением по договору социального найма в избранном после увольнения месте жительства – <адрес> с составом семьи 2 человека.

В судебном заседании представитель заявителя - адвокат Николаев Ю.Г. поддержал требования своего доверителя в полном объеме. В их обоснование он привел следующие доводы. Так, Дранишников в период прохождения военной службы по контракту в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Все необходимые документы представлены им в жилищную комиссию войсковой части (в настоящее время – в/ч ), а затем в органы квартирно-эксплуатационной службы. В 1997 году Дранишников уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе. При этом заявитель оставлен в списках военнослужащих, нуждающихся в получении жилья. После упразднения квартирно-эксплуатационных органов жилищное дело Дранишникова передано в единый орган - ДЖО МО РФ. Вместе с тем до настоящего времени руководители указанного органа и его структурного подразделения - ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ, бездействуют, ничего не предпринимая для обеспечения заявителя жильем по избранному после увольнения месту жительства – в <адрес>. С учетом изложенного Николаев Ю.Г. считает требования Дранишникова подлежащими удовлетворению.

Заинтересованные лица – руководитель ДЖО МО РФ и начальник ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства, в суд не прибыли.

Представитель третьего лица – командира войсковой части Гарунов Д.Ф. выразил мнение о том, что требования Дранишникова являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд, заслушав объяснения заявителя, представителя третьего лица, а также исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из приказа главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 10 июня 1997 года, Дранишников, состоявший в должности начальника лаборатории цеха крылатых ракет, уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (по ст. 48 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4455-1 “О воинской обязанности и военной службе). Общая продолжительность военной службы заявителя составила 27 лет 10 месяцев.

Из выписки из приказа командира войсковой части от 3 июля 1997 года № 268 видно, что с 7 июля 1997 года Дранишников исключен из списков личного состава части. Согласно этому же приказу, местом жительства после увольнения с военной службы заявитель избрал <адрес>.

В соответствии с выпиской из лицевого счета, постановлением главы <адрес> от 7 июля 1999 года № 115, справками, исполненными филиалом “Славянка-Центр”, договором найма служебного жилья, Дранишников вместе с супругой в настоящее время проживает в служебной квартире общей площадью 31,9 кв.м., находящейся по адресу: <адрес>.

Согласно объяснениям представителя третьего лица – Гарунова Д.Ф. и списку, утвержденному командиром войсковой части 18 августа 2005 года, иным жильем за счет средств Министерства обороны РФ Дранишников не обеспечивался.

В соответствии с ч.6 ст. 15 Закона РФ № 4338-1 от 22 января 1993 года “О статусе военнослужащих”, действовавшего в период прохождения заявителем военной службы, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщают военнослужащим в трехмесячный срок.

Согласно Положению о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, утвержденному приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285, военнослужащие, уволенные в запас или в отставку, по избранному при увольнении месту жительства обеспечиваются жилой площадью исполкомами Советов депутатов трудящихся в порядке, установленном Советом Министров СССР.

Директивой Министра обороны РФ от 4 августа 1993 г. N Д-74 “О порядке решения вопросов по обеспечению жилой площадью военнослужащих, изъявивших желание изменить место жительства после увольнения с военной службы” установлена обязанность кадровых органов Вооруженных Сил РФ направлять в соответствующие военные комиссариаты обобщенные сведения о военнослужащих, увольняемых с военной службы. В свою очередь, на военные комиссариаты возложена обязанность обобщать и представлять в соответствующие органы местного самоуправления данные на военнослужащих, увольняемых с военной службы, которые прибудут с семьями на территорию республики, края, области, города, а также сведения о количестве жилой площади, необходимой для их обеспечения, исходя из действующих норм жилой площади. Кроме того, сообщать военнослужащим, увольняемым с военной службы, через командиров воинских частей, в которых они приходят службу перед увольнением, решение органов местного самоуправления о постановке на очередь и номер очереди.

В целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья издано постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 “О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства”. Пунктом 20 постановления предусмотрено, что на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления. Пунктом 22 постановления установлено, что в случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

Согласно п. 2.1 ст.15 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в действующей редакции) Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 г. N 1455 уполномоченным органом Министерства обороны РФ, обеспечивающим предоставление военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, является ДЖО МО РФ, а одной из специализированных организаций, через которую уполномоченный орган осуществляет свои функции - ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ.

Согласно п.10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии с п.11 Инструкции жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом только военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 15 октября 2012 г. N 21-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального Закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова разъяснил, что факт постановки органом местного самоуправления уволенного с военной службы гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении означает констатацию наличия оснований для его признания таковым и, как следствие, влечет возникновение у этого гражданина права на обеспечение жильем в одной из предусмотренных положениями пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" форм по его выбору.

В судебном заседании достоверно установлено, что Дранишников в определенном законом порядке органами местного самоуправления нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства ни в <адрес>, ни тем более в <адрес>, не признавался. Данное обстоятельство объективно подтверждено списком граждан, уволенных с военной службы и не вставших на учет до 1 января 2005 года в органы местного самоуправления по избранному месту жительства, подписанному командиром войсковой части , а также письменными объяснениями самого Дранишникова.

Согласно справке от 4 декабря 2012 года, исполненной заместителем начальника ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ, Дранишников не числился в базах данных “Учет” по ФГКЭУ КЭЧ районов и КЭУ Приволжско-Уральского военного округа, учетное дело указанного гражданина в ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ не передавалось в связи с отсутствием такового.

Таким образом, поскольку Дранишников в установленном законом порядке не признан нуждающимся в получении жилого помещения, в связи с чем и не числится у ответчиков в базе данных на соответствующем учете, суд констатирует об отсутствии в настоящее время у руководителя ДЖО МО РФ и начальника ФГКУ “Центррегионжилье” МО РФ обязанности по обеспечению заявителя жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства. Соответственно какого-либо бездействия указанных должностных лиц относительно реализации жилищных прав Дранишникова суд не усматривает.

С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения заявления Дранишникова не имеется.

Поскольку судом принимается решение не в пользу заявителя, судебные расходы, понесенные им по данному гражданскому делу, на основании ст. 98 ГПК РФ ему не возмещаются.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ “░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░” ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2-1/2013 (2-191/2012;) ~ М-210/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дранишников Ю.К.
Ответчики
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Другие
Командир войсковой части 58661-74
Суд
Ульяновский гарнизонный военный суд (Ульяновская область)
Судья
Мунтяну Р.А.
Дело на сайте суда
gvs--uln.sudrf.ru
28.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2012Передача материалов судье
29.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2012Предварительное судебное заседание
05.12.2012Судебное заседание
13.12.2012Судебное заседание
24.12.2012Судебное заседание
27.12.2012Судебное заседание
14.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Дело сдано в канцелярию
27.02.2013Дело оформлено
27.02.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее