Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-12216/2017 от 13.04.2017

Судья Василевич В.Л. Дело № 33-12216/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего: Гарновой Л.П.,

судей: Беленкова В.И., Ропот В.И.,

при секретаре: Цепилове А.Н.,

рассмотрев 05 июня 2017 года в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кузьменко Ю. П., Кузьменко Ю. А., Кузьменко В. Ю., Кузьменко В. Ю., Майоршиной В. Ю. на решение Чеховского городского суда Московской области от 19 декабря 2016 года по делу по иску Кузьменко Ю. П., Кузьменко Ю. А., Кузьменко В. Ю., Кузьменко В. Ю., Майоршиной (Кузьменко) В. Ю. к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о предоставлении денежной субсидии на приобретение жилого помещения,

заслушав доклад судьи Гарновой Л.П., объяснения явившихся лиц,

установила:

Кузьменко Ю.П., Кузьменко Ю.А., Кузьменко В.Ю., Кузьменко В.Ю., Майоршина В.Ю. обратились в суд с иском к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о возложении обязанности включить их в льготный список граждан, уволенных с военной службы, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, и предоставлении денежной субсидии на приобретение жилого помещения, указав, что они, вставшие в 1997 г. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как подлежащие отселению из закрытого военного городка, до настоящего времени не обеспечены жилым помещением. Данное право не реализовано по причине не включения их органами местного самоуправления в льготный список граждан, уволенных с военной службы, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, как лиц, подлежащих отселению из закрытого военного городка. Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 1514-р населенный пункт Чехов-7 исключен из списка закрытых военных городков, поэтому согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 за ними сохранилось право на получение социальной выплаты как за гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.

Представитель Министерства строительного комплекса Московской области – Захарова Д.А., представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области – Усачева Н.В., иск не признали, пояснив, что удостоверение выдается органам местного самоуправления войсковой частью. Истец состоит в очереди на общих основаниях. Он вставал на учет до момента открытия закрытого военного городка, при этом, состоял и состоит на учете в Администрации Чеховского муниципального района Московской области и будет обеспечен жильем на общих основаниях.

Представитель третьего лица - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Решением Чеховского городского суда Московской области от 19 декабря 2016 года в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Кузьменко Ю.П., Кузьменко Ю.А., Кузьменко В.Ю., Кузьменко В.Ю., Майоршина В.Ю. просят решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность его выводов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Судом первой инстанции установлено, что Кузьменко Ю.П. был уволен из ВС РФ приказом <данные изъяты> г. по ст. 57 ч. 3 абз. 2(по собственному желанию).

На основании постановления Администрации Чеховского муниципального района МО № <данные изъяты> г., он с семьей из 5 человек признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

25.04.2013 г. Кузьменко Ю.П. обратился в суд с иском к Администрации Чеховского муниципального района с уточненными исковыми требовании об обязании ответчика предоставить истцу с семьей из 5 человек жилое помещение по договору социального найма.

Определением Чеховского городского суда от 28.05.2013г. было утверждено мировое соглашение между Администрацией и Кузьменко Ю.П., в соответствии с которым Администрация обязалась предоставленные истцом документы, необходимые для рассмотрения вопроса обеспечения его жильём, направить в Министерство строительного комплекса и ЖКХ Московской области.

Указанное определение вступило в законную силу и исполнено сторонами.

Администрация Чеховского района учетное дело Кузьменко Ю.П. направила на рассмотрение в Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области письмом № 157/6-1 от 27.06.2013 г., ответа получен Майоршиной В.Ю. 01.11.2013 г.

11.08.2016 г. Кузьменко Ю.П. совместно с членами семьи обратился в суд к Администрации Чеховского муниципального района Московской области с уточненными исковыми требованиями о возложении обязанности включить их в льготный список граждан, уволенных с военной службы, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, и предоставить им денежную субсидию на приобретение жилого помещения, исходя из времени постановки на соответствующий учет, с 09.06.1997 г.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что Кузьменко Ю.П. уволен с военной службы по собственному желанию и не относится к категории граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Также истцы в настоящее время состоят на учете нуждающихся на общих основаниях в улучшении жилищных условий Администрации Чеховского района Московской области.

С выводами суда судебная коллегия согласна.

Пунктом 13 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Таким образом, военнослужащие, увольняемые по льготным основаниям (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями), не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и признанных нуждающимися в жилых помещениях, а также относящихся к категории граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", который устанавливает две возможные формы реализации их права на обеспечение жилыми помещениями: получение жилищной субсидии и получение жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по выбору гражданина – в собственность бесплатно или по договору социального найма. При этом граждане считаются обеспеченными жилыми помещениями независимо от того, в какой форме ими было реализовано указанное право.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и путем получения безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета на его приобретение.

Такое право граждан, увольняемых (уволенных) с военной службы, на обеспечение жилыми помещениями путем получения государственного жилищного сертификата от органов местного самоуправления либо от Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) предусмотрено п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому право на получение жилищного сертификата имеют военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, увольняемые по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному ими постоянному месту жительства.

Только при наличии указанных условий (наличие выслуги лет на военной службе, увольнение с военной службы по одному из перечисленных оснований и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства) военнослужащие вправе рассчитывать на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче государственных жилищных сертификатов, основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Анализ норм права, регулирующих предоставление жилищной субсидии при увольнении гражданина, проживающего в закрытом военном городке, указывает на то, что предоставление жилищного сертификата предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, однако таких условий в судебном заседании не установлено.

Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы.

Кроме того, в связи с принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.11.2006 г. № 1514-р административное образование Чехов-7 исключено из перечня закрытых военных городков.

Исходя из изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что право за истцами на субсидии до исключения городка Чехов-7 из перечня закрытых военных городков не признано, а право на отселение из закрытого военного городка истцами утрачено, в связи с изменением правового статуса данного административного образования.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов, изложенных судом в мотивировочной части решения, и не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Чеховского городского суда Московской области от 19 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузьменко Ю. П., Кузьменко Ю. А., Кузьменко В. Ю., Кузьменко В. Ю., Майоршиной В. Ю. – без удовлетворения.

33-12216/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
КУЗЬМЕНКО Ю.П.
МАЙОРШИНА (КУЗЬМЕНКО) ВЕРОНИКА ЮРЬЕВНА
КУЗЬМЕНКО Ю.А.
КУЗЬМЕНКО В.Ю.
Ответчики
АЧМР
МИНИСТЕСРТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МО
Другие
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
19.04.2017[Гр.] Судебное заседание
17.05.2017[Гр.] Судебное заседание
05.06.2017[Гр.] Судебное заседание
04.07.2017[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее