Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2868/2014 ~ М-1298/2014 от 07.02.2014

Дело № 2-2868/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда     26 марта 2014 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Татарниковой Е.Г.,

с участием помощника прокурора города Вологды Чуриной И.А.,

при секретаре Трусовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красновой Е. В. о признании незаконным в части решения Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года № 1881 «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года № 72 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Вологды»,

установил:

решением Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 72 утверждены Правила землепользования и застройки города Вологды (далее - Правила).

Правила являются нормативным правовым актом, действуют на всей территории муниципального образования, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.

В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 05.11.2013г. № 1881 утверждена новая редакция Приложения № 1 к решению Вологодской городской Думы от 26.06.2009г. № 72.

Данное Приложение № 1 представляет собой карту градостроительного зонирования, на которой обозначены территориальные зоны застройки города Вологды.

В соответствии с Картой градостроительного зонирования в редакции Решения от 05.11.2013г. участок с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Красновой Е.В., был переведён из территориальной зоны «Ж-1» (зона застройки малоэтажными жилыми домами) в территориальную зону «ЦС-2» (зона среднего профессионального высшего образования).

ДД.ММ.ГГГГ Краснова Е.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными Правил землепользования и застройки города Вологды (в редакции от 05.11.2013 года №1881) в части внесённых изменений в Приложение № 1, предусматривающей изменение зоны «Ж-1» (зона застройки малоэтажными жилыми домами) на зону «ЦС-2» (зона объектов среднего профессионального и высшего образования).

В обоснование требований указала, что внесением изменений в Правила были нарушены ее права, поскольку заявитель не имеет возможности использовать указанный выше земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в свидетельстве о праве собственности.

Просила суд признать решение Вологодской городской Думы от 05.11.2013 года № 1881 «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26.06.2009 года № 72 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Вологды» в части внесённых изменений в Приложение № 1, предусматривающей изменение зоны «Ж-1» (зона застройки малоэтажными жилыми домами) на зону «ЦС-2» (зона объектов среднего профессионального и высшего образования) в части принадлежащего заявителю земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> не соответствующим положениям статей 36 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 34, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 27 февраля 2014 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация города Вологды, ДД.ММ.ГГГГ – Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, исключен из числа заинтересованных лиц уполномоченный по правам человека Вологодской области Димони О.А.

В судебном заседании заявитель Краснова Е.В. и её представители по доверенности Краснов А.Б. и Середа М.В. требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель заявителя Середа М.В. пояснила, что при принятии оспариваемого решения была нарушена процедура, а именно слушания были проведены ранее истечения двухмесячного срока с момента опубликования решения.

Представитель заявителя Краснов А.Б. пояснил, что Администрация г.Вологды не уведомила правообладателей земельных участках о проведении публичных слушаний.

Представитель заинтересованных лиц Администрации города Вологды и Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды по доверенности Коломоец О.И. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему, согласно которым оспариваемый нормативный правовой акт принят в рамках полномочий Вологодской городской Думы. Решение Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года №1881 было опубликовано в газете «Вологодские новости» № 44 от 11 ноября 2013 года. Постановление о назначении публичных слушаний официально опубликовано в газете «Вологодские новости» № 31 от 14 августа 2013 года и размещено на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды 12 августа 2013 года. Публичные слушания проведены 20 сентября 2013 года. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Вологодские новости» от 25 сентября 2013 года № 37. Следовательно, продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, участке заявителем не получено. Намерение осуществить строительство не может являться основанием для признания оспариваемого акта противоречащим статьям 30, 34, 36 РФ, статьям 40, 85 ЗК РФ и нарушающим права заявителя. Считают, что оспариваемое решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта данного вида и правил введения его в действие, с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Вологды.

Представитель заинтересованного лица Вологодской городской Думы по доверенности Демидова О.А. требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому считают, что оспариваемые изменения не противоречат нормам Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации. То обстоятельство, что данным актом ограничиваются права заявителя, не может служить основанием для признания его недействующим. Заявитель не лишен права заявлять требования применительно к пункту 7 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе о выкупе у него земельного участка. Суду пояснила, что процедура по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Вологды соблюдена.

Представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Исходя из разъяснений пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Судом установлено, что решением Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1881 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 72" Правила землепользования и застройки города Вологды были изложены в новой редакции.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

На основании пункта 14 части 2 статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" утверждение Правил землепользования и застройки относится к полномочиям Вологодской городской Думы.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт - Правила землепользования и застройки города Вологды, утвержденные решением городской Думы от 26 сентября 2009 года N 72 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года N 1881) приняты в рамках полномочий Вологодской городской Думы.

Статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, предусматривающими обязательное проведение публичных слушаний по проекту изменений в Правила.

Частью 13 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

Согласно пункту 15 ч. 2 ст.31 Устава муниципального образования «Город Вологда», принятого решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года № 301, установление порядка организации и проведения публичных слушаний относится к полномочиям Вологодской городской Думы.

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Вологда» утверждено решением Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 года № 1409.

Согласно подпункту 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 указанного Положения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки публичные слушания проводятся в срок не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки, проекта решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки в газете «Вологодские новости».

Проект решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года № 72» с картой градостроительного зонирования опубликован в газете «Вологодские новости» 17 июля 2013 года № 27 и размещен ан официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды 15 июля 2013 года.

Постановлением Администрации города Вологды от 6 августа 2013 года № 6311 «О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Вологды» была определена процедура проведения публичных слушаний по указанному проекту, которые были назначены на 20 сентября 2013 года.

Указанное постановление официально опубликовано в газете «Вологодские новости» № 31 от 14 августа 2013 года и размещено на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды 12 августа 2013 года.

Публичные слушания проведены 20 сентября 2013 года, что подтверждается заключением о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Вологды, в соответствии с которым проект изменений одобрили 187 человек, которые приняли участие в обсуждении (из 190 человек), проект рекомендован к утверждению Вологодской городской Думой.

Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Вологодские новости» от 25 сентября 2013 года № 37.

Следовательно, продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (между опубликованием проекта решения Вологодской городской Думы «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года № 72» и опубликованием заключения о результатах публичных слушаний).

По правилам статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что законных оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку оспариваемое решение принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта данного вида и правил введения его в действие, с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Вологды. То обстоятельство, что данным актом ограничиваются права собственника земельного участка, не может служить основанием для признания его незаконным.

Краснова Е.В. не лишена права заявлять требования применительно к пункту 7 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе о выкупе у неё земельного участка.

По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Красновой Е. В. о признании решения Вологодской городской Думы в части незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса ФИО1 Федерации, суд

решил:

Красновой Е. В. отказать в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Вологодской городской Думы от 05 ноября 2013 года № 1881 «О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года № 72 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Вологды» в части внесённых изменений в Приложение № 1, предусматривающих изменение зоны «Ж-1» (зона застройки малоэтажными жилыми домами) на зону «ЦС-2» (зона объектов среднего профессионального и высшего образования) в части земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья             Е.Г. Татарникова

Мотивированное решение изготовлено 28 марта 2014 года.

2-2868/2014 ~ М-1298/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Краснова Екатерина Викторовна
Прокуратура города Вологды (помощник прокурора Чурина И.А.)
Другие
представитель Красновой Е.В. по доверенности Середа Марии Валентиновне
Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Володы
представитель Красновой Е.В. по доверенности Краснову Андрею Борисовичу
Вологодская городская Дума
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Вологодской области
Администрация города Вологды
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Татарникова Екатерина Германовна
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
07.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2014Передача материалов судье
11.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2014Судебное заседание
17.03.2014Судебное заседание
26.03.2014Судебное заседание
28.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее