Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2003/2021 ~ М-1741/2021 от 19.05.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2021 года                                г.о.Самара

Советский районный суд г.Самары в составе:

судьи Селезневой Е.И.,

при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело               по исковому заявлению Петрова Б.В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальную услугу по обращению с ТКО,

УСТАНОВИЛ:

Истец Петров Б.В. обратился в суд с исковыми требованиями к ООО «ЭкоСтройРесурс» о возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальную услугу по обращению с ТКО, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением собственника о пользовании жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, временно проживающими потребителями. Петров Б.В. ссылается на то, что собственниками данного помещения является он, его жена ФИО2 и дети – ФИО4 и ФИО3, всего 4 собственника. По вышеуказанному адресу никто не зарегистрирован, семья постоянно проживает в городе Самаре по адресу: <адрес>, оплата за услугу по обращению с ТКО по месту постоянного проживания производится регулярно. Однако, по адресу: <адрес> имеется один временно проживающий потребитель- тесть.

ООО «ЭкоСтройРесурс» оставил вышеуказанное заявление без рассмотрения по существу и продолжает начислять плату за услугу по обращению с ТКО из расчета за четверых человек, т.е. по количеству собственников помещения.

В марте 2021г., получив требование об оплате услуг от ООО «ЭкоСтройРесурс», Петров Б.В. отправил ответчику заявление (претензию) о несогласии с суммой начисленной задолженности и проведении ее перерасчета; приложив заявление собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, а также сведения о произведенной оплате задолженности, которую не оспаривает. Заявление собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями также было направлено повторно ответчику.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

На основании изложенного, истец просил:

- обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» производить начисление платы за услугу по обращению с ТКО помещения, расположенного по адресу: <адрес>, из расчета за одного человека - временно проживающего потребителя в соответствии с поданным заявлением.

- взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс» в пользу истца почтовые расходы, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, а также государственную пошлину в сумме 400 рублей.

В судебное заседание истец Петров Б.В. явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске

В судебное заседание представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» по доверенности Хабибуллина Н.Г. явилась, возражала против удовлетворения заявленного искового требования, представила письменный отзыв.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (п.1).

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5).

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154 ЖК РФ).

В силу части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исхода из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято постановление об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий её обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> проведен открытый конкурс на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО. По результатам конкурсного отбора в <адрес> определен один победитель, зоной деятельности которого стала <адрес>.

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и региональным оператором по обращению с ТКО заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена территориальная схема обращения с отходами <адрес>.

Указанная территориальная схема подразумевает административное деление <адрес> на 10 городских округов и 27 муниципальных районов при организации работы по обращению с ТКО. Данные территории в полном объеме охватывают зону деятельности избранного регионального оператора по обращению с ТКО.

Норматив накопления ТКО, утвержденный Приказом , рассчитывается исходя из количества зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях и учитывая дополнение к Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , составляет: 1,95 м3 в год для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

Таким образом, в МКД и ИЖС плата за вывоз ТКО на территории указанных выше муниципальных образований составляет 97,20 рублей с человека в месяц.

Формула расчета: 97,20 рублей с человека в месяц - норматив накопления ТКО 1,95 м3 в год /12 месяцев X предельный тариф 598,16 руб./м3.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при отсутствии постоянно и временно зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Региональный оператор осуществляет сбор персональных данных (сведений) о собственниках жилых помещений, а также о дате начала собственности этих помещений из различных открытых источников, в том числе путем направления запроса в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

Собранные данные о собственниках помещений, а также о дате начала собственности помещений Региональный оператор вносит в свою единую базу для последующего формирования платежных документов.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом № 218-ФЗ недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом № 218-ФЗ сведений.

В силу п. 4 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Следовательно, сведения из ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права и при этом данные сведения являются достоверными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением собственника о пользовании жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, временно проживающими потребителями.

Установлено, что собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , являются: Петров Б.В, (долевая собственность, 1/4), ФИО2 (долевая собственность, 1/4), ФИО3 (долевая собственность 1/4), ФИО4 (долевая собственность 1/4), что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривалось стороной истца.

Обращаясь в суд с данными требованиями, истец указал, что по вышеуказанному адресу никто не зарегистрирован, его семья постоянно проживает по адресу: <адрес>. Оплату за услуги по обращению с ТКО по месту постоянного проживания истец производит регулярно.По адресу: <адрес> проживает один временно проживающий потребитель, который является тестем истца.

ДД.ММ.ГГГГ истец направил в ООО «ЭкоСтройРесурс» заявление о несогласии с суммой начисленной задолженности и проведении ее перерасчета; приложив заявление собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, а также сведения о произведенной оплате задолженности, которую не оспаривает

ООО «ЭкоСтройРесурс» ДД.ММ.ГГГГ направило Петрову Б.В. сообщение, из которого следует, что начисление оплаты за услугу по обращению с ТКО осуществляется из расчета четверых человек, т.е. по количеству собственников помещения.

ДД.ММ.ГГГГ истец повторно направил в ООО «ЭкоСтройРесурс» заявление о несогласии с суммой начисленной задолженности и проведении ее перерасчета, на которое также получил сообщение о правильном начислении оплаты, исходя из количества собственников численностью 4 (Четыре) человека, указанной в ЕГРН. Также заявителю разъяснено о его праве обратиться в адрес регионального оператора по вопросу внесения изменений и перерасчета стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО с приложением подтверждающих документов о количестве зарегистрированных по вышеуказанному адресу.

Исходя выписки из ЕГРН на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый правообладателями указанного объекта являются 4 (четыре) человека: Петров Б.В, (долевая собственность, 1/4), ФИО2 (долевая собственность, 1/4), ФИО3 (долевая собственность 1/4), ФИО4 (долевая собственность 1/4).

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, по объекту недвижимости, расположенному по адресу: <адрес> (лицевой счет ) за спорный период региональным оператором рассчитывался исходя из количества собственников численностью 4 (Четыре) человека.

Указанный расчет суммы задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверен судом и признан арифметически верным (97 руб. 20 коп. (сумма в месяц) X 4 человека XII (количество месяцев) + 37 руб. 63 коп. (388,8 X 3 / 31 ДД.ММ.ГГГГ г.) - 884 руб. 20 коп. (частичная оплата) = 3 430 рублей 23 коп).

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд полагает, что региональный оператор правомерно производит начисление платы за услугу по обращению с ТКО исходя из количества собственников численностью 4 (четыре) человека, указанного в ЕГРН, до внесения соответствующих изменений в ЕГРН.

Доводы истца о неправильном расчете за услугу не могут быть приняты судом во внимание, поскольку правообладателями объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> (лицевой счет ), являются 4 (четыре) человека.

Иные сведения в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила) потребитель (собственник жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели, наниматель, арендатор) коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать поставщика коммунальной услуги об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Таким образом, в случае наличия в указанном жилом доме сведений о зарегистрированных гражданах, отличающихся от сведений, имеющихся у регионального оператора, Истцу следует направить в адрес регионального оператора справку (документы) о зарегистрированных гражданах за период с ДД.ММ.ГГГГ (дата возникновения права собственности) по настоящее время, выданную уполномоченным органом по регистрации граждан.

Разрешая заявленные требования, суд считает, что у регионального оператора не имеется оснований для рассмотрения вопроса о возможности перерасчета начислений, поскольку Петров Б.В. документов, выданных уполномоченным органом по регистрации граждан, подтверждающих зарегистрированных в количестве 1 (один) человек по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, не представил.

Таким образом, требования истца об обязании ответчика производить начисление платы за услугу по обращению с ТКО из расчета за одного временно проживающего потребителя по заявлению Петрова Б.В. не подлежат удовлетворению.

Требования о компенсации морального вреда и возмещении расходов по оплате государственной пошлины также не подлежат удовлетворению.

Таким образом, с учетом вышеуказанных правовых норм и разъяснений, представленных при рассмотрении дела доказательств, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований истца об обязании ответчика производить начисления за коммунальные услуги по обращению с ТКО не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Петрова Б.В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» о возложении обязанности произвести перерасчет за коммунальную услугу по обращению с ТКО оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12.07.2021 года.

Судья                                 Е.И. Селезнева

2-2003/2021 ~ М-1741/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров Б.В.
Ответчики
ООО "Экостройресурс"
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Е. И.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.09.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.01.2022Дело оформлено
20.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее