№ 12-94/2021
УИД № 44RS0026-01-2021-001118-70
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома «18» июня 2021 года.
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Соболев В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Коноваловой О.А. на постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы № от 10 марта 2021 года,
установил:
Постановлением Административной комиссии в городском округе г. Костромы № от 10 марта 2021 года Коновалова О.А. как должностное лицо – <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административном правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В своей жалобе Коновалова О.А. просит вышеуказанное постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что в адрес Коноваловой О.А. со стороны административного органа не поступало ни извещений на составление протокола, ни самого протокола. О факте правонарушения <данные изъяты> Коновалова О.А. узнала в момент получения извещения 09.03.2020 года и не имела возможности ознакомиться с материалами проверки. Протокол был получен только 11.03.2021 года, то есть после рассмотрения административного дела и вынесения обжалуемого постановления. Коноваловой О.А. не была обеспечена возможность реализовать права и гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Коновалова О.А., будучи надлежаще извещенной о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебном заседании представитель Коноваловой О.А. по доверенности Гречина К.С. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям и просила ее удовлетворить.
Представитель Административной комиссии в городском округе г. Костромы по доверенности Емельянова О.А. считает доводы жалобы <данные изъяты> Коноваловой О.А. необоснованными, поскольку о рассмотрении дела по существу как при составлении протокола об административном правонарушении управлением муниципальных инспекций, так и административной комиссией постановления об административном правонарушении, заявитель был надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения материала, по месту регистрации юридического адреса <адрес> и не нарушает требований ст.25.15 КоАП РФ. Просила суд оставить постановления административной комиссии от 10.03.2021 года в отношении <данные изъяты> без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, представленные в суд материалы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 10 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административном правонарушениях», невыполнение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки наледи с кровель зданий и сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 6 ст. 7 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 г. № 60, очистка крыш от снега и удаление наростов льда, снежных наносов с карнизов, крыш, водостоков осуществляется лицами, на которых возложено бремя по содержанию данных объектов в соответствии с законом или договором. Уборка сброшенного с крыш снега, льда осуществляется до конца рабочего дня лицами, проводившими данные работы, либо лицами, на которых возложено бремя по содержанию данных объектов. При этом уборка снега, препятствующего проходу в здание (строение, сооружение), должна быть осуществлена в течение одного часа.
В соответствии с ч. 10 ст. 8 указанных выше Правил в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка крыш зданий от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние придомовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и прохода пешеходов.
Из материалов дела усматривается, что 14.01.2021 года с 10-00 часов до 13-00 часов установлен факт несоблюдения требований ч. 6 ст. 7, ч. 10 ст. 8 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25 апреля 2013 г. № 60, выразившийся в том, что <данные изъяты> Коновалова О.А. не организовала работы по удалению ледяных свесов (сосулек) с карнизов крыш и водостоков многоквартирных домов, расположенных по адресам <адрес>, данные дома находятся на обслуживании <данные изъяты>
Согласно ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Коноваловой О.А. указанного правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении главного специалиста отдела санитарно-технического контроля Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Д.А. от 19.02.2021 года, актом 8А планового (рейдового) осмотра (обследования) территорий ул. <адрес> г. Костромы от 14.01.2021 года, скриншотами сайта ГосУслуг об обслуживании МКД по адресам г. Кострома, <адрес>, управляющей организацией <данные изъяты> фотоматериалом и другими материалами дела.
Оценивая все представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ судья не находит основания для отмены постановления № от 10 марта 2021 года Административной комиссии в городском округе г. Костромы в отношение <данные изъяты> Коноваловой О.А.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины <данные изъяты> Коноваловой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административном правонарушениях». Обстоятельства дела Административной комиссией выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в адрес Коноваловой О.А. не поступало извещений на составление протокола и самого протокола, судья считает не состоятельными, они опровергаются представленными материалами дела.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Так, в административном материале имеется извещение от 18.01.2021 года Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы, адресованное <данные изъяты> Коноваловой О.А., о вызове последней на дату 19.02.2021 года к 10-00 часам. Извещение было направлено Коноваловой О.А. по месту ее жительства по адресу <адрес>, согласно справки МКУ г. Костромы «ЦРГ» от 18.01.2021 года. Такой же адрес указан Коноваловой О.А. в ее жалобе, как адрес заявителя. Также, данный адрес указан в выписке из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> как адрес самой организации.
18.02.2021 года почтовый конверт вернулся обратно отправителю в связи с неполучением письма адресатом.
В п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 года разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
19.02.2021 года в отношении Коноваловой О.А. главным специалистом отдела санитарно-технического контроля Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административном правонарушениях». Копия протокола была направлена Коноваловой О.А. по указанному выше адресу 20.02.2021 года.
25.02.2021 года протокол поступил на рассмотрение в Административную комиссию в городском округе г. Кострома. О времени и месте его рассмотрения на 10.03.2021 года Коновалова О.А. согласно уведомления о вручении была извещена заблаговременно 02.03.2021 года.
Приложенная к жалобе копия письма <данные изъяты> Коноваловой О.А., адресованного Управлению муниципальных инспекций, о направлении почтовой корреспонденции по адресу <адрес> не является доказательством, ставящим под сомнение законность вынесенного в отношении Коноваловой О.А. постановления. Заявителем не представлено подтверждающих документов о получении данного уведомления административным органом. Кроме того, данное письмо датировано 2019 годом. При этом, как усматривается из административного материала, Управлением муниципальных инспекций извещение Коноваловой О.А. осуществлялось согласно справки МКУ г. Костромы «ЦРГ» от 18.01.2021 года, и выписки из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> от 14.01.2021 года.
При таких обстоятельствах судья не усматривает каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Коновалова О.А. извещалась административным органом в установленном законом порядке.
Действия правонарушителя были правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административном правонарушениях».
С учетом установленных конкретных обстоятельств дела, <данные изъяты> Коноваловой О.А. назначено наказание в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией указанной статьи.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях <данные изъяты> Коноваловой О.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного в отношении нее постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы № от 10 марта 2021 года в отношении <данные изъяты> Коноваловой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административном правонарушениях», - оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Коноваловой О.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения через Димитровский районный суд г. Костромы.
Судья В.А.Соболев.