Дело (УИД) № 36RS0024-01-2020-000309-71
Производство №5-84/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Нововоронеж Воронежской области 01 июня 2020 г.
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области, расположенного по адресу: Воронежская обл., г.Нововоронеж, Парковый проезд, д.10, Фролова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области материал в отношении
Жукова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Воронежская <адрес>, не имеющего постоянного места работы, не привлекавшегося ранее к административной ответственности применительно к ст.4.5 КоАП РФ,
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Жуков А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Жуков А.В. ДД.ММ.ГГГГ, в <время>., покинув свое место проживания: <адрес>, находился без уважительной причины и законных оснований во дворе <адрес>, чем нарушил положения ст.10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункт «б» п. 5 Указа губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явился, будучи извещенным о слушании дела. Судом исполнена обязанность по его извещению. В связи с этим возможно рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив административный материал, прихожу к следующему.
Настоящее дело подсудно Нововоронежскому городскому суду согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), были установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 – Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административную границу Воронежской области.
Указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 №138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утратил силу в связи с изданием указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у) определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области. Указом также установлено, что допускается использование на территории Воронежской области личного транспорта гражданами в случае следования к месту самоизоляции (включая жилые помещения и садовые дома), работы, приобретения товаров (в случае их отсутствия в ближайших объектах розничной торговли), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, оказания медицинской помощи, ветеринарных услуг, а также помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, иных случаях, установленных подпунктом "б" пункта 5 настоящего указа.
Указом возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов;
- следования к месту (от места) работы (службы) в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения;
- помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки;
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
- следования к месту проживания (пребывания);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции, нотариусов, адвокатов;
- посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций.
Вина Жукова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным полицейским ОППСП ОМВД по г.Нововоронеж Пановым М.В.;
рапортом полицейского ОППСП ОМВД по г.Нововоронеж Панова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Жуков А.В. находился у <адрес> без уважительной причины и законных оснований;
письменным объяснением Жукова А.В., который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, около <время>. покинул свое место жительства и находился без уважительных причин возле дома № расположенного по <адрес>, где распивал алкогольную продукцию; ему известно, что с ДД.ММ.ГГГГ введен режим самоизоляции, с нарушением согласен.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что вина Жукова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказана. Доказательства, опровергающие его вину, отсутствуют.
При назначении наказания не выявлено обстоятельств, смягчающих ответственность.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, суд считает целесообразным применить наказание в виде предупреждения.
Принимая настоящее решение, судья исходит из того, что согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Жукова Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в 10-дневный срок.
Судья И.И.Фролова
Дело (УИД) № 36RS0024-01-2020-000309-71
Производство №5-84/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Нововоронеж Воронежской области 01 июня 2020 г.
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области, расположенного по адресу: Воронежская обл., г.Нововоронеж, Парковый проезд, д.10, Фролова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области материал в отношении
Жукова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: Воронежская <адрес>, не имеющего постоянного места работы, не привлекавшегося ранее к административной ответственности применительно к ст.4.5 КоАП РФ,
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Жуков А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Жуков А.В. ДД.ММ.ГГГГ, в <время>., покинув свое место проживания: <адрес>, находился без уважительной причины и законных оснований во дворе <адрес>, чем нарушил положения ст.10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункт «б» п. 5 Указа губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явился, будучи извещенным о слушании дела. Судом исполнена обязанность по его извещению. В связи с этим возможно рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив административный материал, прихожу к следующему.
Настоящее дело подсудно Нововоронежскому городскому суду согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), были установлены с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 – Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административную границу Воронежской области.
Указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 №138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утратил силу в связи с изданием указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у) определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области. Указом также установлено, что допускается использование на территории Воронежской области личного транспорта гражданами в случае следования к месту самоизоляции (включая жилые помещения и садовые дома), работы, приобретения товаров (в случае их отсутствия в ближайших объектах розничной торговли), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, оказания медицинской помощи, ветеринарных услуг, а также помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, иных случаях, установленных подпунктом "б" пункта 5 настоящего указа.
Указом возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов;
- следования к месту (от места) работы (службы) в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения;
- помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки;
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
- следования к месту проживания (пребывания);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции, нотариусов, адвокатов;
- посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций.
Вина Жукова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным полицейским ОППСП ОМВД по г.Нововоронеж Пановым М.В.;
рапортом полицейского ОППСП ОМВД по г.Нововоронеж Панова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Жуков А.В. находился у <адрес> без уважительной причины и законных оснований;
письменным объяснением Жукова А.В., который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, около <время>. покинул свое место жительства и находился без уважительных причин возле дома № расположенного по <адрес>, где распивал алкогольную продукцию; ему известно, что с ДД.ММ.ГГГГ введен режим самоизоляции, с нарушением согласен.
При изложенных обстоятельствах суд находит, что вина Жукова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказана. Доказательства, опровергающие его вину, отсутствуют.
При назначении наказания не выявлено обстоятельств, смягчающих ответственность.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, суд считает целесообразным применить наказание в виде предупреждения.
Принимая настоящее решение, судья исходит из того, что согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Жукова Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в 10-дневный срок.
Судья И.И.Фролова