№2-120/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Пряжа 06 апреля 2015 года
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кемпинен И.С.,
при секретаре Моисеевой В.Ю.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Пряжинского района РК Ш.,
представителей третьих лиц – ООО «Вега-Союз» А. и ООО «ООКС» З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пряжинского района РК в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пряжинского городского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,
у с т ан о в и л:
Прокурор, ссылаясь на результаты проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, проведенной прокуратурой Пряжинского района РК, положения Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», заявил исковые требования об обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную за домом <адрес>.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Пряжинского района Ш. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрации Пряжинского городского поселения в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В Отзыве от ДД.ММ.ГГГГ Глава Пряжинского поселения К. полагал исковые требования прокурора района незаконными и необоснованными, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представители третьих лиц ООО «Вега-Союз» А. и ООО «ООКС» З. в суде вопрос по существу исковых требований прокурора района оставили на усмотрение суда.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 8 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 1 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, суд полагает, что Федеральные законы «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды» должны применяться в совокупности со специальным нормативно – правовым актом – Федеральным законом от 06 октября 2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предметом регулирования которого является разграничение полномочий органов местного самоуправления, поскольку согласно прямому указанию ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона именно он подлежит применению в случае противоречия его с нормами других федеральных законов.
В соответствии с Уставом муниципального образования "Пряжинское городское поселение" к вопросам местного значения Пряжинского городского поселения относится в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 19 ст. 9 Устава).
На основании п. 22.1 Правил благоустройства Пряжинского городского поселения, утвержденных Решением Совета Пряжинского городского поселения от № 165 от 29.11.2012г. Администрация Пряжинского городского поселения осуществляет контроль в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Пряжинского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Пряжинского городского поселения за домом <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, что сторонами не оспаривалось.
Также установлено, что земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка, находится на территории Пряжинского городского поселения, не является территорией арендуемой какими-либо третьими лицами. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что именно администрация Пряжинского городского поселения в силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязана организовать деятельность по работе с отходами на территории городского поселения и ликвидировать несанкционированную свалку.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, приходит к выводу о признании бездействия Администрации Пряжинского городского поселения, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, и вынесения решения, обязывающего ответчика ликвидировать свалку.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию Пряжинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную за домом <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Кемпинен
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 06.04.2015г.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.