Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-120/2015 ~ М-86/2015 от 16.03.2015

№2-120/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Пряжа 06 апреля 2015 года

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кемпинен И.С.,

при секретаре Моисеевой В.Ю.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Пряжинского района РК Ш.,

представителей третьих лиц – ООО «Вега-Союз» А. и ООО «ООКС» З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пряжинского района РК в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пряжинского городского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

у с т ан о в и л:

Прокурор, ссылаясь на результаты проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, проведенной прокуратурой Пряжинского района РК, положения Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», заявил исковые требования об обязании ответчика ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную за домом <адрес>.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Пряжинского района Ш. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации Пряжинского городского поселения в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В Отзыве от ДД.ММ.ГГГГ Глава Пряжинского поселения К. полагал исковые требования прокурора района незаконными и необоснованными, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представители третьих лиц ООО «Вега-Союз» А. и ООО «ООКС» З. в суде вопрос по существу исковых требований прокурора района оставили на усмотрение суда.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 8 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

    К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 1 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, суд полагает, что Федеральные законы «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды» должны применяться в совокупности со специальным нормативно – правовым актом – Федеральным законом от 06 октября 2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предметом регулирования которого является разграничение полномочий органов местного самоуправления, поскольку согласно прямому указанию ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона именно он подлежит применению в случае противоречия его с нормами других федеральных законов.

В соответствии с Уставом муниципального образования "Пряжинское городское поселение" к вопросам местного значения Пряжинского городского поселения относится в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 19 ст. 9 Устава).

На основании п. 22.1 Правил благоустройства Пряжинского городского поселения, утвержденных Решением Совета Пряжинского городского поселения от № 165 от 29.11.2012г. Администрация Пряжинского городского поселения осуществляет контроль в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Пряжинского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Пряжинского городского поселения за домом <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов, что сторонами не оспаривалось.

Также установлено, что земельный участок, на котором обнаружена несанкционированная свалка, находится на территории Пряжинского городского поселения, не является территорией арендуемой какими-либо третьими лицами. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что именно администрация Пряжинского городского поселения в силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязана организовать деятельность по работе с отходами на территории городского поселения и ликвидировать несанкционированную свалку.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, приходит к выводу о признании бездействия Администрации Пряжинского городского поселения, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, и вынесения решения, обязывающего ответчика ликвидировать свалку.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Пряжинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную за домом <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Кемпинен

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 06.04.2015г.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2-120/2015 ~ М-86/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пряжинского района
Ответчики
Администрация Пряжинского городского поселения
Другие
ООО "ООКС"
ООО "Вега-Союз"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2015Дело оформлено
14.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее