Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-238/2014 от 22.10.2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 ноября 2014 года                                     г.Самара

Судья Советского районного суда г.Самары Щеглова А.И., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «Авоська» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Самарской области на рассмотрение суда был представлен материал об административном правонарушении в отношении ООО «Авоська» по ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что данный протокол направлен в суд с нарушением ст.23.1 КоАП РФ, поскольку судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями. Таким образом, Законом не предусмотрено, что судьи районных судов рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ.

Так согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в ред. от 19.12.2013г. при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13)

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13)

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Авоська», согласно представленного материала, административное расследование не проводилось.

На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ в отношении ООО «Авоська» на рассмотрение мировому судье судебного участка Советского судебного района г.Самары Самарской области.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.

Судья: А.И. Щеглова

5-238/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Авоська"
Другие
У М.Р.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Щеглова А. И.
Статьи

КоАП: ст. 14.16 ч.2

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
22.10.2014Передача дела судье
05.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
13.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее