Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-713/2020 ~ М-561/2020 от 20.04.2020

                       28RS0---36

                       №2-713/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года                                                г. Свободный

    Судья Свободненского городского суда Амурской области Крошка С.И.,

при секретаре судебного заседания Приходько А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Свободненского городского прокурора к Администрации Свободненского района Амурской области, ООО «Коммунальные сети Свободненского района» об обязании ответчиков организовать водно-химический режим на котельных Свободненского района Амурской области.

у с т а н о в и л:

    Свободненский городской прокурор обратился с исковым заявлением к Администрации Свободненского района Амурской области, в котором просит суд обязать администрацию Свободненского района организовать водно-химический режим котельных, находящихся в собственности муниципального образования «Свободненский район», расположенных в Кургананском, Дмитриевском, Желтояровском, Загорноселитьбинском, Климоуцевском, Костюковском, Москвитинском, Нижнебузулинском, Новгородском, Новоивановском, Сычёвском, Черновском сельсоветах в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

           В обоснование заявленных требований истец указал на то, что Свободненской городской прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от -- -- «Об организации прокурорского надзора исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой установлено, что водно-химический режим не организован на 24 котельных, являющихся собственностью Свободненского района, расположенных в следующих сельсоветах: Курганском сельсовете - 1 котельная, Дмитриевском сельсовете котельных, Желтояровском сельсовете -    2 котельных, Загорноселитьбинском сельсовете - 2 котельных, Климоуцевском сельсовете-3 котельных, Костюковском сельсовете - 3 котельных, Москвитинском сельсовете - 1 котельная, Нижнебузулинском сельсовете - 1 котельная, Новгородском сельсовете - 3 котельных, Новоивановском сельсовете 1 котельная, Сычёвском сельсовете - 2 котельных, Черновском сельсовете - 1 котельная.

Выявленное нарушение нашло отражение в акте проверки готовности Свободненского района к отопительному периоду --

          Администрацией Свободненского района с ООО «Коммунальные сети Свободненского района» (далее по тексту - ООО «КССР») -- заключено концессионное соглашение --, согласно которому последнему переданы объекты теплоснабжения, в т.ч. котельные и котельное оборудование на территории Свободненского района.

         Городской прокуратурой администрации Свободненского района -- внесено представление об устранении нарушений закона. Из ответа на указанное представление от -- следует, что финансирование мероприятий по организации водно-химического режима на котельных района не предусмотрено, что препятствует своевременной подготовке к отопительному периоду --. и получению паспорта готовности муниципального образования, что, в свою очередь, может привести к нарушению прав жителей и организаций Свободненского района, потребителей тепловой энергии, на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода.

            Кроме того, отсутствие водно-химического режима способствует возникновению минеральных отложений на котлах, что приводит к образованию коррозии, потере теплопередачи и ухудшению качества теплоносителя.

           Указанные факторы, в свою очередь, влекут преждевременный выход из строя котлов и, как следствие, дополнительную финансовую нагрузку на бюджет муниципального образования на ремонт и приобретение нового оборудования.

          В ходе рассмотрения дела определением Свободненского городского суда от -- к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО «Коммунальные сети Свободненского района».

         Представитель истца помощник Свободненского городского прокурора Калашникова А.С., в ходе судебного заседания уточнила заявленные требования, в которых просила суд обязать администрацию Свободненского района в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:

- Курганский сельсовет - по адресу: Свободненский район, --

- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ----- -- - 1 котельная;

- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;

- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;

- Климоуцевский сельсовет по    адресам:    --    - 1    котельная,    -- -    1 котельная,    -- - 1 котельная;

- Костюковский сельсовет - по    адресам:    -- - 1    котельная,    -- – 1 котельная,    -- - 1 котельная;

- Москвитинский сельсовет - по    адресу:    --;

- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;

- Новгородский сельсовет - по    адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;

-Новоивановский сельсовет - по адресу:    --;

- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;

- Черновский сельсовет - по адресу: --.

Обязать ООО «Коммунальные сети --» организовать водно-химический режим на котельных -- после обеспечения оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:

- Курганский сельсовет - по адресу: --, станция Ледяная;

- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ---Пёра, -- - 1 котельная;

- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;

- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;

- Климоуцевский сельсовет по    адресам:    --    - 1    котельная,    -- -    1 котельная, -- - 1 котельная;

- Костюковский сельсовет - по    адресам: -- - 1    котельная,    -- – 1 котельная,-- - 1 котельная;

- Москвитинский сельсовет – по адресу: --;

- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;

- Новгородский сельсовет – по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;

-Новоивановский сельсовет - по адресу:    --;

- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;

- Черновский сельсовет - по адресу: --.

          Представитель ответчика Администрации Свободненского района, в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно представленного отзыва, с исковыми требованиями не согласны.

Представитель ответчика ООО «Коммунальные сети Свободненского района», в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно представленного отзыва возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заслушав истца, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых не возможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В силу п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не

Противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации одним из вопросов местного значения муниципального района является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила).

Как установлено п. 13 Правил, в целях готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе, соблюдение водно-химического режима; укомплектованность служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Согласно п.п. 12.1, 12.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.

Организацию водно-химического режима работы оборудования и его контроль осуществляет подготовленный персонал химической лаборатории или структурного подразделения организации.

В ходе судебного заседания установлено, что городской прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

По результатам проверки установлено, что вопреки указанным нормам водно-химический режим не организован на 24 котельных, являющихся собственностью Свободненского района, расположенных в следующих сельсоветах: Курганском сельсовете - 1 котельная, Дмитриевском сельсовете котельных, Желтояровском сельсовете -    2 котельных, Загорноселитьбинском сельсовете - 2 котельных, Климоуцевском сельсовете-3 котельных, Костюковском сельсовете - 3 котельных, Москвитинском сельсовете - 1 котельная, Нижнебузулинском сельсовете - 1 котельная, Новгородском сельсовете - 3 котельных, Новоивановском сельсовете 1 котельная, Сычёвском сельсовете - 2 котельных, Черновском сельсовете - 1 котельная.

Выявленное нарушение нашло отражение в акте проверки готовности Свободненского района к отопительному периоду -- от --.

Администрацией Свободненского района с ООО «Коммунальные сети Свободненского района» (далее по тексту - ООО «КССР») -- заключено концессионное соглашение --, согласно которому последнему переданы объекты теплоснабжения, в т.ч. котельные и котельное оборудование на территории Свободненского района.

В силу п. 4.2 концессионного соглашения мероприятия, направленные на реконструкцию (модернизацию) объекта соглашения, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства ЖКХ Амурской области от -- -- утверждена инвестиционная программа ООО «КССР» на -- в сфере теплоснабжения Свободненского района Амурской области.

Вместе с тем, затраты на организацию водно-химического режима на котельных Свободненского района концессионным, соглашением и инвестиционной программой не предусмотрены.

Таким образом, в -- году основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию «Свободненский район» паспорта готовности явилось, в том числе, отсутствие на котельных Свободненского района организованного водно-химического режима котельных.

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду, и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению соответствующего качества.

Таким образом, судом установлено, что имеющиеся нарушения требований и их невыполнение администрацией Свободненского района обязанности по организации водно-химического режима на котельных, расположенных на территории Свободненского района, затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку способно привести к нарушению бесперебойного и качественного теплоснабжения, как необходимого условия жизнедеятельности населения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что уточненные исковые требования Свободненского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

             Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Свободненского городского прокурора к Администрации Свободненского района Амурской области, ООО «Коммунальные сети Свободненского района» об обязании ответчиков организовать водно-химический режим на котельных Свободненского района Амурской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Свободненского района в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:

- Курганский сельсовет - по адресу: Свободненский район, --

- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ---Пёра, -- - 1 котельная;

- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;

- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;

- Климоуцевский сельсовет по    адресам:    --    - 1    котельная,    -- -    1 котельная,    -- - 1 котельная;

- Костюковский сельсовет - по    адресам:    -- - 1    котельная,    -- – 1 котельная,    -- - 1 котельная;

- Москвитинский сельсовет - по    адресу:    --;

- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;

- Новгородский сельсовет - по    адресам:    -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;

-Новоивановский сельсовет - по адресу:    --;

- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;

- Черновский сельсовет - по адресу: --.

Обязать ООО «Коммунальные сети --» организовать водно-химический режим на котельных -- после обеспечения оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:

- Курганский сельсовет - по адресу: --, станция Ледяная;

- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ---Пёра, -- - 1 котельная;

- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;

- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;

- Климоуцевский сельсовет по    адресам:    --    - 1    котельная,    -- -    1 котельная,    -- - 1 котельная;

- Костюковский сельсовет - по    адресам:    -- - 1    котельная,    -- – 1 котельная,    -- - 1 котельная;

- Москвитинский сельсовет - по    адресу:    --;

- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;

- Новгородский сельсовет - по    адресам:    -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;

-Новоивановский сельсовет - по адресу:    --;

- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;

- Черновский сельсовет - по адресу: --.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

       Мотивированное решение составлено 15.06.2020 года.

Судья Свободненского

городского суда                                                    С.И. Крошка

2-713/2020 ~ М-561/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Свободненский городской прокурор
Ответчики
Администрация Свободненского района Амурской области
ООО "Коммунальные сети Свободненского района"
Другие
Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Крошка С.И.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело передано в архив
09.02.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.02.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.02.2021Судебное заседание
18.03.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее