28RS0---36
№2-713/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2020 года г. Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Крошка С.И.,
при секретаре судебного заседания Приходько А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Свободненского городского прокурора к Администрации Свободненского района Амурской области, ООО «Коммунальные сети Свободненского района» об обязании ответчиков организовать водно-химический режим на котельных Свободненского района Амурской области.
у с т а н о в и л:
Свободненский городской прокурор обратился с исковым заявлением к Администрации Свободненского района Амурской области, в котором просит суд обязать администрацию Свободненского района организовать водно-химический режим котельных, находящихся в собственности муниципального образования «Свободненский район», расположенных в Кургананском, Дмитриевском, Желтояровском, Загорноселитьбинском, Климоуцевском, Костюковском, Москвитинском, Нижнебузулинском, Новгородском, Новоивановском, Сычёвском, Черновском сельсоветах в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что Свободненской городской прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от -- -- «Об организации прокурорского надзора исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой установлено, что водно-химический режим не организован на 24 котельных, являющихся собственностью Свободненского района, расположенных в следующих сельсоветах: Курганском сельсовете - 1 котельная, Дмитриевском сельсовете котельных, Желтояровском сельсовете - 2 котельных, Загорноселитьбинском сельсовете - 2 котельных, Климоуцевском сельсовете-3 котельных, Костюковском сельсовете - 3 котельных, Москвитинском сельсовете - 1 котельная, Нижнебузулинском сельсовете - 1 котельная, Новгородском сельсовете - 3 котельных, Новоивановском сельсовете 1 котельная, Сычёвском сельсовете - 2 котельных, Черновском сельсовете - 1 котельная.
Выявленное нарушение нашло отражение в акте проверки готовности Свободненского района к отопительному периоду --
Администрацией Свободненского района с ООО «Коммунальные сети Свободненского района» (далее по тексту - ООО «КССР») -- заключено концессионное соглашение --, согласно которому последнему переданы объекты теплоснабжения, в т.ч. котельные и котельное оборудование на территории Свободненского района.
Городской прокуратурой администрации Свободненского района -- внесено представление об устранении нарушений закона. Из ответа на указанное представление от -- следует, что финансирование мероприятий по организации водно-химического режима на котельных района не предусмотрено, что препятствует своевременной подготовке к отопительному периоду --. и получению паспорта готовности муниципального образования, что, в свою очередь, может привести к нарушению прав жителей и организаций Свободненского района, потребителей тепловой энергии, на надёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода.
Кроме того, отсутствие водно-химического режима способствует возникновению минеральных отложений на котлах, что приводит к образованию коррозии, потере теплопередачи и ухудшению качества теплоносителя.
Указанные факторы, в свою очередь, влекут преждевременный выход из строя котлов и, как следствие, дополнительную финансовую нагрузку на бюджет муниципального образования на ремонт и приобретение нового оборудования.
В ходе рассмотрения дела определением Свободненского городского суда от -- к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО «Коммунальные сети Свободненского района».
Представитель истца помощник Свободненского городского прокурора Калашникова А.С., в ходе судебного заседания уточнила заявленные требования, в которых просила суд обязать администрацию Свободненского района в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:
- Курганский сельсовет - по адресу: Свободненский район, --
- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ----- -- - 1 котельная;
- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;
- Климоуцевский сельсовет по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Костюковский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Москвитинский сельсовет - по адресу: --;
- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;
- Новгородский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;
-Новоивановский сельсовет - по адресу: --;
- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;
- Черновский сельсовет - по адресу: --.
Обязать ООО «Коммунальные сети --» организовать водно-химический режим на котельных -- после обеспечения оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:
- Курганский сельсовет - по адресу: --, станция Ледяная;
- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ---Пёра, -- - 1 котельная;
- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;
- Климоуцевский сельсовет по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Костюковский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная,-- - 1 котельная;
- Москвитинский сельсовет – по адресу: --;
- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;
- Новгородский сельсовет – по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;
-Новоивановский сельсовет - по адресу: --;
- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;
- Черновский сельсовет - по адресу: --.
Представитель ответчика Администрации Свободненского района, в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно представленного отзыва, с исковыми требованиями не согласны.
Представитель ответчика ООО «Коммунальные сети Свободненского района», в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно представленного отзыва возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель третьего лица Отдел жизнеобеспечения администрации Свободненского района судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав истца, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых не возможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В силу п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не
Противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации одним из вопросов местного значения муниципального района является владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки к отопительному периоду (далее - Правила).
Как установлено п. 13 Правил, в целях готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе, соблюдение водно-химического режима; укомплектованность служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.
Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Согласно п.п. 12.1, 12.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.
Организацию водно-химического режима работы оборудования и его контроль осуществляет подготовленный персонал химической лаборатории или структурного подразделения организации.
В ходе судебного заседания установлено, что городской прокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 03.03.2017 № 140 «Об организации прокурорского надзора исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
По результатам проверки установлено, что вопреки указанным нормам водно-химический режим не организован на 24 котельных, являющихся собственностью Свободненского района, расположенных в следующих сельсоветах: Курганском сельсовете - 1 котельная, Дмитриевском сельсовете котельных, Желтояровском сельсовете - 2 котельных, Загорноселитьбинском сельсовете - 2 котельных, Климоуцевском сельсовете-3 котельных, Костюковском сельсовете - 3 котельных, Москвитинском сельсовете - 1 котельная, Нижнебузулинском сельсовете - 1 котельная, Новгородском сельсовете - 3 котельных, Новоивановском сельсовете 1 котельная, Сычёвском сельсовете - 2 котельных, Черновском сельсовете - 1 котельная.
Выявленное нарушение нашло отражение в акте проверки готовности Свободненского района к отопительному периоду -- от --.
Администрацией Свободненского района с ООО «Коммунальные сети Свободненского района» (далее по тексту - ООО «КССР») -- заключено концессионное соглашение --, согласно которому последнему переданы объекты теплоснабжения, в т.ч. котельные и котельное оборудование на территории Свободненского района.
В силу п. 4.2 концессионного соглашения мероприятия, направленные на реконструкцию (модернизацию) объекта соглашения, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства ЖКХ Амурской области от -- -- утверждена инвестиционная программа ООО «КССР» на -- в сфере теплоснабжения Свободненского района Амурской области.
Вместе с тем, затраты на организацию водно-химического режима на котельных Свободненского района концессионным, соглашением и инвестиционной программой не предусмотрены.
Таким образом, в -- году основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию «Свободненский район» паспорта готовности явилось, в том числе, отсутствие на котельных Свободненского района организованного водно-химического режима котельных.
Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду, и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению соответствующего качества.
Таким образом, судом установлено, что имеющиеся нарушения требований и их невыполнение администрацией Свободненского района обязанности по организации водно-химического режима на котельных, расположенных на территории Свободненского района, затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку способно привести к нарушению бесперебойного и качественного теплоснабжения, как необходимого условия жизнедеятельности населения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что уточненные исковые требования Свободненского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Свободненского городского прокурора к Администрации Свободненского района Амурской области, ООО «Коммунальные сети Свободненского района» об обязании ответчиков организовать водно-химический режим на котельных Свободненского района Амурской области, удовлетворить.
Обязать администрацию Свободненского района в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:
- Курганский сельсовет - по адресу: Свободненский район, --
- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ---Пёра, -- - 1 котельная;
- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;
- Климоуцевский сельсовет по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Костюковский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Москвитинский сельсовет - по адресу: --;
- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;
- Новгородский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;
-Новоивановский сельсовет - по адресу: --;
- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;
- Черновский сельсовет - по адресу: --.
Обязать ООО «Коммунальные сети --» организовать водно-химический режим на котельных -- после обеспечения оборудованием для организации водно-химического режима работы в котельных, расположенных в муниципальных образованиях:
- Курганский сельсовет - по адресу: --, станция Ледяная;
- Дмитриевский сельсовет - по адресам: --- 3-2 котельных, -- - 1 котельная, ---Пёра, -- - 1 котельная;
- Желтояровский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Загорноселетьбинский сельсовет - по адресам: -- -1 котельная, --, пом. 20001 - 1 котельная;
- Климоуцевский сельсовет по адресам: -- - 1 котельная, -- - 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Костюковский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;
- Москвитинский сельсовет - по адресу: --;
- Нижнебузулинский сельсовет - по адресу: --;
- Новгородский сельсовет - по адресам: -- - 1 котельная, -- – 1 котельная, -- - 1 котельная;
-Новоивановский сельсовет - по адресу: --;
- Сычевский сельсовет - по адресам: --, в районе -- - 1 котельная, --ёжная - 1 котельная;
- Черновский сельсовет - по адресу: --.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 15.06.2020 года.
Судья Свободненского
городского суда С.И. Крошка