Судья Шепунова С.В. Дело № 07п-684/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 25 ноября 2021 года
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сычева Н.А. по его жалобе на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 августа 2021 года,
у с т а н о в и л:
28 августа 2021 года постановлением судьи Центрального районного суда г.Волгограда Сычев Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, СычевН.А. оспаривает законность и обоснованность постановления судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 августа 2021 года и просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Приводит доводы о том, что здание по ул. Аллея Героев, 2 не включено в реестр объектов культурного наследия, указанные обстоятельства судом учтены не были. Кроме этого, Сычевым Н.А. заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обжалования постановления судьи районного суда от 28 августа 2021 года.
Анализ представленных в дело документов позволяет сделать вывод о том, что Сычевым Н.А. процессуальный срок на подачу жалобы на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 августа 2021 года не пропущен, поэтому у суда не имеется оснований для отказа заявителю к доступу к осуществлению его прав на разбирательство дела в областном суде.
Проверив материалы дела в полном объёме, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных от двадцати тысяч до четырёхсот тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В преамбуле Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Федеральный закон № 73-ФЗ) определено, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В порядке пунктов 9 и 11 части 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗГосударственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, не могут проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
В силу статьи 45 Федеральною закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Волгоградской областной Думы от 05 июня 1997 года №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия регионального значения «Ансамбль Аллеи Героев», расположенный по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. Аллея Героев, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 341721313800005, приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 сентября 2018 года № 140001-р). Границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Аллея Героев» и режимы их использования установлены приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 22 июля 2020 года №152.
Согласно вышеуказанному приказу объект располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Аллеи Героев».
В ходе осмотра элемента объекта культурного наследия 03 декабря 2020 года установлено следующее: нижняя часть витрины объекта закрыта путем размещения баннера с надписью: «Ландшафтный интерьерный архитектурный свет @ дизайн».
Разрешение на проведение работ по размещению баннера комитетом не выдавалось, размещение баннера комитетом не согласовывалось.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 20 мая 2021 года №КУВИ-002\2021-58377479 собственником встроенного нежилого помещения площадью 137,3 кв.м., является Сычев Н.А.
Таким образом, в нарушение действующих норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Сычев Н.А. организовал размещение на объекте баннер, изменяющий и закрывающий предмет охраны труда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Сычева Н.А. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Центрального районного суда г.Волгограда 28 августа 2021 года в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего, вопреки доводам жалобы, судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности Сычева Н.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка всем обстоятельствам дела и сделан обоснованный вывод о виновности Сычева Н.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы Сычева Н.А. в жалобе о том, что здание по ул. Аллея Героев, 2 не включено в реестр объектов культурного наследия были предметом исследования судьи районного суда при рассмотрении настоящего дела, и обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в постановлении.
Отклоняя приведенный довод, судья районного суда обоснованно исходил из того, что границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Аллеи Героев» и режимы их использования установлены вышеуказанным приказом № 152. Согласно которому объект располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Аллея Героев».
Несогласие Сычева Н.А. с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствуют о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иных доводов, дающих основания для отмены судебного постановления жалоба Сычева Н.А. не содержит.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание принятого делу судебного постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи районного суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 28 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сычева Н.А. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Циренщиков И.А.