Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1922/2020 ~ М-1793/2020 от 18.06.2020

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

<адрес>                                                             02 июля 2020 года

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лысенко Т.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Гридневой Н.В.,

представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> Туманова Д.К.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО7 Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Насибова ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Насибова В.Э.о. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне места жительства в период с 23 часов до 06 часов следующего дня, запретить выезд за пределы территории муниципального образования <адрес>, запретить посещение увеселительных заведений (баров, ресторанов). В обоснование иска указывает, что Насибов В.Э.о. преступления, за которые он отбывает наказание, совершил в период нахождения под административным надзором, установленным решением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 20.11.2019 года. Указывают, что ДД.ММ.ГГГГ Насибов В.Э.о. подлежит освобождению по отбытию срока наказания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> поддержал заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Насибова В.Э.о. по вышеизложенным основаниям.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, согласно представленной в суд расписке, просил дело рассмотреть без его участия. Выразил свою позицию относительно рассматриваемого иска, указав в расписке о том, что с предъявленным иском согласен.

Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Насибова В.Э.о. подлежит удовлетворению, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость за преступление, совершенное а период административного надзора, то есть подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Указывает, что срок административного надзора 3 года является обоснованным исходя из тяжести совершенного преступления и срока погашения судимости. Полагает, что установление ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов следующего дня, запрещение выезда за пределы муниципального образования избранного местом жительства, запрещение посещения увеселительных заведений (баров, ресторанов) указанных административным истцом, является обоснованным и целесообразным, направлены на предотвращение совершения административным ответчиком правонарушений и преступлений.

Заслушав представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>, прокурора, учитывая позицию административного ответчика, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Так, согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Насибов В.Э.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в настоящее время имеет следующие неснятые и непогашенные судимости:

- по приговору Горячеключевского городского суда <адрес> от 20.02.2017 года по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 1 год;

- по приговору Горячеключеского городского суда <адрес> от 16.08.2017 года по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор 20.02.2017 года) к наказанию в виде лишения свободы на 1 год 6 месяцев. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ;

- по приговору Горячеключеского городского суда <адрес> от 20.11.2019 года по ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на 11 месяцев.

Также установлено, что ранее решением Горячеключевского городского суда <адрес> от 13.09.2018 года в отношении Насибова В.Э.о. был установлен административный надзор сроком на 1 год. Решением Горячеключевского городского суда <адрес> от 18.06.2019 года в отношении Насибова В.Э.о. административный надзор продлен на 6 месяцев.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений небольшой тяжести, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания (по приговору от 20.11.2019 года).

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 32 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что основанием для установления в отношении Насибова В.Э.о. административного надзора должно быть наличие непогашенной и неснятой судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания (по приговору от 20.11.2019 года).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, - по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 3 года является правомерным.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Насибова В.Э.о., суд принимает во внимание, что за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, он характеризуется как малоизученный осужденный, поощрений и дисциплинарных взысканий за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания от администрации учреждения не имеет. При лечении <данные изъяты> предписание лечащего врача выполняет добросовестно. В результате проведения воспитательной работы делает правильные выводы. В обращении с сотрудниками администрации и иными лицами, посещающими исправительное учреждение, вежлив. В коллективе осужденных уживчив, не конфликтен. Дружеские отношения поддерживает с различными категориями осужденных. По характеру спокойный. Связь с родственниками поддерживает посредством передач и личных свиданий.

Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Насибова В.Э.о., с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о его личности, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца по установлению Насибову В.Э.о. административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом данных о поведении Насибова В.Э.о. за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, как об этом просит административный истец, будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Принимая во внимание требования закона, установленные по делу обстоятельства, для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, защиты интересов неопределенного круга граждан, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика следует установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, которое им будет избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления контролирующего органа МВД России.

Также, с учетом характера допущенных в ходе административного надзора по решению от 13.09.2018 года, 18.06.2019 года, нарушений, послуживших основанием для привлечения Насибова В.Э.о. к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, суд приходит к выводу, что является целесообразным установление административных ограничений в виде запрета посещения увеселительных заведений (баров, ресторанов) и в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Устанавливая указанные выше ограничения, суд также учитывает объем административных ограничений, установленных ранее Насибову В.Э.о. при административном надзоре при совершении предыдущего преступления, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им нового преступления.

Установленные в отношении Насибова В.Э.о. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФКУ ЛИУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Насибова ФИО9 удовлетворить.

Установить административный надзор за Насибовым ФИО10, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Насибова ФИО11 административные ограничения:

- 2 (два) раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,

- запретить пребывание вне места жительства в период с 23 часов до 06 часов следующего дня,

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования, избранного им при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения, без уведомления контролирующего органа внутренних дел,

- запретить посещение увеселительных заведений (баров, ресторанов).

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                        Т.В. Лысенко

2а-1922/2020 ~ М-1793/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области
Гриднева Н.В.
Ответчики
Насибов В.Э. оглы
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лысенко Т. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Дело оформлено
10.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее