Решение по делу № 12-266/2020 от 17.03.2020

23RS0036-01-2020-001982-76                 к делу №12-266/2020

РЕШЕНИЕ

02 июня 2020 года                           г. Краснодар

    Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего - судья                           Прибылов А.А.,

при секретаре                                 Дзюба К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семенко Александра Борисовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Е.Г. от 16.01.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3159/2019 в отношении должностного лица генерального директора АО «Краснодаргоргаз» Семенко Александра Борисовича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Е.Г. № 023/04/9.21-3159/2019 должностного лица генерального директора АО «Краснодаргоргаз» Семенко Александра Борисовича от 16.01.2020 наложен штраф по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-3159/2019 на должностное лицо - генерального директора АО «Краснодаргоргаз» Семенко А.Б. за нарушение Порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям, утвержденного постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, путем неосуществления мероприятий по подключению Объекта в срок до 27.05.2019 согласно п. 3 Договора, в соответствии с требованиями пп. «в» п. 98 Правил №1314.

Действия Семенко А.Б. квалифицированы по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рубле.й

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой. Просит признать постановление незаконным и отменить. В обоснование указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку АО «Краснодаргоргаз» по независящим от него причинам не имеет возможности осуществить фактическое присоединение. Заказчик не исполнил обязательства, принятые им по договору подключения (технологического присоединения) и не доказал факт создания и безопасность, созданной им сети газопотребления. В обжалуемом постановлении указано следующее: из материалов дела установлено, что действия по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 106759-Т.П.(т) от 27.08.2018 г. осуществлены должностным лицом Семенко Александром Борисовичем - генеральным директором АО «Краснодаргоргаз». При этом, генеральный директор АО «Краснодаргоргаз» Семенко А.Б., исполняя свои должностные обязанности не заключает договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек до вынесения 16.01.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Е.Г. постановления № 023/04/9.21-3159/2019.

В судебное заседание заявитель не явился, причина неизвестна, суд счел возможным рассмотреть желобу в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судебной повесткой, о причинах неявки суд не уведомил. В суд представлен письменный отзыв, согласно которому просит в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление № 023/04/9.21-3159/2019 от 16.01.2020 законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом; иди законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, между ФИО9 и АО «Краснодаргоргаз» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 106759-Т.П.(т) от 27.08.2018 (далее - Договор).

Предметом Договора является обязанность АО «Краснодаргоргаз» выполнить действия по подключению (технологическому присоединению) индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее- Объект) к сети газораспределения, а Заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с п. 3 Договора срок исполнения мероприятий составляет 274 дня с момента заключения настоящего договора.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения, должны быть выполнены 28.05.2019.

АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно приказу от 08.06.2016 №129-к на должность генерального директора АО «Краснодаргоргаз» назначен Семенко А.Б.

Договор Ш06759-Т.П. (т) от 27.08.2018 подписан генеральным директором АО «Краснодаргоргаз» - Семенко А.Б, следовательно, должностное лицо должно нести ответственность за исполнение всех условий договора.

В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.

Заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка.

04.03.2019 между АО «Краснодаргоргаз» и гр. ФИО9 заключен договор № 106759-СМР на выполнение строительно-монтажных работ.

В обязанности Заказчика, согласно Приложению № 1 к данному договору, входит предоставить Подрядчику документы, которые должны входить в состав исполнительно-технической документации, подготавливаемой после выполнения СМР.

Заказчиком должны быть предоставлены следующие документы: Копия паспорта на газовый счетчик; Копия договора сервисного обслуживания отопительного котла - 2экз. (в случае установки импортного оборудования); Копия паспорта на отопительный котел с указанием номера оборудования (в случае установки отечественного оборудования); Копия паспорта на газовую плиту с указанием номера оборудования (при наличии в проекте); Копия паспорта на газовую колонку с указанием номера оборудования (при наличии в проекте); Копия паспорта на СИКЗ (при наличии в проекте); Копия договора сервисного обслуживания на СИКЗ (при наличии СИКЗ в проекте); Акты первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов; Копия паспорта на заземление (если предусмотрено проектом); Копия паспорта заказчика; Свидетельство о праве собственности на дом; Копия оплаченной квитанции на выход приемщика; Предоставить удостоверение о прохождении инструктажа по безопасному пользованию газом в быту (ул. Индустриальная, 68, Технический кабинет).

Однако Шамрай С.А. обязанность по предоставлению недостающих документов исполнена не была, что лишает исполнителя возможности подготовить исполнительно-техническую документацию для возможности предоставить объект на мониторинг.

Фактическое присоединение - это комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя, а в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - в сеть газораспределения заявителя.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314 осуществление мониторинга завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".

Действия по подключению (технологическому присоединению) должны быть осуществлены не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" п. 98 Правил № 1314.

АО «Краснодаргоргаз» по независящим от него причинам не имеет возможности осуществить мониторинг, в результате которого должен быть составлен акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) не подписывался, мониторинг не осуществлялся, в связи с тем, что заказчик не предоставил документацию.

Кроме того, заказчиком не заключен договор поставки газа. Необходимость заключения договора поставки газа до его фактического пуска определена в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона (статья 18).

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставка газа осуществляется на основании договора. Для заключения договора заинтересованное лицо (заявитель) обязано выполнить определенные в указанных Правилах действия, с приложением необходимых документов.

Таким образом, пуск газа может быть осуществлен только при наличии заключенного договора поставки.

При этом в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные» подключение объекта газификации к сети газораспределения должно производиться при условии заключения заказчиком договора о подключении объекта с ГРО, выдавшей технические условия подключения или согласовавшей технические условия подключения, выданные основным абонентом.

Ввод в эксплуатацию сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных или административных зданиях должен производиться в соответствии с требованиями вышеуказанного стандарта.

Разрешение на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления должно выдаваться на основании письменного заявления заказчика строительства объекта газификации (заказчика проектной документации на газификацию существующего здания) при наличии: договора с ГРО о технологическом присоединении газопровода объекта газификации к газопроводу-вводу и первичному пуску газа; договора о техническом обслуживании и ремонте, аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления и принадлежащего потребителю газопровода-ввода в процессе их эксплуатации; договора поставки природного газа.

Таким образом, АО «Краснодаргоргаз» не имеет возможности осуществить фактическое присоединение по независящим от него причинам. Заказчик не исполнил обязательства, принятые им по договору подключения и не доказал безопасность, созданной им сети газопотребления.

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В постановлении от 16.01.2020 № 023/04/9.21-3159/2019 указано следующее: из материалов дела установлено, что действия по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 106759-Т.П.(т) от 27.08.2018 г. осуществлены должностным лицом Семенко Александром Борисовичем - генеральным директором АО «Краснодаргоргаз».

При этом, генеральный директор АО «Краснодаргоргаз» Семенко А.Б., исполняя свои должностные обязанности не заключает договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Генеральный директор АО «Краснодаргоргаз» Семенко А.Б. в своей деятельности по осуществлению подключения (технологического присоединения) руководствуется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства №1314 от 30.12.2013 года, но не к электрическим сетям, как это указано в обжалуемом постановлении.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - генерального директора АО «Краснодаргоргаз» Семенко А.Б. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с п.п. 2 п.1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев, со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения.

Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 (в редакции от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из анализа указанных правил, в рассматриваемом случае двухмесячный срок давности привлечения Семенко А.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ следует исчислять с 28.05.2019.

Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю 16.01.2020 обжалуемого постановления истек.

Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление от 16.01.2020 № 023/04/9.21-3159/2019 подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Семенко А.Б. состава административного правонарушения и истечения срока привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Е.Г. № 023/04/9.21-3159/2019 от 16.01.2020 в отношении должностного лица - генерального директора АО «Краснодаргоргаз» Семенко Александра Борисовича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Судья

12-266/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Семенко Александр Борисович
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Прибылов Александр Александрович
Статьи

ст. 9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
17.03.2020Материалы переданы в производство судье
20.04.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2021Дело оформлено
11.04.2021Вступило в законную силу
11.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее