Протокол № №
Дело № 5-1219/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Ростов-на-Дону 26 декабря 2017 года
Судья Советского районного суда г.Ростова-на-Дону Глебкин П.С, находясь по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (сокращенно и далее по тексту КоАП РФ) в отношении Филякова С. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, сведения об инвалидности и о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
Филяков С. П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Филяков С.П., будучи гражданином Украины, нарушил режим проживания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России», в ходе проверки документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории РФ, не предоставил.
В судебном заседании Филяков С.П. вину признал и пояснил, что он с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с гражданкой России ФИО3, с которой проживает по адресу: <адрес>. Он не смог своевременно выехать за пределы <адрес>, в зону проведения контртеррористической операции. Он желает проживать с женой в России, оформить необходимые документы, но по объективным причинам не смог вовремя оформить документы. Просит не выдворять его в зону боевых действий на <адрес>.
Исследовав материалы дела, выслушав Филякова С.П., суд приходит к следующему.
Федеральным законом РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в целях обеспечения общественного порядка и создания для иностранных граждан нормальных условий пребывания в РФ установлены определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона».
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ 3-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Доказательствами совершённого Филяковым С.П. административного правонарушения являются: - протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, копий миграционной карты и паспорта гражданина Украины на имя Филякова С.П.- рапорт; - протоколы задержания и доставления; - объяснение; - копия паспорта; выписка АС ЦБДУИГ.
Суд квалифицирует действия Филякова С.П. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, и в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, суд принимает во внимание следующие обстоятельства. Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно пояснениям Филенко С.П. и представленным документам следует, что он женился на гражданке России ФИО3, брак зарегистрирован в отделе ЗАГС <адрес>, актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о заключении брака № №., проживает вместе с женой.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Филякова С.П. на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности, предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от 13.03..2008 N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Филякову С.П. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Смягчающими обстоятельствами суд признает совершение нарушения впервые, признание вины и раскаяние, наличие семьи – жены – гражданки РФ. При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, который является гражданином другого государства, при этом проживает с женой в <адрес>, - считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Филякова С. П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание – административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф оплатить по реквизитам: Наименование получателя: УФК по Ростовской области (УМВД России по г.Ростову-на-Дону), р/с 40101810400000010002. Отделение Ростов г. Ростов-на-Дону. ИНН 6164046076, КПП 616801001, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КБК 18811640000016020140 наименование платежа: административный штраф УИН 18880361174008087087.
В соответствии с ч 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки либо срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа подлежит направлению в суд.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья П.С. Глебкин