Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3391/2021 ~ М-2843/2021 от 19.07.2021

63RS0-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2021 года                      <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,

при секретаре Севастьяновой Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ионова Ю. В. к А. г. о. Самара, А. Л. внутригородского района г.о.Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии А. г.о Самара о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Ионов Ю.В. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с иском к А. г.о. Самара, А. Л. внутригородского района г.о.Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии А. г.о Самара о возмещении ущерба, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он, управлял собственным автомобилем марки LADA 219010 GRANTA, VIN , г/н год выпуска 2015, цвет белый, примерно в 16 ч. 15 мин., двигаясь по проезжей части дороги остановился и пропустил пешехода в зоне пешеходного перехода напротив жилого дома в <адрес>. В этот момент на автомобиль упала ветка дерева, произраставшего непосредственно на газоне вдоль проезжей части и, в результате, автомобиль получил многочисленные повреждения двух фар, двух крыльев, двух брызговиков, подкрылка, зеркала, рамки радиатора, бампера, капота. В момент происшествия отсутствовали погодные условия с признаками форс-мажора. Факт падения ветки дерева при таких условиях свидетельствует, что дерево является аварийным. После падения ветки истец вызвал полицию. На вызов прибыли сотрудники ОП УМВД России по <адрес>, которые составили протокол осмотра места происшествия, сделали фотографии. Истец обратился для оценки ущерба в независимую организацию Частное учреждение "Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте" («ЦНЭАТ») от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость ремонта с учетом износа, составила 58831,66 руб. Автомобильная дорога <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о.Самара, утвержденного постановлением А. г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ .

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с надлежащего ответчика стоимость восстановительного ремонта в размере 53 831,66 руб., расходы по уплате независимой экспертизы в размере 5 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 965 руб., почтовые расходы в размере 1 200 руб.

В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика А. г.о.Самара и третьего лица Департамента городского хозяйства и экологии г.о.Самара по доверенностям Шупикова К.Я. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель А. Л. внутригородского района <адрес> по доверенности Васильев А.С. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица МП г.о. Самара "Благоустройство" по доверенности Васильев С.В. требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Согласно ч. 2 ст. 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Из материалов дела усматривается, что Ионов Ю.В. является собственником автомобиля LADA, 219010 LADA GRANTA, идентификационный номер , год изготовления 2015, г/н , что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства, а также карточкой учета транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16:15 Ионов Ю.В. остановился на пешеходном переходе, расположенном около <адрес> в <адрес>, где на его транспортное средство LADA, 219010 LADA GRANTA, г/н , упало дерево, в результате чего автомобиль получил механические повреждения, что подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт падения дерева и повреждения транспортного средства, принадлежащего истцу также подтверждаются отказным материалом КУСП /ОМ , и сторонами не оспаривается.

Для определения размера ущерба истец обратился в Частное учреждение "Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте" («ЦНЭАТ»), согласно актам которого 84 от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость восстановительного ремонта по устранению повреждений от падения дерева от 0ДД.ММ.ГГГГ без учета износа составила 77 760,50 руб., с учетом износа составила 53 831,66 руб.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.

У суда не имеется оснований не доверять заключению экспертизы, поскольку она проведена в установленном законом порядке, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, выводы эксперта логичны, непротиворечивы, мотивированны, квалификация эксперта подтверждения документально, сведений о его заинтересованности в исходе дела не имеется.

Доказательств иного размера стоимости восстановительного ремонта ответчики не представили, о назначении судебной экспертизы не ходатайствовали.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 3 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 2 Правил, содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.

Согласно п. 1 ст. 7 Правил, физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны проводить осмотр элементов благоустройства, расположенных на территории, закрепленной для содержания и благоустройства, обеспечивающий своевременное выявление неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов.

Согласно пп. 3) п. 2 ст. 7 Правил, по мере необходимости к работам по содержанию и ремонту объектов благоустройства осуществляется относятся:

-    мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и так далее) по установленным нормативам;

-    снос сухих, аварийных и потерявших декоративную ценность деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадка деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарная обрезка растений, удаление поросли (сорняков), стрижка и кронирование живой изгороди, лечение ран.

Согласно ст. 7 Устава г.о. Самара, к вопросам местного значения г.о. Самара относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.о. Самара. К вопросам местного значения г.о. Самара относится также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 1 ст. 25 Устава г.о. Самара, А. городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес>.

В соответствии со ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет функции владельца автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования.В соответствии с п. 2 главы 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 444 (далее – Правила) координацию и организацию деятельности по реализации Правил осуществляют А. городского округа Самара, уполномоченные отраслевые (функциональные) органы А. городского округа Самара, А. внутригородских районов в соответствии с компетенцией..

В соответствии с п. 8, главы 27 Правил, весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, охране, защите, учету зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов собственными силами осуществляются: физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - на земельных участках, находящихся в их собственности, аренде, на ином праве пользования, владения, и прилегающих к ним территориях; собственниками помещений в многоквартирном доме либо лицом, ими уполномоченным - на территориях придомовых и прилегающих к многоквартирным домам; Департаментом городского хозяйства и экологии А. городского округа Самара - на озелененных территориях общего пользования, в границах дорог общего пользования местного значения городского округа, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества городского округа; А. внутригородских районов - на иных территориях, не указанных в настоящем пункте и не закрепленных для содержания и благоустройства за физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Перечень дорог общего пользования местного значения городского округа Самара установлен постановлением А. городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 1441 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара".

Улица <адрес> включена в указанный перечень, в связи с чем, является автомобильной дорогой местного значения городского округа Самара.

Согласно п. 2.9 приложения к Положению "О Департаменте городского хозяйства и экологии А. городского округа Самара" задачей департамента является обеспечение организации работ по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе) и природоохранных объектов.

В соответствии с п. 3.1 приложения к Положению о Департаменте, Департамент городского хозяйства и экологии А. городского округа Самара выступает заказчиком по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных * местах), используемых в том числе на платной основе), проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи," фонтаны, подземные переходы, стационарные и мобильные туалеты и другие объекты), природоохранных объектов и мероприятий экологической направленности, мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа Самара, а также по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в отрасли благоустройства и экологии.

Между Департаментом городского хозяйства и экологии А. г.о.Самара и МП г.о.Самара «Благоустройство» заключен муниципальный контракт -МЗ/21 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым вырубка корневой и приствольной поросли деревьев должна производится по мере ее вырастания. Спил сухостойных, аварийных деревьев, обрезка ветвей в кронах и их вывоз осуществляется в течение рабочего дня – с озелененных территорий вдоль дорог II-III категории содержания, и в течение суток с дорог категории IV-V категории содержания. Подрядчик самостоятельно определяет выявляет аварийный и сухостойные деревья, получает разрешение на снос в порядке определенном муниципальными правовыми актами г.о.Самара. Санитарная обрезка должна проводится в течение всего вегетационного периода. Обрезка больных и сухих сучьев проводится до здорового места, при этом ветви удаляются на кольцо у самого их основания, а побеги над «наружной» почкой, не задевая ее.

Согласно п.7.1 указанного муниципального контракта, работы по нему выполняются в один этап с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с указанным выше муниципальным контрактом, автомобильная дорога <адрес> от <адрес> (с лестницей) входит в зону обслуживания и выполнения работ МП г.о.Самара «Благоусторойство».

Судом установлено, что дерево произрастало вдоль автодороги по <адрес> возле <адрес>, что подтверждается материалами дела, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, а также не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Таким образом, учитывая, что участок дороги, где произошло падение дерева на автомобиль истца, принадлежит городскому округу Самара и относится к дорогам местного значения г.о. Самара, суд приходит к выводу о том, что лицом, обязанным обеспечить содержание указанного участка дороги, является А. г.о. Самара.

Обстоятельств непреодолимой силы в день падения дерева судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, поскольку А. городского округа Самара свои обязательства, связанные с надлежащим содержанием указанного выше участка не выполнила, суд считает, что А. г.о. Самара является надлежащим ответчиком по данному делу.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца с учетом износа составляет 53 831,66 рублей, что подтверждается экспертным заключением Частного учреждения "Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте" от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость услуг по независимой оценке в размере 5 000 руб. оплачена истцом, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 руб.

У суда отсутствуют основания не доверять указанному заключению, поскольку он выполнено специалистом, обладающим соответствующими познаниями в исследуемой области. Кроме того, правильность выводов, указанных в заключении участниками процесса не оспаривалась. Ходатайств о назначении судебной экспертизы на предмет определения величины причиненного ущерба не заявлялось.

При указанных обстоятельствах, требования истца о взыскании суммы ущерба в размере 53 831,66 руб. подлежат удовлетворению, сумма ущерба подлежит взысканию с надлежащего ответчика - А. городского округа Самара.

В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы, понесенные истцом в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. К их числу относятся, в том числе, расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.

Согласно положениям части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся, суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные стороной (статья 94 ГПК РФ).

С учетом вышеуказанных норм, с А. городского округа Самара в пользу истца подлежат взысканию расходы на проведение экспертизы в сумме 5 000 рублей, подтвержденные квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, а также почтовые расходы в размере 322 руб., подтвержденные квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ и кассовыми чеками.

В силу положений ст.98 ГПК РФ с А. г.о. Самара в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 965 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ионова Ю. В. к А. г. о. Самара, А. Л. внутригородского района г.о.Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии А. г.о Самара о возмещении ущерба удовлетворить частично.

Взыскать с А. г.о. Самара в пользу Ионова Ю. В. сумму ущерба в размере 53 831,66 руб., расходы на проведение оценки в размере 5 000 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 1 965 руб., почтовые расходы в размере 322 руб.

В удовлетворении требований остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                              Г.В.Космынцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3391/2021 ~ М-2843/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ионов Ю.В.
Ответчики
Администрация Ленинского района г.о. Самара
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Другие
МП г.о. Самара "Благоустройство"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2021Предварительное судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело оформлено
28.10.2021Дело передано в архив
16.12.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.12.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.12.2021Судебное заседание
18.01.2022Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее