№
ПРИГОВОР
Именем Российской федерации
город Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Попова А. А.,
с участием прокурора Трусовой С. Ф.,
с участием подсудимой Бажиной А.Т.,
с участием защитника Лагутиной О. И.,
при секретаре Моисеевой К. Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Бажиной А.Т., не судимой, под стражей по настоящему уголовному делу не содержавшейся,
обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 318 ч. 1, 318 ч. 1, 319, 319 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Бажина А. Т. около 20 часов ДД.ММ.ГГГГ в состоянии алкогольного опьянения находилась в квартире <адрес>, при этом громко выражалась нецензурной бранью в адрес своей соседки гр.А., кричала, стучала в стены квартиры гр.А., неоднократно, с применением значительных физических усилий ударяла входной дверью своей квартиры о входную дверь квартиры гр.А., нарушая покой гр.А., а также общественный порядок, совершив тем самым административное правонарушение - мелкое хулиганство, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ.
Получив сообщение о совершении хулиганских действий в отношении гр.А., старший инспектор отделения лицензионно - разрешительной работы ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми капитан полиции гр.В., действуя на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции», который возлагает на сотрудников полиции обязанность незамедлительно прибывать на место совершения административного правонарушения и место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, и места происшествия - совместно с полицейским - водителем группы материально - технического и хозяйственного обеспечения ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми сержантом полиции гр.Г. направился по указанному адресу, при этом сотрудники полиции находились при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка, одетые в форменное обмундирование с соответствующими знаками различия.
Прибыв в квартиру <адрес>, гр.В. и гр.Г. со слов гр.А. установили, что Бажина в течение длительного времени совершает противоправные действия в отношении Харлан, а именно: стучит в стены её квартиры, во входную дверь, беспричинно оскорбляет гр.А. грубой нецензурной бранью, не даёт ей спокойно спать, угрожает физической расправой и поджогом квартиры, после чего, приняв у гр.А. заявление, гр.В. и гр.Г., с целью выяснения обстоятельств и причин конфликта постучались в дверь квартиры Бажиной, и подождали, пока та откроет дверь, после чего представились, назвав свои должности и звания, затем, предварительно разъяснив Бажиной, что на неё от соседки поступило заявление, вошли в коридор квартиры Бажиной с целью выяснения обстоятельств произошедшего, установления личности лица, совершившего противоправное деяние, а также пресечения дальнейших противоправных действий, и предложили ей дать объяснение по поводу заявления гр.А..
В ответ на это, Бажина, проигнорировав законное требование сотрудников полиции, имея умысел на оскорбление представителей власти, осознавая, что перед ней находятся представители власти - сотрудники полиции при исполнении своих должностных обязанностей, публично, в присутствии посторонних граждан, в том числе гр.А., в нарушение общепринятых норм общения, нецензурно, в грубой, непристойной форме, стала высказывать оскорбления в адрес гр.В. и гр.Г., тем самым, унижая их честь и достоинство.
Затем Бажина, не желая подчиняться законным требованиям сотрудников полиции, имея умысел на применение насилия в отношении представителей власти, сознавая, что перед ней находятся представители власти - сотрудники полиции при исполнении своих должностных обязанностей, умышленно и целенаправленно, применяя насилие, не опасное для жизни и здоровья, нанесла гр.В. не менее 3 ударов ногами в область нижних конечностей, и не менее 3 ударов ногами гр.Г. в область нижних конечностей, причинив им физическую боль.
В связи с чем гр.В. и гр.Г., действуя на основании ч. 1 ст. 20 ФЗ «О полиции», предоставляющей сотрудникам полиции право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, для пресечения административных правонарушений и для доставления в служебное помещение территориального органа полиции лиц, совершивших административные правонарушения, и задержания этих лиц, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника, применили к Бажиной физическую силу, а именно взяли её за запястье кисти руки с одной стороны, и предплечье - с другой.
При этом сотрудники полиции неоднократно пытались призвать Бажину к порядку, но на их законные требования она не реагировала, продолжая публично, в присутствии посторонних граждан, в том числе гр.А., нецензурно, в грубой, непристойной форме, высказывать оскорбления в адрес гр.В. и гр.Г., тем самым, унижая их честь и достоинство.
В связи с тем, что Бажина отказывалась называть свои персональные данные, отказывалась прекращать свои хулиганские действия в отношении заявительницы - гр.А., сотрудниками полиции гр.В. и гр.Г. было принято решение о доставлении Бажиной в дежурную часть ОП № 2.
По пути следования к служебному автомобилю сотрудников полиции Бажина, не желая подчиняться законным требованиям сотрудников полиции, имея умысел на применение насилия в отношении представителей власти, сознавая, что перед ней находятся представители власти, умышленно и целенаправленно, применяя насилие, не опасное для жизни и здоровья, нанесла гр.В. не менее 2 ударов ногами в область нижних конечностей и не менее 5 ударов ногами гр.Г. в область нижних конечностей, причинив им тем самым физическую боль.
Публичные оскорбления Бажиной затрагивали не только личную честь и достоинство потерпевших гр.В. и гр.Г., но и их профессиональное, служебное достоинство сотрудников полиции.
Она же, Бажина Т. А., около 03 часов ДД.ММ.ГГГГ, в состоянии алкогольного опьянения находилась в квартире <адрес>, при этом Бажина громко выражалась нецензурной бранью в адрес своей соседки гр.А., кричала, стучала в стены квартиры гр.А., неоднократно, с применением значительных физических усилий ударяла входной дверью своей квартиры о входную дверь квартиры гр.А., нарушая покой гр.А., а также общественный порядок, совершив тем самым административное правонарушение - мелкое хулиганство, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ.
Получив повторное сообщение о совершении хулиганских действий Бажиной в отношении гр.А., старший инспектор отделения лицензионно-разрешительной работы ОП № 2 гр.В., действуя на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» возлагающего на сотрудников полиции обязанность незамедлительно прибывать на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, и места происшествия, совместно с полицейским - водителем группы материально-технического и хозяйственного обеспечения ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми сержантом полиции гр.Г. направился по указанному адресу, при этом сотрудники полиции находились при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка, одетые в форменное обмундирование с соответствующими знаками различия.
Прибыв в квартиру <адрес>, гр.В. и гр.Г. со слов гр.А. установили, что Бажина продолжила совершать в отношении неё хулиганские действия, а именно – с ещё большей силой стучала ей в дверь, громко выражалась в адрес гр.А. нецензурной бранью.
Сотрудники полиции с целью пресечения противоправных действий Бажиной постучались в дверь её квартиры, представились, назвав свои должности и звания.
Бажина открыла им дверь, и, имея умысел на оскорбление представителей власти, сознавая, что перед ней находятся представители власти - сотрудники полиции при исполнении своих должностных обязанностей, публично, в присутствии посторонних граждан, в том числе гр.А., в нарушение общепринятых норм общения, нецензурно, в грубой, непристойной форме стала высказывать оскорбления в адрес гр.В. и гр.Г., тем самым, унижая их честь и достоинство.
Сотрудниками полиции было принято решение о повторном доставлении Бажиной в дежурную часть ОП № 2.
По пути следования к служебному автомобилю сотрудников полиции Бажина, не желая подчиняться законным требованиям сотрудников полиции, имея умысел на применение насилия в отношении представителей власти, сознавая, что перед ней находятся представители власти, умышленно и целенаправленно, применяя насилие, не опасное для жизни и здоровья, нанесла гр.Г. не менее 2 ударов ногами в область нижних конечностей, причинив ему, тем самым ему физическую боль.
Публичные оскорбления Бажиной затрагивали не только личную честь и достоинство потерпевших гр.В. и гр.Г., но и их профессиональное, служебное достоинство сотрудников полиции.
Действия Бажиной Т. А. квалифицированы следствием по ст. ст. 318 ч. 1, 318 ч. 1, 319, 319 УК РФ.
В судебном заседании подсудимая Бажина Т. А. признала себя виновной полностью, согласилась с квалификацией преступлений и после консультаций с защитником добровольно заявила ходатайство о постановлении в отношении нее приговора особым порядком - без проведения судебного разбирательства.
Правовые последствия применения особого порядка принятия судебного решения и пределы обжалования приговора, постановленного в указанном порядке, подсудимой разъяснены и понятны.
В отношении своей личности Бажина Т. А. показала, что она страдает сердечным ревматизмом, не работает, занимается воспитанием трех внуков, размер ее пенсии составляет 8100 рублей.
Защитник поддержал ходатайство подсудимой о рассмотрении уголовного дела в особом порядке – без исследования доказательств обвинения.
Прокурор на рассмотрение настоящего уголовного дела в особом порядке в соответствии со ст. ст. 314 - 316 УПК РФ согласен.
Суд считает, что ходатайство подсудимой Бажиной Т. А. о постановлении в отношении нее приговора без проведения судебного разбирательства не противоречит закону, является обоснованным, и подлежит удовлетворению на основании ст. ст. 314, 315, 316 УПК РФ, поскольку подсудимая вину в совершении инкриминированных ей преступлений признала в полном объеме, квалификацию преступлений не оспаривает, ее действия правильно квалифицированы следствием и квалифицируются судом как два преступления, предусмотренные ст. ст. 318 ч. 1 УК РФ - то есть применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, и как два преступления, предусмотренные ст. ст. 319 УК РФ, то есть публичное оскорбление представителей власти при исполнении ими своих должностных обязанностей.
При этом суд исключает из квалификации действий Бажиной Т. А. по ст. ст. 318 ч. 1, 318 ч. 1 УК РФ признак объективной стороны указанного состава преступления - «угрозу применения насилия в отношении представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей» как необоснованно предъявленную, поскольку совершение подсудимой указанных действий не вытекает из содержания предъявленного ей обвинения, и поэтому для исключения этого элемента из ее обвинения не требуется исследования доказательств по уголовному делу.
Бажина Т. А. ранее не судима (л. д. 109), на учете у психиатра не состоит (л. д. 107), к административной ответственности не привлекалась (л. д. 113).
При назначении Бажиной Т. А. наказания суд в соответствии со ст. ст. 6, 43, 60 УК РФ учитывает необходимость восстановления социальной справедливости, преследует цели исправления подсудимой и предупреждения совершения ею новых преступлений, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимой и на условия жизни ее семьи, а также характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, отнесенных законом к категории небольшой и средней тяжести, и личность подсудимой, которая ранее не судима, к администратитвной отвественности также не привлекалась.
Оснований для снижения Бажиной Т. А. категории совершенных ею преступлений, предусмотренных ст. ст. 318 ч. 1, 318 ч. 1 УК РФ на менее тяжкую в соответствии с частью шестой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Бажиной Т. А., суд признает полное признание подсудимой вины в совершении преступлений, раскаяние в содеянном, <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих наказание Бажиной Т. А., суд не усматривает.
Оснований для применения в отношении Бажиной Т. А. положений статьи 64 УК РФ суд не усматривает ввиду отсутствия по делу исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью виновной и ее поведением во время и после совершения преступлений и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений.
С учетом категории совершенных Бажиной Т. А. преступлений и имущественного положения подсудимой, ее престарелого возраста, отсутствия у нее судимости, суд считает необходимым назначить Бажиной Т. А. по вышеуказанным статьям уголовного Кодекса РФ наказание в виде штрафа.
При этом суд с учетом пенсионного возраста подсудимой, размера получаемой ею пенсии, а также отсутствия у нее других источников дохода, и обеспечения реального исполнения приговора суда в части назначенного наказания, считает возможным в соответствии со ст. 46 ч. 3 УК РФ назначить ей указанное наказание с рассрочкой его выплаты определенными частями - по 1000 рублей в месяц.
Оснований для назначения Бажиной Т. А. других видов наказаний, предусмотренных уголовным законом за совершенные ею преступления, суд не усматривает, поскольку считает наказание в виде штрафа соразмерным содеянному ею, и достаточным для исправления подсудимой.
Наказание Бажиной Т. А. по совокупности вышеназванных преступлений в соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ подлежит назначению путем частичного сложения назначенных наказаний, в противном случае осужденная останется безнаказанной за часть совершенных ею противоправных действий.
В связи с рассмотрением уголовного дела в особом порядке Бажина Т. А. подлежит освобождению от возмещения судебных расходов по делу.
Руководствуясь ст. ст. 307-309, 316 УПК РФ, суд,
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Бажину А.Т. виновной в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. ст. 318 ч. 1, 318 ч. 1 УК РФ, и за каждое из них назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.
Ее же признать виновной в совершении двух преступлений, предусмотренных ст. ст. 319, 319 УК РФ, и за каждое из них назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей в доход государства.
На основании ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний назначить Бажиной А.Т. окончательное наказание в виде штрафа в размере 12000 рублей в доход государства.
На основании ст. 46 ч. 3 УК РФ выплату Бажиной А.Т. окончательного наказания в виде штрафа в размере 12000 рублей рассрочить по 1000 рублей ежемесячно, на протяжении 12 месяцев после вступления приговора в законную силу.
Меру пресечения Бажиной А.Т. по настоящему уголовному делу до вступления приговора в законную силу оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденной в тот же срок с момента вручения копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе участвовать в ее кассационном рассмотрении.
Судья: Попов А. А.