Решение по делу № 2-4805/2014 ~ М-3934/2014 от 19.08.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28.08.2014г Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО6

с участием прокурора ФИО2

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий территориальной избирательной комиссии <адрес> и Администрации <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий территориальной избирательной комиссии <адрес> и Администрации <адрес> В обоснование требований указал, что 18.06.2014г Совет депутатов <адрес> решением назначил выборы главы муниципального образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.

Он, заявитель, баллотируется на вышеуказанных выборах кандидатом на должность главы муниципального образования <адрес> и является зарегистрированным кандидатом на основании решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно требованиям п.7 ст.54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации», органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов».

ДД.ММ.ГГГГ истек срок, определенный п.7 ст.54 Федерального закона. Избирательная комиссия по настоящее время не доводила до его сведения, как зарегистрированного кандидата, о перечне специальных мест для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка <адрес> при проведении выборов главы <адрес>. Также избирательная комиссия не вносила предложение в администрацию <адрес> по размещению специальных мест размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, а администрация <адрес> не выделила в срок, определенный Федеральным законом специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. При этом действующий глава <адрес> ФИО4 является зарегистрированным кандидатом на должность главы <адрес> и по Уставу <адрес> является руководителем администрации <адрес>.

В результате нарушений избирательной комиссией и администрацией <адрес> положений п.7 ст.54 Федерального закона он, заявитель, как зарегистрированный кандидат, лишен конституционного избирательного права размещать агитационные материалы в специальных местах на территории каждого избирательного участка с 15.08.2014г. по настоящее время.

Просит признать, что избирательная комиссия нарушила положения п.7 ст.54 Федерального закона при проведении выборов главы <адрес>, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ, признать, что администрация <адрес> нарушила положения п.7 ст.54 Федерального закона при проведении выборов главы <адрес>, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ, обязать избирательную комиссию и администрацию <адрес> незамедлительно исполнить требования п.7 ст.54 Федерального закона при проведении выборов главы <адрес>, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель территориальной избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в подготовительном судебном заседании, а именно: в соответствии с решением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации <адрес> направлено письмо с предложением о выделении специальных мест для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка для проведения муниципальных выборов ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ТИК своевременно исполнены требования закона, за действия Администрации <адрес>, издавшей соответствующее постановлении лишь ДД.ММ.ГГГГ, ТИК отвечать не может.

Кроме того, считает, что права ФИО1 в любом случае не нарушены, поскольку до настоящего времени им не представлены печатные агитационные материалы, подлежащие размещению что подтверждается представленным реестром..

Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение в соответствии с законом.

Выслушав объяснения ФИО1, мнение прокурора, полагавшего требования удовлетворить частично, изучив материалы дела, считает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

Судом установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы главы муниципального образования «<адрес> муниципального района <адрес>. Заявитель ФИО1 является зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования <адрес>.

Согласно ст.54 п.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации», органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов.

Срок для исполнения указанного требования закона истек 15.08.2014г.

ТИК <адрес> заблаговременно, ДД.ММ.ГГГГ, принято решение в том числе предложить Главе <адрес> выделить специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов на территории избирательных участков (л.д.16), и ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> направлено соответствующее письмо с просьбой выделить такие места и опубликовать сведения о них (л.д.18).

Постановление о выделении специальных места для размещения печатных агитационных материалов на каждом избирательном округе (участке) при проведении выборов Совета депутатов и главы муниципального образования <адрес> принято Администрацией <адрес> лишь ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12).

Приложением к Постановлению является Перечень специальных мест для размещения печатных агитационных материалов (л.д.13).

Копия такого Перечня вручена заявителю в судебном заседании 27.08.2014г.

Таким образом, суд считает установленным, что Администрацией <адрес> допущены нарушения требований закона в связи с несвоевременным выделением специальных мест для размещения печатных агитационных материалов на избирательных округах (участка) при проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и требования ФИО1 в части признания неправомерным действий Администрации <адрес> следует удовлетворить.

Вместе с тем, действия ТИК <адрес> совершены в полном соответствии с законом, на ТИК не может быть возложена ответственность за неправомерные действия Администрации <адрес>.

Доводы ФИО1 о том, что ТИК не исполнила обязанности по доведению до его сведения Перечня мест для размещения агитационных материалов, не могут быть приняты судом.

Так, настоящее заявление подано ФИО1 в суд ДД.ММ.ГГГГ, на этот момент Постановление о выделении мест для размещения агитационных материалов еще не было принято, перечень мест не был определен, в связи с чем у ТИК отсутствовала возможность довести до сведения заявителя перечень мест для размещения агитационных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.260-261, 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования ФИО1 удовлетворить частично. Признать неправомерными действия Администрации <адрес> в связи с несвоевременным выделением специальных мест для размещения печатных агитационных материалов на избирательных округах (участка) при проведении выборов депутатов Совета депутатов и главы муниципального образования <адрес>

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 5 дней.

Судья: ФИО8

2-4805/2014 ~ М-3934/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Арихин Игорь Владимирович
Другие
Территориальная избирательная комиссия Красногорского района МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Каверина Ольга Витальевна
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
19.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2014Передача материалов судье
21.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2014Предварительное судебное заседание
28.08.2014Судебное заседание
02.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее