дело № 5-13/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2021 года пгт. Максатиха
Судья Максатихинского межрайонного суда Тверской области Денисенко Д.В., (юридический адрес Максатихинского межрайонного суда Тверской области: 171900, Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Василенкова, д. 20), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шумилова А. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
в отношении Шумилова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 29.07.2021 в 09 час. 30 мин. в зале российского прилёта аэропорта Домодедово возле входа № 4 по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, аэропорт Домодедово, стр. 1 находился Шумилов А.В., не имея при себе средств индивидуальной защиты, а именно маски, чем нарушил подпункт «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», подпункт 7 пункта 5 Постановления Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Московской области».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шумилов А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Руководствуясь нормами главы 25 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Шумилова А.В.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункту а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пункты 3, 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмунициального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации, на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 4.1, статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории Московской области приняты: постановление Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Московской области».
Приложением к указанному постановлению Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года на территории Московской области с 13 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установлен региональный уровень реагирования. Определены границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, в пределах границ Московской области.
Согласно подпункту 7 пункта 5 указанного приложения к постановлению Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ граждане с 12 мая 2020 года обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, 10 общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Шумиловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от 29.07.2021, составленным полицейским 2 отделения 1 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово старшим сержантом полиции Быхаловым А.В. с участием Шумилова А.В., которому разъяснены права, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, и положения статьи 25.1 КоАП РФ (л.д. 1);
- рапортом полицейского 2 отделения 1 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово лейтенанта полиции Старенкова М.И. т 29.07.2021 (л.д. 3);
- письменными объяснениями Шумилова А.В. от 29.07.2021, в которых он признаёт факт отсутствия у него в зале российской прилёта аэропорта «Домодедово», возле входа № средств индивидуальной защиты – маски по причине заложенности носа (л.д. 4);
- письменными объяснениями понятых фамилия имя отчество3 и фамилия имя отчество4, в которых они подтверждают изложенные в протоколе об административном правонарушении события (л.д. 5-6);
- фототаблицей (л.д. 7);
- справкой ИБД-Регион на Шумилова А.В. (л.д. 12).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в рамках пункта 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ и Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р, нарушений требований закона, влекущих исключение его из числа доказательств, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном протоколе отражены правильно.
Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в соответствии с нормами КоАП РФ.
Квалификация деяния, совершенного Шумиловым А.В., по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является правильной.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ подлежат учёту характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Шумилова А.В., суд относит тот факт, что ранее Шумилов А.В. ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шумилова А.В., в судебном заседании не установлено.
Как указано в разъяснениях, содержащихся в ответе на вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, исходя из содержания санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Исходя из обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественного положения Шумилова А.В., наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, полагаю возможным избрать наказание в виде предупреждения.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 3.4, 22.1, 23.1, 29.1 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Шумилова А. В., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья
дело № 5-13/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2021 года пгт. Максатиха
Судья Максатихинского межрайонного суда Тверской области Денисенко Д.В., (юридический адрес Максатихинского межрайонного суда Тверской области: 171900, Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Василенкова, д. 20), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шумилова А. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
в отношении Шумилова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 29.07.2021 в 09 час. 30 мин. в зале российского прилёта аэропорта Домодедово возле входа № 4 по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, аэропорт Домодедово, стр. 1 находился Шумилов А.В., не имея при себе средств индивидуальной защиты, а именно маски, чем нарушил подпункт «в» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», подпункт 7 пункта 5 Постановления Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Московской области».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шумилов А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Руководствуясь нормами главы 25 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Шумилова А.В.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункту а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пункты 3, 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмунициального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации, на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 4.1, статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На территории Московской области приняты: постановление Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Московской области».
Приложением к указанному постановлению Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года на территории Московской области с 13 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установлен региональный уровень реагирования. Определены границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, в пределах границ Московской области.
Согласно подпункту 7 пункта 5 указанного приложения к постановлению Губернатора Московской области от 23 июля 2020 года № 344-ПГ граждане с 12 мая 2020 года обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, 10 общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Шумиловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от 29.07.2021, составленным полицейским 2 отделения 1 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово старшим сержантом полиции Быхаловым А.В. с участием Шумилова А.В., которому разъяснены права, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, и положения статьи 25.1 КоАП РФ (л.д. 1);
- рапортом полицейского 2 отделения 1 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово лейтенанта полиции Старенкова М.И. т 29.07.2021 (л.д. 3);
- письменными объяснениями Шумилова А.В. от 29.07.2021, в которых он признаёт факт отсутствия у него в зале российской прилёта аэропорта «Домодедово», возле входа № средств индивидуальной защиты – маски по причине заложенности носа (л.д. 4);
- письменными объяснениями понятых фамилия имя отчество3 и фамилия имя отчество4, в которых они подтверждают изложенные в протоколе об административном правонарушении события (л.д. 5-6);
- фототаблицей (л.д. 7);
- справкой ИБД-Регион на Шумилова А.В. (л.д. 12).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в рамках пункта 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ и Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.6.1 КоАП РФ, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р, нарушений требований закона, влекущих исключение его из числа доказательств, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном протоколе отражены правильно.
Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в соответствии с нормами КоАП РФ.
Квалификация деяния, совершенного Шумиловым А.В., по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является правильной.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ подлежат учёту характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Шумилова А.В., суд относит тот факт, что ранее Шумилов А.В. ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шумилова А.В., в судебном заседании не установлено.
Как указано в разъяснениях, содержащихся в ответе на вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, исходя из содержания санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Исходя из обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественного положения Шумилова А.В., наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, полагаю возможным избрать наказание в виде предупреждения.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 3.4, 22.1, 23.1, 29.1 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Шумилова А. В., <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья