12-133/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 августа 2020 г. с. Елово Пермского края
Судья Осинского районного суда Пермского края Полыгалов В.С., при секретаре судебного заседания Прокушевой Т.А.,
с участием прокурора Ковыляевой М.М., лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено – директора МУП «Авангард» Попова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Осинкого районного суда постоянного судебного присутствия с. Елово протест и.о. прокурора Еловского района Пермского края Устинова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Осинского судебного района Пермского края от 7 июля 2020 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении директора МУП «Авангард» Попова Романа Михайловича, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения,
установил:
и.о. прокурора <адрес> ФИО2 края обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении директора МУП «Авангард» Попова Р.М., прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Просит указанное постановление отменить, как не законное и не обоснованное, принятое с нарушениями положений ст. 24.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье. В обоснование заявленных требований указывает, что мировым судьей при вынесении решения допущена переоценка имеющихся в деле доказательств, в частности Постановления администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации Еловского муниципального района при замещении которых граждане в течении 2 лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замешать на условиях трудового договора или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора без согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов». Поскольку данным постановлением установлен лишь перечень высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы, которые в течении 2 лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, соблюдения ими правил служебного поведения и требований об урегулировании конфликта интересов.
При этом, в момент совершения директором МУП «Авангард» Поповым Р.М. административного правонарушения, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора ДД.ММ.ГГГГ бывшего муниципального служащего ФИО6, и не направлении в десятидневный срок сообщения о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы – администрации <адрес>, действовало Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы и Положения о предоставлении сведений», с учетом изменений внесенных Постановлением Еловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> данного Постановления, установлен перечень должностей муниципальной службы, в том числе должность, которую занимала ФИО6 (главный специалист по учету и отчетности отдела учета и отчетности администрации Еловского муниципального района), связанных с коррупционными рисками, которые обязаны предоставлять справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, который соответствует перечню должностей раздела 3 ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 557 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
В тоже время, в соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", принятым в развитие положений Указа Президента РФ № 557, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В связи с чем, прокурор полагает, что принятые администрацией Еловского района Постановления № 41-п от 28.01.2015 г. и № 457-п от 09.12.2016 г. друг другу, вопреки сделанных мировым судьей выводов в оспариваемом решении, не противоречат, напротив взаимодополняют друг друга, приняты во исполнение Указов Президента РФ № 925 и № 557, в целях реализации положений ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, поскольку устанавливают перечень должностей, в том числе подтвержденных коррупционным рискам. Иного толкования данных Указов быть не может, а определение администрацией Еловского района перечня должностей, подверженных коррупционным рискам само по себе свидетельствует об исполнении раздела 3 Указа Президента РФ № 557. В самом Постановлении администрации Еловского района № 457-п, не указано, что он принят во исполнение ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, как в целом, так и в части 4 данной статьи закона.
В судебном заседании прокурор на доводах протеста настаивал в полном объеме, просил его удовлетворить. Дополнительно, в качестве обоснования заявленных требований сослался на положения пп. 3,4 Указа Губернатора Пермского края от 03.07.2009 N 27 (ред. от 07.05.2015) "Об отдельных мерах по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции".
Директора МУП «Авангард» Попов Р.М. указал, что доводами протеста прокурора не согласен, считает вынесенное решение мирового судьи по делу законным и обоснованным, каких-либо нарушений при приеме на работу ДД.ММ.ГГГГ бывшего муниципального служащего ФИО6 допущено не было. О том, что она устроилась на работу в МУП «Авангард» бухгалтером, на следующий день после увольнения из администрации района, сотрудники администрации знали, так как администрация <адрес> является учредителем МУП «Авангард». С первого дня работы в учреждении ФИО6 подписывала документацию, которая направлялась в адрес учредителя, ходила в администрацию лично.
Заслушав прокурора, должностное лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено Попова Р.М., изучив доводы протеста, письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют об отсутствии в действиях директора МУП «Авангард» Попова Р.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, на основании всей совокупности доказательств по делу. В частности учел, наличие действующих на момент принятия на работу директором МУП «Авангард» Поповым Р.М. ДД.ММ.ГГГГ бывшего муниципального служащего ФИО6, без направления об этом уведомления в течении 10 дней в администрацию <адрес>, являющуюся последним местом ее службы, Постановления администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы, которые обязаны предоставлять справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и Постановления администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации Еловского муниципального района при замещении которых граждане в течении 2 лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замешать на условиях трудового договора или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора без согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов, в который должность занимаемая ФИО6 не включена.
Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, оснований не согласится с ним не имеется. При этом, доводы приведенные в рассматриваемом протесте, являлись предметов оценки мировым судьей, при вынесении решения по делу.
Указание в протесте на то, что мировым судьей, при принятии решения по делу, допущена переоценка исследованных доказательств, является не обоснованным, поскольку противоречит положениям ст. 26.11 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, рассматривая дело по существу, не переоценивает, имеющие в деле доказательства, а оценивает их фактически в первые, в совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
По своей конструкции норма статьи является отсылочной, в частности на положения ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи Закона, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действительно, согласно п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В тоже время, п. 4 упомянутого Указа Президента РФ, рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Из буквально толкования, приведенных норм, следует, что положения п. 1 Указа Президента РФ N 925 относятся к должностям федеральной государственной службы, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо разработать и утвердить свои перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.
В целях исполнения названного указа Президента РФ, принят Указ Губернатора Пермского края от 03.07.2009 N 27 (ред. от 07.05.2015) "Об отдельных мерах по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции", согласно п. 3 которого, установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность государственной гражданской службы Пермского края, отнесенную к высшей или главной группе должностей государственной гражданской службы Пермского края, должность государственной гражданской службы Пермского края, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края в органе государственной власти Пермского края, государственном органе Пермского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Пермского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный в соответствии с пунктом 2 настоящего Указа, в течение двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Пермского края: а) имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Пермского края и урегулированию конфликта интересов; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю (представителю нанимателя) сведения о последнем месте государственной гражданской службы Пермского края с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Пунктом 4 указанного Указа Губернатора Пермского края, рекомендовано иным органам государственной власти Пермского края и государственным органам Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края руководствоваться настоящим Указом при определении соответствующих перечней должностей.
Постановлением администрации Еловского района от 28.01.2015 г. № 41-п «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы и Положения о предоставлении сведений», утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации Еловского муниципального района, связанных с коррупционными рисками, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соответствующее Положение.
На основании постановления администрации Еловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в соответствии с ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №, в Перечень должностей муниципальной службы в администрации Еловского муниципального района, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, внесены изменения, в частности включена должность муниципальной службы – главный специалист по учету и отчетности отдела учета и отчетности администрации Еловского муниципального района, занимаемая до ДД.ММ.ГГГГ ФИО6
Во вводной части постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ указано, что оно принято в соответствии с ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О муниципальной службе в ФИО2 крае», от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей ФИО2 края, должностей государственной гражданской службы ФИО2 края, гражданами, замещающими государственные должности ФИО2 края, и государственными гражданскими служащими ФИО2 края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Таким образом, из содержания указанного нормативно-правого акта органа местного самоуправления усматривается, что он принят фактически в целях реализации положений ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О противодействии коррупции" и п.п. 1,2 Указа Губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 27, а не ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и п.п. 3,4 Указа Губернатора Пермского края от 03.07.2009 № 27.
Между тем, 9 декабря 2016 г. администрацией Еловского района принято постановление № 457-п «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации Еловского муниципального района при замещении которых граждане в течении 2 лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замешать на условиях трудового договора или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора без согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов».
При этом, вопреки доводов протеста прокурора, о необоснованности применения указанного Перечня (постановление № 457-п) для целей ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, в том числе части 4 данной статьи, само название постановления фактически воспроизводит положения закона, а именно частей 1 и 4 ст. 12 упомянутого закона, в целях реализации которого оно принято.
Это же фактически усматривается из вводной части постановления от 09.12.2016 г. № 457-п, согласно которой оно принято в целях реализации положений Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", в частности статей 17, 20 и 21.
Так, в соответствии со ст. 21 указанного Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" внесены изменения, в том числе, в ст. 12:
а) в наименовании слова "трудового договора" заменить словами "трудового или гражданско-правового договора";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
в) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней»;
г) в части 2 слова «заключении трудовых договоров» заменить словами «заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи», слова «представителю нанимателя (работодателю)» заменить словом «работодателю»;
д) в части 3 слова "прекращение трудового договора," заменить словами "прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи,";
е) в части 4 слова "заключении трудового договора" заменить словами "заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи,";
В соответствии с постановлением № 457-п, муниципальная должность Белкиной С.Ю., занимаемая до 20 августа 2018 г. в администрации Еловского муниципального района, в Перечне, утвержденном данным постановлением, отсутствовала. Следовательно, на момент ее трудоустройства в МУП «Авангард», после увольнения из администрации, 21 марта 2018 г. у директора учреждения Попова Р.М. обязанности предусмотренной ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ не имелось, поскольку постановление № 457-п было не отменено, подлежало применению и утратило силу лишь с принятием администрацией Еловского района постановления от 10.06.2020 г. № 207-П, которым был утвержден новый перечень должностей, для целей ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ и ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Следует отменить, ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Приведенные выше, установленные по делу обстоятельства согласуются и с разъяснениями, данными в п.п. 3, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", на которые обоснованно сослался суд первой инстанции.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Попова Р.М. состава административного правонарушения, сделан правильно, с учетом вышеприведенных норм закона, при отсутствии достоверных и бесспорных доказательств обратного.
При таких обстоятельствах, оснований, в том числе процессуальных, для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.
Считаю, что постановление мирового судьи судебного участка № Осинского судебного района ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Авангард» Попова Р.М. по ст.19.29 КоАП РФ прекращено, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения, следует оставить без изменения, а протест и.о. прокурора <адрес> ФИО2 края на указанное постановление без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.11, 29.12, 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Осинского судебного района Пермского края от 7 июля 2020 г., которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Авангард» Попова Р.М. по ст. 19.29 КоАП РФ прекращено, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменений, протест и.о. прокурора Еловского района Пермского края – без удовлетворения.
Судья: подпись
Копия верна
Судья – В.С. Полыгалов