№ 5-1246/2021
УИД: 36MS0009-01-2021-001022-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 июля 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,
с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора отдела котлонадзора, государственного строительного надзора и надзора за подъемными сооружениями Верхне-Донского управления Ростехнадзора Климова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа (ОГРН 1103668032951, ИНН 3662158080), юридический адрес: г. Воронеж Б. Победы, 6. оф. 1, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Ген. Лизюкова, д. 61 по ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.06.2021 г. административное дело в отношении ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ передано по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
С целью проверки информации о представляющих угрозу жизни и здоровью граждан нарушениях требований безопасности, допускаемых ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, при эксплуатации лифтов в многоквартирном жилом доме по адресу: Воронежская область, город Воронеж:, ул. Генерала Лизюкова, д. 61, содержащейся в обращении жителя города Воронежа, поступившем в Верхне-Донское управление Ростехнадзора 07.04.2021 вх. № 220/4304, на основании распоряжения заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Н.В. Яцуры от 21.04.2021 № РП-220-1322-О (решение первого заместителя прокурора Воронежской области, старшего советника юстиции Немкина Ю. А. о согласовании проведения проверки от 23.04.2021 № 7/3-490-2021) в период с 28.04.2021 по 14.05.2021 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - Технический регламент).
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа от 14.05.2021 № А-В6/624-1322.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 4 Технического регламента и пункта 1.14 приложения № 1 к Техническому регламенту пассажирские лифты уч. №№ 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленные в многоквартирном жилом доме № 61 по ул. Генерала Лизюкова в городе Воронеже, применялись для перевозки людей и грузов, в отсутствие средств для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир, находящийся внутри кабины, может вызвать помощь извне. При осмотре вышеназванных лифтов 30.04.2021 выявлено, что двусторонняя переговорная связь, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне, отсутствует по причине демонтажа лифтового блока, который в составе диспетчерского комплекса осуществлял контроль за работой лифта и обеспечивал подключение разговорных устройств, расположенных в кабине, на крыше кабины, в машинном помещении и приямке к звуковому тракту диспетчерского комплекса.
Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов установлены Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил организация безопасного использования и содержания лифтов обеспечивается их владельцем и, среди прочего, включает в себя соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации лифта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии).
Из пункта 3 Правил следует, что владельцем лифта в отношении лифтов, установленных в многоквартирном доме, является лицо, осуществляющее управление этим многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
По сведениям сайта reformagkh.ru, определенным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами, ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже с 01.06.2012. Согласно решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области о внесении изменений в Реестр лицензий Воронежской области от 07.04.2021 №№ 69-05-20/237 ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа должно прекратить управление многоквартирным жилым домом № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже с 01.05.2021 г.
В силу требований подпункта «з» пункта 4 Правил ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа обязано обеспечить надлежащее функционирование двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта и квалифицированным персоналом, осуществляющим его обслуживание.
Поскольку из пункта 12 приложения 1 к Правилам следует, что отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и местом нахождения квалифицированного персонала создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа в силу требований подпункта «п» пункта 4 Правил было обязано приостановить применение по назначению лифтов уч. № № 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленных в многоквартирном жилом доме № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже, до устранения такой угрозы.
Нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет административную ответственность по части 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель общества с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела котлонадзора, государственного строительного надзора и надзора за подъемными сооружениями Верхне-Донского управления Ростехнадзора Климов И.В. пояснил, что в бездействии юридического лица ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа, заключающемся в непринятии достаточных мер для обеспечения безопасности лифтов, применяемых для перевозки людей и грузов в многоквартирном жилом доме № 61 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1. КоАП РФ.
Выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно приложению 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования: наличие возможности безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом (п.1.4).
Как установлено, в нарушение указанного требования двусторонняя переговорная связь в лифтах уч. № № 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленных в многоквартирном жилом доме № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне, отсутствует по причине демонтажа лифтового блока, который в составе диспетчерского комплекса осуществлял контроль за работой лифта и обеспечивал подключение разговорных устройств, расположенных в кабине, на крыше кабины, в машинном помещении и приямке к звуковому тракту диспетчерского комплекса.
На основании решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.04.2021 года № 69-05-20/255 постановлено внести в реестр лицензий Воронежской области с 01.05.2021 года сведения о прекращении управления ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.61; внести в реестр лицензий Воронежской области с 01.05.2021 года сведения об управлении ООО «НоваяЭра» многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.61.
Не согласившись с указанным выше решением, ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями о признании недействительным решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.04.2021 года № 69-05-20/255.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 28.04.2021 года по делу № А14-6483/2021 приостановлено действие решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.04.2021 года № 69-05-20/255.
Временем совершения административного правонарушения является 14.05.2021 года 15 ч 45 минут согласно протоколу об административном правонарушении. Таким образом, с учетом приостановления действия решения ГЖИ Воронежской области от 07.04.2021 года по состоянию на 14.05.2021 года и по настоящее время ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.61.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-7), решением о назначении директором общества Макашова А.А. (л.д. 11), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 12-17), заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведение внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 18-19), решением о согласовании проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 20), актом проверки с приложением фототаблицы (л.д. 21-29, 32-55), предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований (л.д.30-31), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 56-69) и другими материалами дела.
Действия ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа правильно квалифицированы по ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа в совершении административного правонарушения.
Санкция ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В силу разъяснений п. 23.3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).
Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
При определении вида и размера наказания судом учитываются, что ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа допущены нарушения требований к обеспечению безопасности лифтов, что может нести угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности по эксплуатации лифтов, не может обеспечить цели административного наказания.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа (ОГРН 1103668032951, ИНН 3662158080), юридический адрес: г. Воронеж Б. Победы, 6. оф. 1, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Ген. Лизюкова, д. 61, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации лифтов уч. № № 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленных в многоквартирном жилом доме № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже на срок 10 (десять) суток.
Срок приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа по эксплуатации лифтов исчислять с момента вынесения настоящего постановления.
Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись Л.В.Анисимова
№ 5-1246/2021
УИД: 36MS0009-01-2021-001022-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 июля 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,
с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора отдела котлонадзора, государственного строительного надзора и надзора за подъемными сооружениями Верхне-Донского управления Ростехнадзора Климова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа (ОГРН 1103668032951, ИНН 3662158080), юридический адрес: г. Воронеж Б. Победы, 6. оф. 1, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Ген. Лизюкова, д. 61 по ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 10.06.2021 г. административное дело в отношении ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ передано по подведомственности в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
С целью проверки информации о представляющих угрозу жизни и здоровью граждан нарушениях требований безопасности, допускаемых ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа, при эксплуатации лифтов в многоквартирном жилом доме по адресу: Воронежская область, город Воронеж:, ул. Генерала Лизюкова, д. 61, содержащейся в обращении жителя города Воронежа, поступившем в Верхне-Донское управление Ростехнадзора 07.04.2021 вх. № 220/4304, на основании распоряжения заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Н.В. Яцуры от 21.04.2021 № РП-220-1322-О (решение первого заместителя прокурора Воронежской области, старшего советника юстиции Немкина Ю. А. о согласовании проведения проверки от 23.04.2021 № 7/3-490-2021) в период с 28.04.2021 по 14.05.2021 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - Технический регламент).
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа от 14.05.2021 № А-В6/624-1322.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 4 Технического регламента и пункта 1.14 приложения № 1 к Техническому регламенту пассажирские лифты уч. №№ 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленные в многоквартирном жилом доме № 61 по ул. Генерала Лизюкова в городе Воронеже, применялись для перевозки людей и грузов, в отсутствие средств для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир, находящийся внутри кабины, может вызвать помощь извне. При осмотре вышеназванных лифтов 30.04.2021 выявлено, что двусторонняя переговорная связь, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне, отсутствует по причине демонтажа лифтового блока, который в составе диспетчерского комплекса осуществлял контроль за работой лифта и обеспечивал подключение разговорных устройств, расположенных в кабине, на крыше кабины, в машинном помещении и приямке к звуковому тракту диспетчерского комплекса.
Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов установлены Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил организация безопасного использования и содержания лифтов обеспечивается их владельцем и, среди прочего, включает в себя соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации лифта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии).
Из пункта 3 Правил следует, что владельцем лифта в отношении лифтов, установленных в многоквартирном доме, является лицо, осуществляющее управление этим многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
По сведениям сайта reformagkh.ru, определенным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами, ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже с 01.06.2012. Согласно решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области о внесении изменений в Реестр лицензий Воронежской области от 07.04.2021 №№ 69-05-20/237 ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа должно прекратить управление многоквартирным жилым домом № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже с 01.05.2021 г.
В силу требований подпункта «з» пункта 4 Правил ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа обязано обеспечить надлежащее функционирование двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта и квалифицированным персоналом, осуществляющим его обслуживание.
Поскольку из пункта 12 приложения 1 к Правилам следует, что отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта и местом нахождения квалифицированного персонала создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа в силу требований подпункта «п» пункта 4 Правил было обязано приостановить применение по назначению лифтов уч. № № 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленных в многоквартирном жилом доме № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже, до устранения такой угрозы.
Нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет административную ответственность по части 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель общества с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела котлонадзора, государственного строительного надзора и надзора за подъемными сооружениями Верхне-Донского управления Ростехнадзора Климов И.В. пояснил, что в бездействии юридического лица ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа, заключающемся в непринятии достаточных мер для обеспечения безопасности лифтов, применяемых для перевозки людей и грузов в многоквартирном жилом доме № 61 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1. КоАП РФ.
Выслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно приложению 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования: наличие возможности безопасной эвакуации людей из остановившейся кабины персоналом (п.1.4).
Как установлено, в нарушение указанного требования двусторонняя переговорная связь в лифтах уч. № № 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленных в многоквартирном жилом доме № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне, отсутствует по причине демонтажа лифтового блока, который в составе диспетчерского комплекса осуществлял контроль за работой лифта и обеспечивал подключение разговорных устройств, расположенных в кабине, на крыше кабины, в машинном помещении и приямке к звуковому тракту диспетчерского комплекса.
На основании решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.04.2021 года № 69-05-20/255 постановлено внести в реестр лицензий Воронежской области с 01.05.2021 года сведения о прекращении управления ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.61; внести в реестр лицензий Воронежской области с 01.05.2021 года сведения об управлении ООО «НоваяЭра» многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.61.
Не согласившись с указанным выше решением, ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями о признании недействительным решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.04.2021 года № 69-05-20/255.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 28.04.2021 года по делу № А14-6483/2021 приостановлено действие решения Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 07.04.2021 года № 69-05-20/255.
Временем совершения административного правонарушения является 14.05.2021 года 15 ч 45 минут согласно протоколу об административном правонарушении. Таким образом, с учетом приостановления действия решения ГЖИ Воронежской области от 07.04.2021 года по состоянию на 14.05.2021 года и по настоящее время ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.61.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-7), решением о назначении директором общества Макашова А.А. (л.д. 11), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 12-17), заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведение внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 18-19), решением о согласовании проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 20), актом проверки с приложением фототаблицы (л.д. 21-29, 32-55), предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований (л.д.30-31), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 56-69) и другими материалами дела.
Действия ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа правильно квалифицированы по ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа в совершении административного правонарушения.
Санкция ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В силу разъяснений п. 23.3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).
Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
При определении вида и размера наказания судом учитываются, что ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа допущены нарушения требований к обеспечению безопасности лифтов, что может нести угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности по эксплуатации лифтов, не может обеспечить цели административного наказания.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа (ОГРН 1103668032951, ИНН 3662158080), юридический адрес: г. Воронеж Б. Победы, 6. оф. 1, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Ген. Лизюкова, д. 61, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации лифтов уч. № № 204729, 204726, 204725, 204724, 204723, 204722, 204721, 204720, 204719, 204718, 204717, 204716, установленных в многоквартирном жилом доме № 61 по улице Генерала Лизюкова в городе Воронеже на срок 10 (десять) суток.
Срок приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г.Воронежа по эксплуатации лифтов исчислять с момента вынесения настоящего постановления.
Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись Л.В.Анисимова