Дело № 5- 400/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Волжский Волгоградской области 25 февраля 2014 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А., рассмотрев административное дело, поступившее "."..г. в отношении Кравченко Т.А., родившейся "."..г. в городе <адрес>, не состоявшей в браке, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, со слов ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
"."..г. около <...> минут Кравченко Т.А., находясь в кабинете медицинского освидетельствования ГБУЗ «ВОПБ № 6», расположенного по адресу: <адрес>, отказалась пройти медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения, чем не выполнила законное требование сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
При рассмотрении дела Кравченко Т.А. вину признала и пояснила, что употребляет наркотические средства, действительно "."..г. была доставлена сотрудником Госнаркоконтроля в кабинет освидетельствования ГБУЗ «ВОПБ № 6» на <адрес> для освидетельствования на предмет употребления наркотических средств, однако отказалась от освидетельствования, опасаясь обнаружения употребления ею наркотического средства.
В соответствии с частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается, в частности, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно Положению о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденному Указом Президента РФ от "."..г. N 976 (с изм. и доп.), сотрудники ФСКН России вправе: производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения.
К иным властным полномочиям органов Госнаркоконтроля России (их должностных лиц), осуществляемым при проведении контроля за исполнением требований Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", относятся, в том числе: направление лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, на медицинское освидетельствование в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка. Форма распоряжения и требования в статье не обозначена, но по смыслу статьи данные распоряжения и требования могут быть выражены и в устной форме.
При рассмотрении дела установлено, что "."..г. около <...> минут в кабинете медицинского освидетельствования ГБУЗ «ВОПБ № 6» Кравченко Т.А. не повиновалась законному требованию сотрудника органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не выполнив требование сотрудника МРО УФСКН по <адрес> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.
Как следует из пояснений Кравченко Т.А., она действительно отказалась от прохождения медицинского освидетельствования.
Виновность Кравченко Т.А. в совершении административного правонарушения, помимо пояснений самой Кравченко Т.А., подтверждается материалами дела: протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от "."..г., составленного оперуполномоченным Волжского МРО УФСКН России по <адрес> 1, в котором имеется запись дежурного врача ГБУЗ «ВОПБ № 6» об отказе Кравченко Т.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из протокола следует, что основанием для направления Кравченко Т.А. на медицинское освидетельствование явилось наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.6.9 КоАП РФ.
У
казанные доказательства, оцениваемые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность Кравченко Т.А. в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное Кравченко Т.А., выразившееся в неповиновении законному требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалифицировать деяние, совершенное Кравченко Т.А., следует по части 3 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Кравченко Т.А. от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить Кравченко Т.А. наказание в виде административного ареста, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.3 ч. 3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <...> ░░░░░ "."..░..
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: