Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 7-176/2019 от 11.02.2019

К делу № 7-176/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Темрюк                                                                                                  26 марта 2019 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев поступившее из управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Светосервис-Кубань»,          ИНН 2308100410, ОГРН 1042303656218, КПП 230801001, юридический адрес: 350000, <адрес>, корп. М, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - Управление) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата обнаружения административного правонарушения) проводилась плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Светосервис-Кубань» по месту строительства объекта «Сооружение электросетевого Энергомоста Российская Федерация полуостров Крым, объект проектирования Двухцепной участок ВЛ КВЛ 220 кВ Тамань-Кафа цепь и ВЛ КВЛ 220 кВ Тамань-Камыш-Бурун на территории <адрес> от ПС 500 кВ Тамань до ПП Кубань в <адрес>. Земельный участок площадью 73390 кв.м, для размещения объекта Автомобильная дорога <адрес> граница <адрес>, км 30+202 31+715, км 32+096 33+431 в <адрес>. Земельный участок площадью 48244 кв.м, для размещения объекта Автомобильная дорога <адрес>, км 26+842 30+054 в <адрес>» на земельном участке площадью 201 244 кв.м.

В ходе проведения проверки осмотрены объекты археологического наследия:

- «Курган III тыс. до н.э. - I тыс. н.э.» (высота до 1м; диаметр примерно 15м), <адрес>, за магазином, <адрес>. Памятник археологии включен в списки выявленных объектов культурного наследия приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- «Курган» (высота более 4м; размерами примерно 60x30м), <адрес>, п<адрес> юго-западная окраина поселка (место совершения административного правонарушения). Памятник археологии включен в списки выявленных объектов культурного наследия распоряжением комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р.

Установлено, что фактически работы по установке опор электроосвещения в границах зон охраны указанных выявленных объектов культурного наследия выполнены. Согласно письму ООО «Светосервис-Кубань» от ДД.ММ.ГГГГ                      ООО «Светосервис-Кубань» на основании государственных контрактов с Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства <адрес> выполняло разработку проектной и рабочей документации, строительство ООО «Светосервис-Кубань» не осуществляло.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено в адрес Управления, что заключения управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ                  ООО «Светосервис-Кубань» не предоставлялись в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> в составе разработанной проектной документации. Строительно-монтажные работы выполнялись подрядными организациями ООО «Союзинтергаз» и ООО «Жилстрой».

Пунктом 4.4.8 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ была предусмотрена обязанность ООО «Светосервис-Кубань» по осуществлению и оплате сбора исходных данных, технических условий, необходимых согласований и экспертных заключений.

В Управление отчет об итогах проведения археологических работ (надзора) на земельных участках в границах зон охраны указанных памятников археологии не поступал.

Не предоставление ООО «Светосервис-Кубань» заключений управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ заказчику работ повлекло нарушения, выявленные по результатам плановой проверки ООО «Светосервис-Кубань», выразившиеся в неисполнении обязательных требований заключений управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ , требований статьи 45.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ), статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>» (далее - Закон 3223-КЗ) о необходимости проведения земляных и строительных работ в границах зон охраны объектов культурного наследия на земельном участке только под надзором специалиста-археолога.

Представитель надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте слушания дела юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Светосервис-Кубань», в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду неизвестно.

    Представитель заинтересованного лица – управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, Соловьев А.В., в судебном заседании просил признать ООО «Светосервис-Кубань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить Обществу наказание в пределах санкции указанной статьи.

Исследовав все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Светосервис-Кубань» в совершении административного правонарушения полностью доказана, так как подтверждается следующими собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ -КН «О проведении плановой выездной проверки юридического лица в ходе осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении к государственному контракту; заключением Управления от ДД.ММ.ГГГГ; актом государственной историко-культурной экспертизы; и другими материалами дела.

Согласно ст.44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ст. 49 Закона № 73-ФЗ объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.

В соответствии с требованиями ч. 6, 7 ст. 7 Закона -КЗ в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти <адрес>, органы местного самоуправления в <адрес> на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

В документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, схемы размещения рекламных конструкций, проекты планировки территории, проекты межевания территории и землеустроительную документацию в текстовом и графическом виде в обязательном порядке включаются сведения о территориях и зонах охраны объектов культурного наследия. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных и иных работ на территории и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 3-4 ст. 11 Закона -КЗ до разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия в установленном федеральным законодательством порядке в качестве предупредительной меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в зависимости от общей видовой принадлежности объекта культурного наследия и в соответствии с данными государственного учета объектов культурного наследия устанавливаются следующие границы зон охраны для объектов археологического наследия курганы высотой:

- до 1 метра - 50 метров от границ памятника по всему его периметру;

- до 2 метров - 75 метров от границ памятника по всему его периметру;

- до 3 метров - 125 метров от границ памятника по всему его периметру;

- свыше 3 метров - 150 метров от границ памятника по всему его периметру.

В границах зон охраны объекта археологического наследия, установленных ч. 3 ст.11 Закона -КЗ, до утверждения в установленном порядке границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон допускаются по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия работы, не создающие угрозы повреждения, разрушения или уничтожения объекта археологического наследия, в том числе сельскохозяйственные работы, работы по благоустройству и озеленению территории, не нарушающие природный ландшафт.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 61 Закона № 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия ООО «Светосервис-Кубань» правильно квалифицированы по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ – как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

При назначении ООО «Светосервис-Кубань» административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.

           С учетом всех обстоятельств по делу, судья считает необходимым и достаточным для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить ООО «Светосервис-Кубань» наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Светосервис-Кубань», ИНН 2308100410, ОГРН 1042303656218, КПП 230801001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

ИНН - 2308038402; КПП - 230801001; получатель – УФК по <адрес> (администрация <адрес> л/с 04182000020); расчетный счет – 40 в Южном ГУ Банка России <адрес>; БИК – 040349001; ОКТМО – 03701000; КБК - 80.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд ФИО1 подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, в течение 10 суток.

Судья:                                                                                                                     С.А. Назаренко

7-176/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Светосервис-Кубань"
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Назаренко С.А.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
11.02.2019Передача дела судье
12.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2019Рассмотрение дела по существу
26.03.2019Рассмотрение дела по существу
13.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2019Обращено к исполнению
29.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее