Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-84/2023 (2а-568/2022;) ~ М-493/2022 от 16.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Кошки

Самарской области                                                                16 января 2023 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

помощника прокурора Кошкинского района Самарской области Жилиной А.Г.,

при секретаре Чумаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-84/2023 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Четыровка о признании бездействия администрации незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

                <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением указывая, что прокуратурой района проверено исполнение законодательства о противодействии коррупции, а также законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что на официальном сайте сельского поселения Четыровка в сети «Интернет» не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в сельском поселении за 2021 год. Просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Четыровка муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в сельском поселении за 2021 год, возложить обязанность на администрацию сельского поселения Четыровка муниципального района <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в сельском поселении за 2021 год.

Помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержала аналогичными доводами, просила административные исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик – администрация сельского поселения Четыровка ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признала полностью.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании части 11 указанной статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч.6 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействия коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, ч.1 ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов РФ (то есть до 30 апреля).

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проверено исполнение законодательства о противодействии коррупции, а также законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в сети интернет по адресу http://kadm63.ru/ расположен сайт администрации муниципального района Кошкинский <адрес>. Администрация сельского поселения Четыровка собственной официальной страницы в сети Интернет не имеет, в связи с чем, используется Интернет ресурс http://kadm63.ru/, подраздел «Сельские поселения» для размещения своей информации. В ходе мониторинга официальной страницы сельского поселения Четыровка на сайте http://kadm63.ru/ прокуратурой установлено, что отдельный раздел «Противодействие коррупции» применительно к сельскому поселению отсутствует, указанными в п.6 Требований документами страница сельского поселения не наполнена, а именно на официальном сайте сельского поселения Четыровка в сети «Интернет» не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в сельском поселении за 2021 год.

          Таким образом, неисполнение администрацией сельского поселения Четыровка требований законодательства о противодействии коррупции и законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, нарушает права граждан по обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в связи с чем, административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Четыровка о признании бездействия администрации незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления – удовлетворить.

              Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Четыровка муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в сельском поселении за 2021 год.

           Возложить на администрацию сельского поселения Четыровка муниципального района <адрес> обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в сельском поселении за 2021 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Председательствующий:                               А.С. Ельчанинов

2а-84/2023 (2а-568/2022;) ~ М-493/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кошкинского района Самарской области
Ответчики
администрация сельского поселения Четыровка
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов А. С.
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
16.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Регистрация административного искового заявления
16.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
16.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023Дело оформлено
28.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее