2-5136/15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17.09.2015г. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Галактионова Д.В., при секретаре Изотове Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Геворкян А.В. к Управлению федеральной службы судебных приставов по РО Шахтинский городской отдел о признании бездействия судебных приставов,
установил:
Геворкян А.В. обратилась в Шахтинский городской суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Решением Кировского районного суда <адрес> от 07.08.2013г. по делу № 2-870/2013г., по иску Геворкян А.В. к Российскому союзу Автостраховщиков, Мельикову Е.И. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в пользу Заявителя была присуждена к выплате должником Мельниковым Е.И. денежная сумма в размере 240 000,0 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 533,33 руб., всего - 244 533,33 руб.
28.11.2013г. начальнику Шахтинского городского отдела судебных приставов по Ростовской области был направлен исполнительный лист серии № от 07.08.2013г. для организации исполнительного производства в отношении должника Мкльникова Е.И..
29.11.2013г. Судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №, в отношении должника Мельникова Е.И.
Требование исполнительного документа - обязать должника Мкльникова Е.И. выплатить сумму задолженности. За период исполнительного производства с 29.11.2013г. по 26.08.2015г. службой судебных приставов было взыскано 19 673,73 рубля.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1,8 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе:
• вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
• запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
• проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
• давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
• в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
• в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
• привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее -оценщик);
• производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
• запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
• рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
• обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
• устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
22.07.2015г. руководителю ССП по <адрес> было направлено письмо (вручено 28.07.2015г.) с просьбой предоставить возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства по заявлению Геворкян А.В. о взыскании суммы долга по компенсации ущерба от ДТП в отношении должника Мкльникова Е.И..
При ознакомлении с материалами исполнительного производства 13.08.2015г. выяснилось, что работа ССП <адрес> ведется не должным образом, а именно:
1. Должник не был вызван службой судебных приставов на опрос.
2. Несмотря на то, что исполнительное производство было возбуждено 29.11.2013г., служба судебных приставов осуществила выход по месту регистрации должника: <адрес>, лишь один раз 17.01.2014г. Согласно акта выхода было установлено, что должник по вышеуказанному адресу не проживает. Однако 04.03.2014г. должник обращался в ССП с заявлением на обращение взыскания на заработную плату, в котором указывал адрес своего проживания: <адрес>, несмотря на то, что должник сам сообщил ССП место своего проживания, но ССП не осуществляли выход по указанному адресу должника, с целью выявления принадлежащего должнику имущества.
3. Не направлены запросы операторам связи, с целью выяснения наличия на лицевых счетах абонента денежных средств должника и не проведено их списание.
4. Не направлялись запросы в Управляющую компанию жилого дома расположенного по адресу: <адрес> а также жилого многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, по факту выяснения оплачивает ли должник коммунальные платежи, с целью выяснения места его фактического проживания и наличия доходов, позволяющих оплатить долг.
5. ССП получили ответ на запрос из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии г. Шахты, о том, что требование судебных приставов исполнено, однако из этого ответа не ясно, какое имущество арестовано.
6. Не повторялся запрос в Управление Пенсионного фонда РФ г. Шахты, о наличии перечислений от работодателя за должника обязательных взносов, данный запрос необходим с места работы должника.
В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Установленный должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, истек, однако до настоящего времени судебным приставом-исполнителем не совершено никаких мер, направленных на принудительное исполнение требований.
Таким образом, более чем за полтора года исполнительного производства службой судебных приставов не предприняты меры для реального исполнения требований исполнительного документа.
Бездействие службы судебных приставов приводит к нарушению прав Заявителя и причинению Заявителю убытков, поскольку причиненные бездействием ССП убытки в соответствии с действующим законодательством могут быть взысканы с Федеральной Службы судебных приставов за счет казны РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, ч. 1 ст. 5, 30, ч. 1,8 ст. 36, 64, 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» РФ, просит:
признать неправомерным бездействие службы судебных приставов Шахтинского городского отдела Октябрьского района по исполнительному производству № 97676/13/83/61, выраженное в:
1. Не осуществлении исполнительных действий по фактическому месту проживания должника расположенного по адресу: <адрес>, с целью выявления принадлежащего должнику имущества.
2. Не направлении запросов операторам связи, с целью выяснения наличия на лицевых счетах абонента денежных средств должника и не обращение взыскания на них.
3. Не направлении запроса в Управляющую организацию в сфере ЖКХ, обслуживающую жилой дом расположенный по адресу: <адрес> с целью выяснения места фактического проживания должника и наличия доходов, позволяющих оплатить долг.
4. Не осуществлении повторного запроса в Управление Пенсионного фонда РФ г. Шахты, с целью выяснения о наличии сведений, работодателя оплачивающего за должника обязательные взносы.
Просит обязать Шахтинский городской отдел службы судебных приставов Октябрьского района:
1. Осуществить исполнительные действия по фактическому месту жительства должника расположенного по адресу: <адрес>, с целью выявления и наложения ареста на принадлежащее должнику имущество.
2. Направить запросы операторам связи, с целью выяснения наличия на лицевых счетах абонента денежных средств должника и произвести арест при их наличии.
3. Направить запрос в Управляющую компанию в сфере ЖКХ, обслуживающую жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, а также жилой дом, расположенный по <адрес> с целью выяснения места фактического проживания должника и наличия доходов, позволяющих оплатить долг.
4. Направить запрос в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии г. Шахты, с целью выяснения, какое имущество у должника арестовано.
5. Направить запрос в Управление Пенсионного фонда РФ г. Шахты, с целью выяснения у работодателя оплачивающих обязательных взносов за должника.
Административный истец в судебное заседание не явилась о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором от заявленных требований отказывается и просит прекратить производство по делу, последствия ст. 195 КАС РФ понятны.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, позицию своего доверителя поддержал, представил письменное заявление, в котором от заявленных требований отказывается и просит прекратить производство по делу
Представитель административного ответчика СПИ Выдря А.С. в судебное заседание явилась, не возражала против принятия отказа истца от заявленных требований.
Согласно п. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
3. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.
4. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.
В соответствии со ст. 195 КАС РФ
Производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Копии определения суда о прекращении производства по административному делу направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.
На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
Учитывая, что отказ от административного искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ административного истца требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу административному исковому заявлению Геворкян А.В. к Управлению федеральной службы судебных приставов по РО по деятельности Шахтинского городского отдела прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 15 дней.
Судья Галактионов Д.В.