Судья: Татаров В.А. Дело № 33-12332/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Мизюлина Е.В., Парамоновой Т.А.,
при секретаре Кузнецовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 мая 2019 года апелляционную жалобу Государственного учреждения- Главного управления Пенсионного Фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области на решение Химкинского городского суда Московской области от 28 января 2019 года по делу
по иску Ф.М.Ю. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области о признании отказа в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости и взыскании судебных расходов,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,
объяснения истца, его представителя, представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
Ф.М.Ю. обратился в суд с иском к ГУ– Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения ответчика от 24.10.2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: с 02.06.1997 г. по 17.08.2004 г. в ЗАО «Экопроект» в должности электросварщика, с 13.04.2005 г. по 06.10.2011 г., с 06.11.2011 г., с 31.12.2011г. по 09.01.2012г. в ЗАО «Экопроект» в должности электрогазосварщика, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 25.07.2018 года.
В обоснование требований указал, что 25.07.2018 г. истец обратился в ГУ -УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением комиссии от 24.10.2018 года отказано в назначении пенсии. В специальный стаж истца не включены указанные спорные периоды работы. Истец считает данное решение незаконным.
Решением суда исковые требования удовлетворены частично. Решение ГУ № 5 от 24.10.2018 № 1416672/18 в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы Ф.М.Ю.. с 02.06.1997 г. по 17.08.2004 г. в ЗАО «Экопроект» элекстросварщиком, с 13.04.2005 г. по 06.10.2011 г., с 06.11.2011 г., с 31.12.2011 г. по 09.01.2012 г., в ЗАО «Экопроект» электрогазосварщиком признано незаконным. В специальный стаж, дающих право на досрочное назначении страховой пенсии, включены периоды работы Ф.М.Ю. с 02.06.1997 г. по 17.08.2004 г. в ЗАО «Экопроект» элекстросварщиком, с 13.04.2005 г. по 06.10.2011 г., с 06.11.2011 г., с 31.12.2011 г. по 09.01.2012 г., в ЗАО «Экопроект» электрогазосварщиком. На Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области возложена обязанность назначить Ф.М.Ю. досрочную страховую пенсию по старости с 25.07.2018 г. С Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области в пользу Филатова М.Ю. взыскана госпошлина в размере 300 руб. В удовлетворении оставшейся части исковых требований Филатова М.Ю. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области о включении в специальный стаж периодов отпусков без сохранения заработной платы с 07.10.2011 г. по 05.11.2011 г., с 07.11.2011г. по 30.12.2011 г., с 10.01.2012 г. по 05.05.2012 г. – отказано.
Не согласившись с решением суда в части включения в специальный стаж периодов работы с 02.06.1997 г. по 17.08.2004 г. в ЗАО «Экопроект» элекстросварщиком, с 13.04.2005 г. по 06.10.2011 г., с 06.11.2011 г., с 31.12.2011 г. по 09.01.2012 г. в ЗАО «Экопроект» электрогазосварщиком, представителем ответчика подана апелляционная жалоба, в которой просил решение в обжалованной части отменить, в удовлетворении иска отказать.
Истец решение суда не оспаривает.
В силу ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность принятого решения в обжалованной части исходя из доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия считает решение суда в обжалованной части незаконным, как постановленным с нарушением норм материального и процессуального права.
Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст. 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Настоящее решение суда первой инстанции в обжалованной части указанным требованиям закона не соответствует.
В связи со вступлением в законную силу 1 января 2015 года Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пенсии» перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ в части, не противоречащей Федеральному закону №400-ФЗ.
Согласно п.п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в под. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 01.01.2015 года.
Пункт 2 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, в разделе ХХХIII "Общие профессии" позицией 23200000-19756 предусмотрены электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, позицией 23200000-19906 предусмотрены электросварщики ручной сварки.
Как следует из материалов дела, 25.07.2018 г. истец обратился в ГУ -УПФ РФ №24 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением комиссии от 24.10.2018 года отказано в назначении пенсии. Специальный стаж истца составляет 00 лет 00 мес. 00 дней, в специальный стаж истца не включены указанные спорные периоды работы, поскольку у истца отсутствует специальный стаж.
Согласно трудовой книжки истец работал с 02.06.1997 г. по 17.08.2004 г. в ЗАО «Экопроект» электросварщиком, с 13.04.2005 г. по 06.10.2011 г., с 06.11.2011 г., с 31.12.2011 г. по 09.01.2012 г. в ЗАО «Экопроект» электрогазосварщиком.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о включении в специальный стаж истца спорных периодов работы, суд первой инстанции исходил из того, что в материалы дела представлены документы, подтверждающие работу истца в указанные спорные периоды времени в должности, предусмотренной Списком N 2 от 26.01.1991, а действия работодателя по непредоставлению документов, подтверждающих работу истца в тяжелых условиях, не начисление дополнительного страхового тарифа в связи с работой в тяжелых условиях труда не могут быть поставлены в вину работнику.
Судебная коллегия считает, что оснований для включения в специальный стаж истца спорных периодов работы не имеется, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также, судом не применены нормы закона, подлежащие применению, что является в силу ст.330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, согласно п. 3 Указания Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 N 1-57-У "О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10", право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом согласно разъяснениям п.2 Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 года N 1, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций. Аналогичные правила содержатся в Разъяснениях п. 5, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 (ред. от 01.10.1999) "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Тем самым, согласно Спискам, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 года N 1173 и действовавших до утверждения Списков, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N10, не предусматривалось необходимости подтверждения занятости в течение полного рабочего дня указанными работами, а с 01.01.1992 года необходимо подтверждение работы в Списке от 26.01.1991 года в течение полного рабочего дня.
Такие сведения предоставляются работодателями.
Согласно ответу из Центрального государственного архива трудовых отношений г. Москвы от 24.05.2018 г. № 48779 документы организации ЗАО «Экопроект» на хранение в архив не поступали и местонахождение их архиву не известно, в связи с чем, предоставить информацию по подтверждению трудового стажа за периоды работы в указанной организации не представляется возможным.
Согласно ответа конкурсного управляющего ЗАО «Экопроект» от 14.06.208 г. № 53 подтвердить сведения о работе истца в должности электросварщика в ЗАО «Экопроект» не представляется возможным, поскольку бывшим руководителем должника Стельмашенко Ю.Е. конкурсному управляющему не переданы документы, подтверждающие трудовые отношении ЗАО «Экопроект» с работниками, в том числе, книги приказов, карточки формы Т-2, лицевые счета, расчетно- платежные ведомости, штатное расписание, функциональные обязанности, должностные инструкции, либо другие документы, отражающие характер работы.
В ответе из ГУ – Главного управления ПФ РФ № 4 по г. Москве и Московской области управление НПВП, ЕДВ и других социальных выплат от 26.09.2018 г. № 204/14-04-24/4720 указано, что провести документальную проверку факта льготной работы истца не представляется возможным. Организация ЗАО «Экопроект» в отделе формирования пенсионных прав отдельных категорий застрахованных лиц ГУ-ГУ ПФР РФ№ 4 по г. Москве и Московской области как организация, где имеются работники, которым установлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, зарегистрирована не была, на льготный учет не вставала. Перечни мест, наименований профессий и должностей, работниками которых сохранено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и поименованные списки организацией не предоставлялись. Наблюдательного дела по организации ЗАО «Экопроект» сформировано не было. Плановых документальных проверок не проводилось. Индивидуальные сведений на истца за период с 01.01.1998 г. по 17.08.2004 г. сданы без указания кода льготы, на общих основаниях.
Тем самым, не представлены доказательства, подтверждающие работу истца в тяжелых условиях, согласно Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Кроме того, условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из представленной выписки из лицевого счета застрахованного лица (истца), принятой судом апелляционной инстанции согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", указанных в пунктах 29, 30, дата регистрации истца в системе государственного пенсионного страхования 05.12.2001 г.
Работодатель ЗАО «Экопроект» в период работы истца с момента постановки на учет с 05.12.2001 г. по 05.05.2012 г. предоставляет сведения без кода льготы (л.д. 99-100).
Таким образом, работодатель истца представлял в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации о работающем у него застрахованном лице (истце) сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, а Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 8.1 названного закона осуществлял внесение указанных сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (истца) без кода льготы.
Тем самым, ЗАО «Экопроект» не подтверждает работу истца по Списку №2 в период с 05.12.2001 г. по 05.05.2012 г.
Истцом в силу ст.56 ГПК РФ не представлены в материалы дела доказательства, что вышеуказанные сведения относительно спорных периодов работы истца являются недостоверными.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что в материалах дела отсутствует документальное подтверждение работы истца в периоды с 02.06.1997 г. по 17.08.2004 г. в ЗАО «Экопроект» в должности электросварщика, с 13.04.2005 г. по 06.10.2011 г., с 06.11.2011 г., с 31.12.2011г. по 09.01.2012г. в ЗАО «Экопроект» в должности электрогазосварщика по Списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, которые дают право на досрочную страховую пенсию по старости по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
С учетом изложенного, судебная коллегия отменяет решение суда в части включения в специальный стаж периодов работы с 02.06.1997 г. по 17.08.2004 г. в ЗАО «Экопроект» элекстросварщиком, с 13.04.2005 г. по 06.10.2011 г., с 06.11.2011 г., с 31.12.2011 г. по 09.01.2012 г. в ЗАО «Экопроект» электрогазосварщиком и назначения досрочной страховой пенсии с 25.07.2018 г. и принимает новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Химкинского городского суда Московской области от 28 января 2019 года в обжалованной части - в части включения в специальный стаж Ф.М.Ю. периодов работы с 02.06.1997 год по 17.08.2004год в ЗАО «Экопроект» по профессии электросварщик, с 13.04.2005 год по 06.10.2011 год, с 06.11.2011год, с 31.12.2011 год по 09.01.2012 год в ЗАО «Экопроект» по профессии электрогазосварщик и назначении Ф.М.Ю. досрочной страховой пенсии по старости с 25.07.2018 года отметить.
В отмененной части принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Ф.М.Ю. об обязании Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж периоды работы с 02.06.1997 года по 17.08.2004 год в ЗАО «Экопроект» по профессии электросварщик, с 13.04.2005 года по 06.10.2011 год, с 06.11.2011 года, с 31.12.2011 год по 09.01.2012 года в ЗАО «Экопроект» по профессии электрогазосварщик и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 25.07.2018 года отказать.
Председательствующий
Судьи