Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Чапаевск Самарской области 21 августа 2012 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Законова М.Н.,
при секретаре Бажановой А.Ю.,
с участием Воронцовой Т.В.,
помощника прокурора г.о. Чапаевск Сажиной Т.С.,
представителя ответчика Администрации г.о. <Адрес обезличен> - Мордашовой В.В., действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-535/12 по иску прокурора <Адрес обезличен> в интересах Воронцовой Т.В. к Администрации г.о.Чапаевск об обязании предоставлении за счёт средств местного бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Чапаевска в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Воронцовой Т.В. к администрации г.о.Чапаевск об обязании предоставления за счёт средств местного бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства, сославшись на то, что Прокуратурой <Адрес обезличен> проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части обеспечения вне очереди жилым помещением, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно Воронцова Т.В., <Дата обезличена>г.<Адрес обезличен> 2 постановления главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Воронцова Т.В. была включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Решением Чапаевского городского суда от <Дата обезличена> Воронцов В.Б. и Воронцова О.В. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Воронцовой Т.В., <Дата обезличена> г.р. Пунктом 3 постановления главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об учреждении опеки над несовершеннолетними Воронцовой Т.В.,<Дата обезличена> г.р.» несовершеннолетняя Воронцова Т.В. поставлена на учет для получения жилья. Пунктом 1 постановления главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О сохранении права пользования жилым помещением за малолетней Воронцовой Т.В., <Дата обезличена> г.р.», за малолетней Воронцовой Т.В., <Дата обезличена> г.р., сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <Адрес обезличен>. Пунктом 1 постановления главы г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об отмене постановления главы г.о. Чапаевск <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О сохранении права пользования жилым помещением за малолетней Воронцовой Т.В.,<Дата обезличена> г.р.» отменено постановление главы г.о. Чапаевск <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О сохранении права пользования жилым помещением за малолетней Воронцовой Т.В., <Дата обезличена> г.р.» Воронцова Т.В. в 2009 году окончила ГОУ школа-интернат <Номер обезличен> <Адрес обезличен>, что подтверждается аттестатом об основном общем образовании №<Адрес обезличен>7. В соответствии с приказом заместителя директора по НМР ГОУ СПО «ЧГК» "М" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Воронцова Т.В. отчислена по собственному желанию. В настоящее время Воронцова Т.В. не работает, какого-либо дополнительного источника дохода не имеет, жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, также не имеет. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Согласно п.2 ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждений социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статья 5 Закона Самарской области от 07.07.2005 №152-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, жилого помещения по договору социального найма, или путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Исходя из буквального понимания требований ст. 5 7 ЖК РФ и ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, стоящих на учете по улучшению жилищных условий и времени принятия их на учет. Законом Самарской области от 02.04.2010 года №35-ГД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Самарской области о наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями» внесены изменения в Закон Самарской области от 24.10.2006 №115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований, наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Однако, в нарушение вышеуказанных норм жилищного кодекса Российской Федерации и ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Воронцова Т.В. с момента окончания обучения до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства. Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение;обеспечения права на жилище в государственном и муниципальных жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь. Самостоятельное обращение Воронцовой Т.В.в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие нахождения им в сложной жизненной ситуации и отсутствием материальной возможности для оплаты юридических услуг по защите своих прав и законных интересов в суде. У Воронцовой Т.В. возникло право на получение жилья, когда она была отчислена по собственному желанию из ГОУ школа-интернат <Номер обезличен> <Адрес обезличен>, она не имеет жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, также не имеет. Также в администрации г.о. Чапаевск имеется письменное заявление от Воронцовой Т.В. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, данное заявление является основанием для социальной выплаты на приобретение жилого помещения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, просит суд обязать Администрацию городского округа Чапаевск за счет средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих субвенций из областного бюджета предоставить Воронцовой Т.В. <Дата обезличена> года рождения, социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора Сажина Т.С. поддержала заявление.
Истец Воронцова Т.В. исковые требования поддержала, пояснила, что она является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году она окончила ГОУ школа-интернат <Номер обезличен> <Адрес обезличен>. <Дата обезличена> была отчислена по собственному желанию. В настоящее время не работает, какого-либо дополнительного источника дохода не имеет, жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, также не имеет. На основании постановления администрации г.о. Чапаевск была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ей сказали, что к следующему году, возможно, получит жилое помещение. <Дата обезличена> у нее родился ребенок Воронцов А.С. Просит суд обязать Администрацию городского округа Чапаевск за счет средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих субвенций поступивших из областного бюджета, предоставить ей социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель ответчика Мордашова В.В. заявление не признала, пояснила, что Администрация городского округа Чапаевск, рассмотрев требования прокурора в интересах Воронцовой Т.В. о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, не признает их по следующим основаниям. На основании ст. 57 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Статьей 52 ЖК РФ определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. При этом с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей - сирот), нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках Законов Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421 "Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Воронцова Т.В. <Дата обезличена> года рождения, на основании постановления администрации городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> был принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан (лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей). По состоянию на <Дата обезличена>, Воронцова Т.В. числится в списке списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в городском округе Чапаевск. Право на получение мер социальной поддержки в форме обеспечения жилым помещением у Воронцовой Т.В. «возникло», согласно позиции прокурора <Адрес обезличен>, в связи с ее отчислением из НМР ГОУ СПО «ЧГК», т.е. с <Дата обезличена>. Однако в подтверждение указанного права прокурор <Адрес обезличен>, действующий в интересах Воронцовой Т.В., не представил в суд документов, подтверждающих это право, в том числе и по малолетней дочери Воронцовой Т.В., а именно сведений из Управления Федеральной Регистрационной палаты и ГУП «ЦТИ», сведения из МБУ «Управление КЖХ» о наличии или отсутствии в муниципальной собственности свободных жилых помещений социального использования. Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421 "Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено, что лица из числа детей - сирот обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным статьей 5 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области". При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования городского округа лицам из числа детей - сирот может предоставляться социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата). Предусмотренные настоящим Законом меры по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам. Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации. По мере поступления финансовых средств в бюджет городского округа Чапаевск на предоставление социальных выплат детям- сиротам (при отсутствии жилых помещений по договору социального найма в городском округе) указанные денежные средства распределяются среди лиц из числа детей-сирот согласно списку очередности исходя из времени принятия их на учет. Предоставление Воронцовой Т.В. социальной выплаты ранее лиц, состоящих в списке детей- сирот и лиц из их числа, которые были признаны нуждающимися в жилых помещениях до момента постановки на учет Осипова, не предоставляется возможным и будет противоречить требованиям действующего законодательства, поскольку ограничивает в правах лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и принятых на соответствующий учет ранее Воронцовой Т.В. Воронцова Т.В. в администрацию городского округа Чапаевск с соответствующим заявлением о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма либо предоставления социальной выплаты, в период с <Дата обезличена> по настоящее время не обращалась. На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, просит суд в требованиях прокурора <Адрес обезличен> в интересах Воронцовой Т.В. о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, отказать.
Представители третьих лиц: МКУ «КСОиП администрации г.о. Чапаевск»; Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <Адрес обезличен>; Министерство Управления финансами <Адрес обезличен> в суд не явились, представили письменное заявление, в котором просили дело рассмотреть без участия их представителя. (л.д.26-27, 22-24, 30, 41).
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
На основании статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (далее Закон).
В силу ст.4 указанного Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законом, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
На основании пунктов 4, 5 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления Законом Самарской области №-77 ГД от 05.03.2005 г. «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» (далее Закон Самарской области).
Согласно ст.3 Закона Самарской области государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
В статье 2 Закона Самарской области от 07.07.2005 г. №-152 ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» установлены меры по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам.
В соответствии с п.1 ст.2 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. №-87 ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» (далее Закон Самарской области от 11.07.2006 г. № 87 ГД) обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления:
-субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях;
-субвенций бюджетам муниципальных образований Самарской области из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.
В силу ст.5 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 87 ГД в Самарской области устанавливается следующая норма предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина для категорий граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, - 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Согласно пункту 3.1. Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 г. № 421, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства исходя из даты обращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно паспорту гражданина Российской Федерации 36 06 650675 (л.д.13) Воронцова Т.В. родилась <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> самарской области.
Решением Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> родители Воронцов В.Б. и Воронцова (Нурмухамедова) О.В. лишены родительских прав в отношении дочери Воронцовой Т.В. <Дата обезличена> года рождения. (л.д.10-11).
В соответствии с Постановлением Главы администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> над несовершеннолетней Воронцовой Т.В. установлена опека, обязанности опекуна возложены на прабабушку "Б" (л.д.12).
В соответствии с Постановлением Администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.9) за Воронцовой Т.В. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <Адрес обезличен>.
В соответствии с Постановлением Администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.8) постановление Главы г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> отменено.
Воронцова Т.В. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Дата ее постановки на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении - <Дата обезличена> в соответствии с Постановлением администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.14).
Из материалов дела следует, что Воронцова Т.В. имеет основное общее образование (л.д.17).
Согласно выписке из приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ГОУ Чапаевского губернского колледжа Воронцова Т.В. была зачислена с 01.09.2010 года на очное отделение для подготовки по профессии «Повар, кондитер» (л.д.16). В соответствии с приказом по ГОУ Чапаевский губернский колледж Воронцова Т.В. отчислена <Дата обезличена> по собственному деланию (л.д.15).
Из сообщения Росреестра в <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> (л.д.44-45) следует, что сведения о правах Воронцовой Т.В., Воронцова А.С. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют.
Из сообщения ГУП «ЦТИ» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что за Воронцовым А.С., <Дата обезличена> года рождения, Воронцовой Т.В., <Дата обезличена> года рождения, в архиве Чапаевского филиала ГУП СО «ЦТИ» строения по архиву не зарегистрированы (л.д.42).
Таким образом, в процессе рассмотрения дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки прокуратурой <Адрес обезличен> исполнения органом местного самоуправления г.о.Чапаевск требований законодательства, регулирующего порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <Адрес обезличен>, и признанных нуждающимися в жилых помещениях, было выявлено, что Воронцова Т.В., <Дата обезличена> года рождения, не имеющая собственного жилья, поставлена на соответствующий учёт как нуждающаяся в улучшении жилищных условий (сирота). До настоящего времени Воронцова Т.В. не обеспечена жильем. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления нарушаются нормы Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доводы представителя администрации о том, что предоставление Воронцовой Т.В. социальной выплаты ранее лиц, состоящих в списке детей-сирот и лиц, нуждающихся в жилых помещениях, поставленных на учет ранее Воронцовой Т.В., будет противоречить требованиям законодательства, суд признает несостоятельными, поскольку истец не просит в заявленном иске предоставить ему социальную выплату ранее других лиц, принятых на соответствующий учет, а просит обязать предоставить социальную выплату в соответствии с требованиями законодательства. Доводы ответчика о том, что Воронцова Т.В. в администрацию г.о. Чапаевск с заявлением о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма либо о предоставлении социальной выплаты в период с <Дата обезличена> по настоящее время не обращалась, равно как не поступало в адрес администрации г.о. Чапаевск актов прокурорского реагирования, суд признает также несостоятельными, поскольку Закон Самарской области от 07.07.2005 г. № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает право данной категории лиц на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
При таких обстоятельствах, заявленные прокурором <Адрес обезличен> в интересах Воронцовой Т.В. требования об обязании администрации г.о.Чапаевск предоставления Воронцовой Т.В. социальной выплаты на приобретение жилого помещения основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования прокурора <Адрес обезличен> в интересах Воронцовой Т.В. к Администрации г.о.Чапаевск об обязании предоставлении за счёт средств местного бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обязать администрацию г.о. <Адрес обезличен> предоставить Воронцовой Т.В., <Дата обезличена> года рождения, за счёт средств местного бюджета, формируемых за счет поступающих субвенций, поступивших из областного бюджета, социальную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Копии решения суда направить третьим лицам Министерству экономического развития, инвестиций и торговли <Адрес обезличен> и Министерству управления финансами <Адрес обезличен>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий судья М.Н. Законов