Судья Оборин Л.Г.
Дело № 7-619/2018 / 12-257/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 12 апреля 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу заместителя начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Я. на постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 22.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Рассоловой Любови Александровны,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 16.03.2018 индивидуальный предприниматель Рассолова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, заместитель начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Я. просит отменить данное постановление и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд, полагая, что исходя из допущенных нарушений требований санитарного законодательства, ИП Рассоловой Л.А. следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы участие не принимал, поступило заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
ИП Рассолова Л.А., извещенная надлежащим образом, в рассмотрении жалобы участие не принимала.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления от 22.02.2018 не усматриваю.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Кунгурского городской прокуратурой проверки 02.10.2017 в период с 13 часов 10 минут до 14 часов 10 минут в отношении ИП Рассоловой Л.А.. осуществляющей деятельность по реализации продуктов питания в торговом павильоне «***» по адресу: **** выявлено, что на объекте торговли отсутствуют водоснабжение и канализация (п.3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»); допускаются встречные потоки и перекресты сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей (п.5.2 СП 2.3.6.1066-01); при организации торговли имеет место фасовка кондитерских изделий в отсутствие помещения фасовочной, двухсекционной моечной ванны и раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды (п.5.4 СП 2.3.6.1066-01); непродовольственные товары (корма для животных) расфасовывается и взвешивается на тех же весах, что и продовольственные товары (п.5.6 СП 2.3.6.1066-01); морозильная витрина для рыбы, морозильная витрина для мясных полуфабрикатов, холодильная витрина для колбасных изделий не оснащены термометрами (п.п. 6.2, 7.5 СП 2.3.6.1066-01); в организации отсутствует психрометр, что препятствует контролю условий хранения, установленных изготовителем, а именно температурного и влажностного режима хранения (п.п. 6.4, 7.5 СП 2.3.6.1066-01); бутылки с безалкогольными напитками, овощи, коробки с печеньем, чаем хранятся на полу без подтоварников (п.7.8 СП 2.3.6.1066-01); хлеб и хлебобулочные изделия хранятся на грязном стеллаже (п.7.11 СП 2.3.6.1066-01); подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится на одних весах, продажа сырых продуктов (рыбы, яиц, овощей) и полуфабрикатов производится совместно с готовыми к употреблению продуктами (п.8.4 СП 2.3.6.1066-01); для каждого вида продукта (хлеб, колбасные изделия) не выделены отдельные разделочные доски и ножи, имеется одна доска и нож без маркировки (п.8.5 СП 2.3.6.1066-01).
По результатам проведенной проверки 01.02.2018 заместителем начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Я. в отношении ИП Рассоловой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ.
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья городского суда установил факт совершения ИП Рассоловой Л.А. нарушения санитарно-эпидемиологических требований на 02.10.2017 при осуществлении торговой деятельности, правильно квалифицировав допущенные нарушения по ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное наказание назначено ИП Рассоловой Л.А. в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ, предусматривающей такие виды административного наказания как предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях положения свидетельствуют о наличии у судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, возможности индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
В данном случае при назначении административного наказания судья городского суда учел смягчающие административную ответственности, характер правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Следует также отметить длительный период, прошедший с момента совершения административного правонарушения – 02.10.2017, обнаружения нарушения лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении (из прокуратуры в Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю материалы проверки поступили 10.11.2017) и до составления протокола об административном правонарушении – 01.02.2018. При этом уполномоченное должностное лицо не усмотрело оснований для применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как временный запрет деятельности, который в силу ст.27.16 КоАП РФ может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии…
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Заявляя требование об отмене постановления судьи городского суда, должностное лицо не приводит доводов о существенных нарушениях судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекших отсутствие всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела.
За мягкостью назначенного административного наказания постановление, исходя из п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление может быть отменено исключительно по жалобе потерпевшего.
При таком положении основания для отмены постановления судьи городского суда отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 22.02.2018 оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Я. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись