Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2022 ~ М-12/2022 от 10.01.2022

Дело №2-38/2022

УИД 75RS0032-01-2022-000012-80

РЕШЕНИЕМ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кыра                                                                        31 января 2022 года

Кыринский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Самохваловой Е.В.,

при секретаре Поварове И.А.,

с участием представителя ответчика Путинцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, поданного в интересах ФИО2 к государственному учреждению здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности,

установил:

<адрес> обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в части обеспечения лекарственными препаратами для лечения имеющегося заболевания, в ходе которой установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» с <данные изъяты>, <данные изъяты>, как нуждающийся в тест-полосках для глюкометра. В 2021 году ФИО2 получил 2 упаковки с тест-полосками (100 шт.). Как следует из информации ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» недополучение медицинских изделий связано с недостатком финансирования. Дополнительная заявка на тест-полоски в Министерство здравоохранения по <адрес> не подавалась. Несмотря на наличие медицинских показаний, ФИО2 тест-полосками для глюкометра в полном объеме не обеспечен, рецепты для получения тест-полосок не выписаны. Таким образом, ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» и Министерство здравоохранения <адрес> допущены нарушения прав ФИО2 на обеспечение средствами диагностики: тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови. Просит суд возложить на государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения <адрес> обязанность организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, средствами диагностики – тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель процессуального истца в судебное заседание не явился, от прокурора <адрес> ФИО4 поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала, по основаниям, изложенным в иске.

Законный представитель материального истца ФИО8, будучи надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Представитель ответчика – ГУЗ «Кыринская ЦРБ» ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что действительно в 2021 году ФИО2 не в полном объеме был обеспечен средствами диагностики - тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови, в связи с тем, что направленная ГУЗ «Кыринская ЦРБ» в Министерство здравоохранения <адрес> заявка на обеспечения лекарственными препаратами и средствами диагностики, была профинансирована не в полном объеме, в связи с отсутствием тест-полосок, которые пациенты могут получить бесплатно, рецепты на их получение не выписывались, дополнительная заявка не направлялась.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о причинах не явки суду не сообщила об отложении рассмотрения дела не просила, направила письменный отзыв по существу заявленных требований, согласно которому просила в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать, в связи с недостаточным финансированием Министерства здравоохранения <адрес>.

С учетом положений статьи 167 ГРК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физический культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В силу ст. ст. 2, 20, 38, 39 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

В силу ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Положениями частей 1 и 2 статьи 37 Закона № 323-ФЗ установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; а также с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» <данные изъяты> включен в Перечень социально значимых заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее по тексту - ППРФ от ДД.ММ.ГГГГ ) утвержден Перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. К числу таких заболеваний отнесен диабет, для лечения которого предусмотрено предоставление всех необходимых лекарственных средств, этиловый спирт (100 грамм в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Согласно Клиническим рекомендациями Министерства здравоохранения России "Алгоритмы специализированной медицинской помощи больных сахарным диабетом" (10 выпуск, 2021 год) лечение сахарного диабета 1 типа осуществляется на основании лабораторного определения уровня глюкозы крови, а также самоконтроля гликемии (разделы 2, 3, п. 5.1). Пациентам с сахарным диабетом 1 типа рекомендовано проведение самоконтроля не менее 4 раз в сутки (до еды, через 2 часа после еды, на ночь, периодически ночью, а также дополнительно перед физическими нагрузками и после них, при подозрении на гипогликемию и после ее лечения, при сопутствующих заболеваниях, если предстоят какие-то действия, потенциально опасные для пациента и окружающих (например, вождение транспортного средства или управление сложными механизмами) (п. 5.2).

Стандартом медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 1 типа, утвержденным приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 1053н, в перечень медицинских услуг для диагностики заболевания и состояния включены лабораторные методы исследования уровня глюкозы в крови, частота и кратность которых зависит от использования индивидуального глюкометра и тест-полосок в амбулаторных условиях (подраздел 2.2 раздела 2 приложения 1).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3053-р в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, также включены, тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Из положений статьи 81 Закона № 323-ФЗ следует, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Во исполнение указанных положений Закона № 323-ФЗ и в целях реализации вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации на территории <адрес> действуют положения <адрес> от 25.1 1.2010 K «О мерах социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении отдельным категориям граждан» (далее по тексту - Закон K).

В силу статьи 2 Закона -ЗЗK, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, за исключением граждан, страдающих болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение по основному заболеванию при амбулаторном лечении в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным <адрес> в области здравоохранения, и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждаемым Правительством Росси некой Федерации.

На основании статьи 5 Закона -ЗЗK, установленные данным законом меры социальной поддержки являются расходными обязательствами <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение), Министерство здравоохранения <адрес> (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, оказанию государственных услуг, а также переданные Российской ФИО1 полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан.

К полномочиям Министерства Положением, в том числе отнесены организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством <адрес> для определенных категорий граждан; организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с законом

Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; и др.

К обязанностям Министерства пунктом 3 Положения о порядке организации работы Министерства здравоохранения <адрес> по бесплатному лекарственному обеспечению льготных категорий граждан <адрес>, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе отнесены:

- определение финансовой квоты в разрезе программ ОНЛП, РЛО, Программе обеспечения больных «орфанными» заболеваниями для каждой медицинской организации исходя из текущего финансирования;

-доводит до сведения медицинских организаций в разрезе программ ОНЛП, РЛО о финансовой квоте, формах, сроках и условиях подготовки заявки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» с диагнозом <данные изъяты>. ФИО2 является <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ФИО2ФИО8 обратилась в прокуратуру <адрес> с заявлением о том, что ФИО2 средства диагностики – тест-полоски для определения уровня сахара в крови бесплатно выдаются на несистематической основе, за последние 2 года тест-полоски выдали в декабре 2021 года в количестве 2 пачек по 50 полосок в одной пачке, ранее средства диагностики они закупали на свои собственные денежные средства, при обращении в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» с просьбой выдать данные средства диагностики получали ответ об отсутствии в учреждении данных средств диагностики. В связи с чем просила провести проверку и при наличии оснований обратиться в суд в интересах ФИО2 с целью восстановления его прав.

Из информации представленной ГУЗ «Кыринская ЦРБ» следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 тест-полоски Айчек были выписаны и отпущены ДД.ММ.ГГГГ в количестве 2 штук и ДД.ММ.ГГГГ в количестве 2 штук.

Так же из информации, представленной ГУЗ «Кыринская ЦРБ» следует, что ФИО2 тест-полосками в полном объеме не обеспечен.

Диагностированное у ФИО2 заболевание относится к социально значимым, право последнего на получение жизненно необходимых изделий медицинского назначения гарантировано Законом № 323-ФЗ, Законом - ЗЗК, в связи с чем ФИО2 вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно лекарственных препаратов и средств диагностики в соответствии с медицинскими показаниями.

Судом установлено, что в нарушение положений нормативных актов, приведенных выше, ФИО2 необходимыми средствами диагностики, а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови, в соответствие медицинских показаний на протяжении 2021 года обеспечивался нерегулярно и недостаточно.

В целях эффективного обеспечения восстановления нарушенных прав, учитывая, что в 2021 году ФИО2 не на постоянной основе и не в полном объеме обеспечивался необходимыми средствами диагностики - а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови, необходимо возложить на ГУЗ «Кыринская ЦРБ» и Министерство здравоохранения <адрес> обязанность организовать ежемесячное обеспечение материального истца в соответствии с медицинскими показаниями средствами диагностики - а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови.

ФИО2 должен обеспечиваться медицинскими изделиями - тест полосками для глюкометра, в соответствии с имеющейся потребностью, так как приведенные выше нормы действующего законодательства не содержат условия о том, что количество выдаваемых средств диагностики рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг. Иной подход означал бы необоснованное ограничение прав ФИО2 на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

В связи с чем довод стороны ответчика – Министерства здравоохранения <адрес> о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, в связи с недостаточным финансированием Министерства, суд находит не заслуживающим внимания, поскольку отсутствие финансовой возможности организации мер обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, относящимися к социально значимым, социальной поддержкой от государства в виде бесплатного предоставления лекарственных препаратов и средств диагностики в соответствии с медицинскими показаниями, в рамках, предусмотренных законодательством, не является основанием для освобождения от выполнения требований закона.

Поскольку в судебном заседании установлено, что в 2022 году материальный истец средствами измерения уровня сахара в крови (тест полосками) не обеспечивался, в силу положений ст. 212 ГПК РФ суд находит возможным настоящее решение обратить к немедленному исполнению, поскольку от этого зависит обеспечение истца жизненно важными средствами диагностики, от которых зависит его жизнь и здоровье.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ст. 333.20 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Министерство здравоохранения <адрес> освобождено от уплаты госпошлины.

Учитывая требования п. 3 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика ГУЗ "Кыринская ЦРБ" подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес>, удовлетворить.

Обязать государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения <адрес> организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, средствами диагностики-тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями.

Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Кыринская центральная районная больница" в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение суда в части обязания государственного учреждения здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерства здравоохранения <адрес> организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение ФИО2, средствами диагностики-тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями, обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                Е.В. Самохвалова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-38/2022 ~ М-12/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Глушков Юрий Сергеевич
Прокурор Кыринского района Забайкальского края
Ответчики
ГУЗ "Кыринская центральная районная больница"
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Другие
Глушкова Ольга Егоровна
Суд
Кыринский районный суд Забайкальского края
Судья
Самохвалова Елена Викторовна
Дело на странице суда
kira--cht.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2022Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее