Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-134/2021 ~ М-57/2021 от 05.02.2021

Дело (УИД) № 37RS0002-01-2021-000143-77.

Производство № 2-134/2021.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

Город Вичуга, Ивановской области. 09.07.2021 год.

Вичугский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Беззубова В.Н., с участием:

истца Чугуновой Н.В. и её представителя адвоката Масловой О.В.,

представителей ответчиков: Бурова И.С. и Каракова Р.П.,

при секретаре судебного заседания Петуховой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Чугуновой Н.В., предъявленному к ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» и Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонному) о признании права на назначении досрочно страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Чугунова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ работает рентгенолаборантом ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», занимаемая ею должность предусматривает вредные условия труда. Работа в этой должности не менее 7 лет 6 месяцев и достижения возраста 45 лет, дает право на назначение женщинам досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

26.10.2020 года Чугунова обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонное) – далее УПФР, с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости по указанным основаниям.

30.12.2020 года решением УПФР в назначении истцу названной пенсии оказано по причине недостаточности специального стажа работы с вредными условиями труда. Согласно решению УПФР специальный стаж работы истца, необходимый для досрочного назначения пенсии по указанным основаниям составил 6 лет 10 месяцев 11 дней, при требуемом стаже 7 лет 6 месяцев. В специальный стаж истца УПФР включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом времени нахождения истца на курсах повышения квалификации, имевшихся в этом периоде. В этот стаж не включено время работы истца с 01.01.2019 года в связи с тем, что её индивидуальные сведения с кодом 27-1 сданы работодателем лишь по 31.12.2018 года. С 01.01.2019 года начисление и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам не производилась. Остальные условия для назначения досрочно страховой пенсии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» соблюдаются.

ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» отказ уплатить страховые взносы по дополнительным тарифам и передать сведения о работе истца с указанием соответствующего кода льготных условий мотивирован наличием результатов специальной оценки условий труда, которая не подтверждает наличие у истца права на назначение досрочно страховой пенсии по указанным ею основаниям.

Будучи не согласна с решениями ответчиков, Чугунова Н.В. обратилась в суд с иском, в котором с учетом его увеличения просила:

- признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонное) от 30.12.2020 года , которым ей отказано в назначении досрочно страховой пенсии по старости, обязать зачесть в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период её работы в должности рентгенолаборанта рентгенологического отделения ОБУЗ «Вичугская Центральная районная больница» с 01.01.2019 года по 26.11.2020 года и назначить ей страховую пенсию по старости с 26.11.2020 года;

- обязать ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» начислить и уплатить дополнительные тарифы страховых взносов, установленных статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации за периоды её работы в должности рентгенолаборанта ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» с 01.01.2019 года по 26.11.2020 года;

обязать ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» представить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонное) сведения по её индивидуальному лицевому счету о периоде её работы в должности рентгенолаборанта с 01.01.2019 года с указанием основания для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Истец Чугунова Н.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, её представитель адвокат Маслова О.В. сообщила, что Чугунова Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает рентгенолаборантом ОБУЗ «Вичугская ЦРБ». Занимаемая истцом должность предусматривает вредные условия труда. Наличие вредных факторов на рабочем месте истца подтверждено проведенной работодателем специальной оценкой условий труда (СОУТ), которой установлен класс вредности 3, подкласс 3.2. Работа в должности рентгенолаборанта при наличии специальной оценки условий труда, а также при соблюдении ряда иных условий, таких как достижение женщиной возраста 45 лет, наличие специального стажа работы не менее 7 лет 6 месяцев и требуемого индивидуального пенсионного коэффициента, дает основания для назначения досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Незадолго до достижения возраста 45 лет Чугунова Н.В. выяснила, что с 01.01.2018 года её работодателем не перечисляются страховые взносы по дополнительным тарифам, что является необходимым условием для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Путем проведения переговоров ситуацию частично удалось разрешить, необходимые страховые взносы по дополнительным тарифам работодателем были перечислены. Однако начиная с 01.01.2019 года, перечисление этих взносов по дополнительным тарифам было прекращено. Также с 01.01.2019 года работодатель не передает в Пенсионный фонд сведения о ней с указанием кода льготных условий, дающего право на назначение досрочно страховой пенсии, хотя все необходимые условия для этого соблюдаются. Должность истца «рентгенолаборант» предусмотрена Списком № 1, то, что в результате СОУТ ей установлен подкласс вредности условий труда 3.2, не имеет значения, поскольку класс вредности 3 дает право на эту пенсию, а подклассы требуются лишь для установления размера страховых взносов по дополнительным тарифам. Чугунова имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, однако препятствием к тому является не передача работодателем сведений о ней в УПФР с кодом льготных условий, необходимым для назначения досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также не перечисление страховых взносов по дополнительным тарифам, начиная с 01.01.2019 года. Вина УПФР заключается в не проведении проверки правильности передачи сведений о работе истца в должности реттгенолаборанта. Просила иск Чугуновой Н.В. удовлетворить.

Представитель ответчика – ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» Караков Р.П. иск не признал, поддержал пояснения, данные в ранее состоявшихся судебных заседаниях. Из этих пояснений следовало, что в 2017 году была проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) истца, работающей в должности рентгенолаборанта, которая предусмотрена Списком № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденныи постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». В результате СОУТ установлено, что условия труда истца являются вредными, соответствуют 3 классу, предусмотренному пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Подкласс вредных условий труда истца определен при СОУТ как 3.2. Этот подкласс относится к Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Однако в Списке № 2 должность рентгенолаборанта не значится. Поэтому сведения о работе истца переданы в УПФР с указанием только того кода льготных условий, который предусматривает работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Дополнительные страховые взносы по установленным тарифам за период работы истца в должности рентгенолаборанта ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» за 2018 год были уплачены потому, что при проверке бухгалтерии установлено, что часть этих взносов за 2018 год уже была уплачена, и было принято решение доплатить их за весь этот год, чтобы не нарушать финансовой дисциплины. Просил в иске Чугуновой Н.В. отказать.

Представительответчика –ГУ УПФР в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонное) Буров И.С. поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве из которого следует, что Чугунова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 26.10.2020 года обратилась в УПФР с заявлением о назначении пенсии.

В специальный стаж Чугуновой Н.В. засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности рентгенолаборанта ретгенологического отделения МБУЗ Вичугская ЦРБ (с 28.12.2012 года ОБУЗ Вичугская центральная районная больница). В специальный стаж истца не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а также период работы в должности рентгенолаборанта рентгенологического отделения ОБУЗ Вичугская центральная районная больница с ДД.ММ.ГГГГ по дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, специальный стажа Чугуновой Н.В. по Списку № 1 составил 6 лет 10 месяцев 11 дней, при необходимом специальном стаже 7 лет 6 месяцев для возраста 45 лет.

На основании указанных данных Управлением 30.12.2020 года вынесено решение об отказе в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа работы.

Чугунова Н.В. просила включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период её работы в должности рентгенолаборанта рентгенологического отделения ОБУЗ Вичугская центральная районная больница с 01.01.2019 года по 26.11.2020 года.

Согласно положений статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов. Выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона № 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Дата регистрации Чугуновой Н.В. в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, весь оспариваемый истцом период приходится на работу после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и поэтому подтверждается исключительно сведениями из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Чугуновой Н.В. содержит сведения о периодах работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лишь до 21.12.2018 года. Начиная с 01.01.2019 года, работодатель истца – ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» сдает сведения о периодах работы Чугуновой Н.В. лишь по одному основанию для досрочного назначения пенсии – пункт 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ (лечебная деятельность).

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-1 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда (Закон № 426-ФЗ), специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 426-ФЗ, условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 14 Закона № 426-ФЗ, вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами). Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой её проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (п. 3 ст. 8 закона № 426-ФЗ). В настоящее время действует Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению, утвержденная Приказом Минтруда России от 24.01.2014 года № 33н.

В 2017 году на рабочих местах рентгенологического отделения ОБУЗ Вичугская Центральная районная больница проведена специальная оценка условий труда (СОУТ). Согласно карте № 33ОВ-32 – специальной оценки условий труда работников итоговый класс (подкласс) условий труда работников по профессии рентгенолаборант в подразделениях Рентгенологическое отделение – Хирургическое отделение – рентгенологический кабинет, по адресу: г. Вичуга, ул. Больничная, д. 1 - 3.2. Этот класс установлен по биологическому фактору производственной среды.

Согласно протоколу измерений (оценки) биологического фактора № 33ОВ-32-Б (дата проведения измерения (оценки) – 22.06.2017 года) экспертом по проведению СОУТ дано заключение о том, что фактический уровень вредного фактора не соответствует гигиеническим нормативам, определен класс условий труда 3.2.

На основании норм действующего пенсионного законодательства, условиями предоставления права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании Списка № 1 являются:

- выполнение соответствующей работы, предусмотренной Списком № 1 (с учетом всех требований к выполняемой работе) постоянно в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени;

- начисление и уплата дополнительных тарифов страховых взносов, установленных статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации;

- после проведения специальной оценки условий труда – наличие на рабочих местах по работам, указанным в Списке № 1, вредного или опасного условий труда.

В ранее состоявшихся судебных заседаниях представитель УПФР также сообщил, что на момент вынесения оспариваемого истцом решения у них отсутствовали сведения, позволяющие зачесть спорные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поэтому решение об отказе в назначении вынесено законно и обоснованно, с учетом всех положений действующего пенсионного законодательства. Кроме того, при соблюдении иных условий, страховая пенсия не может быть назначена истцу ранее достижения возраста 45 лет, то есть ранее 26.11.2020 года. Проверки работодателей лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, носят плановый характер и проводятся один раз в три года. Проведение внеплановых проверок возможно при наличии каких-либо разногласий в документах, представляемых гражданином и его работодателем. Непредставление сведений о работе истца в условиях, дающих право на пенсию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основанием для проведения внеплановой проверки ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» не является. Начиная с 2019 года работодателем истца сведения о её работе сообщаются с кодом льготных условий, дающем право на общеустановленную для медицинских работников досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то есть, УПФР пенсионных прав истца не нарушало.

Представитель третьего лица – МИФНС России № 5 по Ивановской области в соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ просил о рассмотрении дела в его отсутствие, из ответа на сделанный судом запрос известно, что согласно расчетов по страховым взносам, представленным ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» ИНН за 2018 год в отношении Чугуновой Н.В. в соответствии с пунктом 1 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации был применен и исчислен дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 9 процентов. Нарушений по исчислению данного тарифа в отношении Чугуновой Н.В. не установлено. Суммы исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу уплачены ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» в полном объёме. За 2019-2020 годы дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» не применяло.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О страховых пенсиях», законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

Частью 2 названной статьи установлено, что страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж 15 лет.

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются:

- Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Истец Чугунова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигла возраста 45 лет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными её паспорта (л.д. 47-48).

В специальный стаж работы истца не включено время её работы в должности рентгенолаборанта с 01.01.2019 года по 26.10.2020 года. Весь спорный период действовало подлежащее применению Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». Указанный Список в разделе XIX. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ предусматривал профессию с пунктом 12300000-24577 – «Рентгенолаборанты, в том числе в рентгенооперационных, ангиографических и флюорографических кабинетах».

Из трудовой книжкиЧугуновой Н.В. известно, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает в должности рентгенолаборанта ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (л.д.91). Занимаемая истцом должность предусматривает наличие у неё права на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Как следует из обжалуемого истцом решения УПФР, причиной отказа во включении в специальный страховой стаж истца периода работы в должности ретнгенолаборанта с 01.01.2019 года по 26.10.2020 года явилось то, что её работодателем ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» индивидуальные сведения о её работе были переданы без указания кода льготных условий работы, а также не перечисления и не уплате страховых взносов по дополнительным тарифам. Эти обстоятельства подтверждаются также сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица – Чугуновой Н.В. (л.д. 32-35). Остальные необходимые условия для назначения истцу досрочно страховой пенсии по указанным в иске основаниям, такие как, достижение возраста 45 лет, наличие страхового стажа не менее 15 лет, необходимого индивидуального пенсионного коэффициента, а также иные, соблюдаются.

Правовая позиция ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», передавшего в УПФР индивидуальные сведения о работе истца без указания кода 27-1 периода, а также не перечислившего с 01.01.2019 года за истца страховые взносы по дополнительным тарифам, основана на неверно истолкованных результатах проведенной специальной оценки труда Чугуновой Н.В.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014 года.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 названного Федерального закона).

Согласно пункту 3 части 4 статьи 14 названного Федерального закона, к вредным условиям труда 3 степени относятся условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 названного Федерального закона).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, помимо прочего, для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях, для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального названного закона).

Согласно исследованному судом Отчету о проведении специальной оценки условий труда истца, её работа в должности рентгенолаборанта рентгенологического кабинета является вредной, имеет класс (подкласс) условий труда 3.2 по биологическому фактору. В качестве одного из видов гарантий и компенсаций, предоставляемым истцу, является право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии 12300000-24577 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

На основании пункта 2 части 4 статьи Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет).

Таким образом, результатами специальной оценки условий труда прямо предусмотрена возможность назначения истцу досрочно страховой пенсии по указанным в иске основаниям.

Доводы представителя ответчика ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» о том, что подкласс вредных условий труда истца 3.2, определенный при специальной оценке условий её труда, относится к Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», суд считает ошибочными.

Класс и подкласс вредности условий труда определяются при проведении специальной оценки условий труда и напрямую не зависят от того, в каком именно Списке указана соответствующая должность или профессия.

В судебном заседании, состоявшемся 07.04.2021 года, допрошена свидетель ФИО8 – специалист по охране труда ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», из показаний которой следует, что подкласс 3.2. условий труда следует относить к Списку № 2, утвержденному постановлением № 10 Кабинета Министров СССР, однако в этом Списке не поименована должность рентгенолаборанта. Показания данного свидетеля суд считает недостаточными для отказа в удовлетворения иска Чугуновой, так как они лишь констатируют факты работы истца в должности рентгенолаборанта, проведения специальной оценки условий труда и подтверждают правовую позицию ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», с которой суд не согласен.

Действия ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» непоследовательны. Так, на основании данных СОУТ работодатель истца признал её право на досрочное назначение страховой пенсии до 31.12.2018 года, однако не счел нужным на основании той же СОУТ перечислять страховые взносы по дополнительным тарифам в 2019 году.

Судом была назначена Государственная экспертиза условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными условиями труда, которая была проведена Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции. Представленным заключением от 03.06.2021 года полностью подтверждено право истца на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Экспертизой установлено, что работа истца в должности рентгеннолаборанта рентгенологического отделения ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» соответствует классификации «12300000344577 рентгенолаборанты», указанной в Списке № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Также экспертизой установлена обязанность ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» уплачивать за истца страховые взносы по дополнительным тарифам (л.д. 194-199).

Частью 3 статьи 428 НК РФ установлено, что для плательщиков страховых взносов - организаций, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: для подкласса 3.2 вредных условий труда – 4,0 процента.

Судом установлено, что в период с 01.01.2019 года по 26.10.2020 года условия труда истца на её рабочем месте были вредными, имели подкласс 3.2, однако с 01.01.2019 года соответствующие страховые взносы по дополнительным тарифам её работодателем не выплачивались, сведения по индивидуальному лицевому счету с указанием основания для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», не передавались. Данными действиями ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» права истца были нарушены.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания права, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В целях защиты нарушенных прав Чугуновой Н.В. на назначение досрочно страховой пенсии по старости следует признать её право на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», а также обязать ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница»:

- начислить и уплатить дополнительные тарифы страховых взносов, установленных статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации за время работы Чугуновой Н.В. в должности рентгенолаборанта ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» с 01.01.2019 года по 26.10.2020 года;

- представить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонное) сведения по индивидуальному лицевому счету Чугуновой Н.В. о времени её работы в должности рентгенолаборанта ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» с 01.01.2019 года, с указанием основания для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Из обязанности ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» выполнить указанные мероприятия вытекает обязанность УПФР назначить истцу досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с

пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Специальный стаж истца с учетом периода с 01.01.1992 года до 26.10.2020 года превысит необходимые 7 лет и 6 месяцев, факт полной занятости истца в должности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии никем не оспаривается, истец достигла возраста 45 лет ДД.ММ.ГГГГ, имеет необходимый индивидуальный пенсионный коэффициент. Единственным препятствием для назначения истцу пенсии по указанным основаниям является невыполнение ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» вышеуказанных действий.

В связи с этим, после выполнения ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» указанных действий, следует обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонное) зачесть в специальный стаж Чугуновой Н.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период её работы в должности рентгенолаборанта ренгтенологического отделения ОБУЗ «Вичугская Центральная районная больница» с 01.01.2019 года по 26.10.2020 года, и назначить ей с 26.11.2020 года досрочно страховую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░»:

- ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 428 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ 01.01.2019 ░░░░ ░░ 26.10.2020 ░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ 01.01.2019 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ 01.01.2019 ░░░░ ░░ 26.10.2020 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ 26.11.2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (16.07.2021 ░░░░).

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

2-134/2021 ~ М-57/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чугунова Наталья Валерьевна
Ответчики
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Вичугская центральная районная больница»,
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Вичуга Ивановской области (межрайонное)
Другие
предст.истца Маслова Ольга Валерьевна
Межрайонная ИФНС России №5 по Ивановской области
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Беззубов Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
vichugsky--iwn.sudrf.ru
05.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Подготовка дела (собеседование)
24.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.03.2021Предварительное судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
21.06.2021Производство по делу возобновлено
01.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Дело оформлено
27.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее