Дело № 5-110/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 19 августа 2020 г.
Судья Советского районного суда г. Волгограда Фадеева С.А. (400011, г. Волгоград, проспект Университетский, 64), рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области материал в отношении:
Открытое акционерное общество «Волгограднефтемаш» ИНН: 3446003396 ОГРН: 1023404238384 дата государственной регистрации юридического лица: 02.08.1993 года, местонахождение юридического лица: 400011, г. Волгоград, ул. Электролесовская, 45, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекавшиеся,
обвиняемое в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
16.07.2020 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Волгоград, ул. Электролесовская, 45 ОАО «Волгограднефтемаш» допустило невыполнение в установленный срок ранее выданного 22.04.2020 года, в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Указанное правонарушение совершено на территории Советского района г. Волгограда при следующих обстоятельствах.
На основании приказа № 01-06-79 о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий от 16 июля 2020 года, Управлением Роспотребнадзором по Волгоградской области в отношении ОАО «Волгограднефтемаш» была проведена проверка выполнения ранее выданного предписания о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий от 22 апреля 2020 № 944-08-20.
Установив факт не полного неисполнения выданного предписания, по результатам проведённой проверки должностным лицом 16 июля 2020 года был составлен акт санитарно-противоэпидемического мероприятия, что явилось основанием для возбуждения в отношении ОАО «Волгограднефтемаш» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ОАО «Волгограднефтемаш» Симонович А.Г., вину во вменяемом административном правонарушении не признала, по существу рассматриваемого дела пояснила, что на момент проведении проверки действительно антисептическое средство не было установлено на входе на производственный участок № 8 в общедоступном месте, однако данное средство индивидуально имеется у каждого сотрудника предприятия и данное нарушение было устранено Обществом до составления протокола об административном правонарушении. Кроме того пояснила, что юридическим лицом дополнительно к ранее имевшимся в наличии в поликлинике завода облучателям в количестве 23 штук, закуплено еще 11 единиц рециркулятора, в связи с чем, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменённого правонарушения, либо назначить наказание в виде предупреждения либо с применением статьи 4.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Руруа Л.П., действующая на основании доверенности и представившая служебное удостоверение, изложенные в представленном материале обстоятельства, подтвердила, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд находит к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCOV) была внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 16).
В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу статьи 1 вышеуказанного Федерального закона № 68 – ФЗ под режимом функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций понимается основные мероприятия определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ заключается в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ как по отдельности, так и в совокупности, суд находит обоснованными выводы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о наличии в действиях ОАО «Волгограднефтемаш» признаков состава вменяемого правонарушения.
Вина общества нашла своё подтверждения следующими по делу доказательствами:
- предписанием номер о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от 22 апреля 2020 в соответствии с которым, в том числе, юридическому лицу было предписано с 23 апреля 2020 на период неблагополучия принять меры по обеспечению ежедневного проведения влажной уборки с применением дезинфекционных средств; решить вопрос о проведении обеззараживании воздуха и поверхностей в помещениях при помощи бактерицидных облучателей рециркуляторного типа; обеспечить меры по защите работающего персонала от заболеваний новой коронавирусной инфекции; не допускать к работе лиц, прибывших из зарубежных поездок; оказывать содействие в обеспечении работникам условий изоляции на дому; обеспечить запас дезинфицирующих средств и антисептических препаратов для проведении дезинфекционных мероприятий и обработки рук сотрудников;
- приказом номер о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий от 16 июля 2020 в соответствии с которым Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области были проведены мероприятия по оценке выполнения ранее выданного предписания;
- актом санитарно-противоэпидемического мероприятия от 16 июля 2020 в котором должностным лицом отражены были выявленные нарушения, а именно отсутствие бактерицидных облучателей рециркуляторного типа, а также на входе в цех № 8 (ПУ №8) отсутствуют антисептические препараты обработки рук сотрудников;
- протоколом номер об административном правонарушении от 21 июля 2020, составленным в присутствии представителя ОАО «Волгограднефтемаш» Ф.И.О.5, в котором должностным лицом подробно описано события вменяемого правонарушения.
Указанные доказательства суд признает допустимыми и относимыми, так как они относятся к описываемым события административного правонарушения, и получены в соответствии с процессуальными требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу закона, выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Исследованными обстоятельствами по делу установлено, что у юридического лица имелась возможность выполнить установленные требования, однако доказательств в подтверждение обстоятельств, которые не позволили бы ОАО «Волгограднефтемаш» это сделать, суду не представлены.
Вопреки доводам стороны защиты, существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих признание доказательств по делу недопустимыми и прекращение производства по делу, должностными лицами не допущено.
Доводы стороны защиты, изложенные в ходе рассмотрения настоящего дела, о том, что допущенные нарушения до составления протокола были устранены, суд находит несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не влияют на квалификацию совершенного правонарушения, не являются основанием для освобождения от предусмотренной законом ответственности.
Таким образом, суд квалифицирует действия ОАО «Волгограднефтемаш» по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок ранее выданного, в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и осуществления на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении ОАО «Волгограднефтемаш» наказания, судом учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а также в силу части 2 данной нормы, отсутствие сведения о привлечении ОАО «Волгограднефтемаш» за аналогичное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом по настоящему делу не установлено.
Оснований для признания совершенного ОАО «Волгограднефтемаш» административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что напрямую влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в 10 виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (пункт 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П следует, что суд вправе снизить размер назначенного административного штрафа в исключительных случаях, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечёт избыточное ограничение прав юридического лица.
С целью соблюдения принципа справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, при решении вопроса о возможности снижения размера назначенного юридическому лицу административного штрафа необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
При этом назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа возможно при наличии исключительных обстоятельств, и прежде всего связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.
Судом по настоящему делу с достоверностью установлено, что выявленные в ходе проверки были устранены до составления протокола об административном правонарушении, что не оспаривалось в судебном заседании представителем Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
При таких обстоятельствах, с учётом целей административного наказания, суд считает возможным назначить ОАО «Волгограднефтемаш» наказания в размере менее минимального размера административного штрафа установленного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ для юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Открытое акционерное общество «Волгограднефтемаш» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа
Получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области)
Расчетный счет: 40101810300000010003 отделение Волгоград
ИНН 3444121098 КПП 344401001
ОКТМО 18701000 КБК 14111601061010003140
Наименование платежа: административный штраф УИН 14104340005900054730.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Советский районный суд гор. Волгограда.
Судья подпись С.А. Фадеева
иные данные |