Дело № 12-10/2020
РЕШЕНИЕ
29 января 2020 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
судьи Прокофьевой И.М., при секретаре Радчук С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии РК, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия от 20 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии РФ, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия от 20 декабря 2019 года КУ РК «Управтодор РК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 55.000 рублей.
В жалобе, поданной в Питкярантский городской суд, представитель КУ РК «Управтодор РК» просит постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что Учреждением в целях организации работ по содержанию сети автомобильных дорог заключен государственный контракт с ООО «<данные изъяты>», по условиям которого подрядчик принимает на себя обязанность по очистке от растительности полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения РК. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, в том числе Правилам пожарной безопасности возложена на ООО «<данные изъяты>». В установленный срок ООО «<данные изъяты>» исполнило требование произвести очистку полосы отвода автомобильной дороги согласно условиям заключенного контракта в установленный срок. Выявленные нарушения являются малозначительными.
В судебное заседание представитель КУ РК «Управтодор РК», надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела не явился, причин неявки суду не сообщил.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РК ФИО4., действует на основании доверенности, с доводами жалобы не согласен, полагает постановление законным, поддерживает позицию, изложенную в возражениях на жалобу, согласно которым факты нарушений подтверждаются актом патрулирования № 41л от 24.06.2019, актом осмотра № 48Л от 24.06.2019, фототаблицей к акту осмотра, схемой, протоколом об административном правонарушении № 12Л от 12.11.2019. КУ РУ «Управтодор РК» является надлежащим субъектом ответственности за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации автомобильных дорог, поскольку автодорога, на участке которой выявлено нарушение, закреплена за Учреждением на праве оперативного управления. Кроме того, Учреждение в силу возложенных на него учредителем обязанностей должно было и имело возможность контролировать ход исполнения работ на проверенных участках автодороги.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, заслушав ФИО4., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п.25 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от влажной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
Основанием привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности послужили те обстоятельства, что КУ РК «Управтодор РК», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, 24.06.2019 на полосе отвода автомобильной дороги 86 ОП РЗ 86К-15 Сюскюярви-Маткаселькя на участке автодороги <адрес> (по направлению Алатту-Хямекоски), примыкающей к территории лесного фонда Ляскельского участкового лесничества в <адрес> допустило нарушение п. 25 Правил пожарной безопасности в лесах. Полоса отвода не очищена от порубочных остатков древесно-кустарниковой растительности и иных горючих материалов.
Указанные обстоятельства и вина КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: приказом Министерства природных ресурсов и экологии № 743 от 17.04.2019 о начале пожароопасного сезона 2019; актом патрулирования лесов № 41л от 24.06.2019; актом осмотра № 48л от 24.06.2019 с фототаблицей; требование № 1Л от 24.06.2019; актом осмотра № 93Л от 18.09.2019 с фототаблицей; протоколом об административном правонарушении № 12Л от 12.11.2019; Уставом КУ РК «Управтодор РК»; государственным контрактом № 329-э/18 от 08.10.2018 и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
КУ РК «Управтодор РК» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
КУ РК «Управтодор РК» является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку нарушения лесного законодательства выявлены на полосах отвода проходящих через лесные массивы автомобильных дорог, закрепленных за КУ РК «Управтодор РК» на праве оперативного управления. Учреждение как юридическое лицо несет обязанность по поддержанию полос отвода в соответствии с установленными требованиями. Согласно п. 2.1 Устава оно создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Учитывая данные обстоятельства, лицом, осуществляющим содержание указанной в постановлении автодороги и несущим обязанность, предусмотренную п.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является КУ РК «Управтодор РК», а не привлекаемые им подрядные организации, в частности ООО «<данные изъяты>».
Наличие заключенного 08.10.2018 государственного контракта с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по очистке от растительности полосы отвода автомобильных дорог общего пользования не дает оснований полагать об отсутствии вины КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения. Так, из представленных доказательств следует, что полосы отвода в нарушение п. 25 Правил не очищены в период пожароопасного сезона. При этом, КУ РК «Управтодор РК» как заказчик вправе осуществлять контроль выполнения подрядных работ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы должностного лица о виновности КУ РК «Управтодор РК» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Постановление о привлечении КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что к моменту вынесения постановления, допущенные нарушения были устранены, не может служить основанием к отмене или изменению принятого решения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии РК, заместителя главного государственного лесного инспектора в Республики Карелия от 20 декабря 2019 года о привлечении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья И.М.Прокофьева