судья Князев Д.М. № 7-115/2017
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием представителя <данные изъяты> В.М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 15 марта 2017 года жалобу защитника на решение судьи Сарапульского городского суда УР от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении К.С.В.
установил:
постановлением должностного лица <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- <данные изъяты> К.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Решением судьи Сарапульского городского суда УР от 12 декабря 2016 года, постановление должностного лица <данные изъяты> оставлено без изменения, жалоба на него без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд УР, защитник просит отменить решение судьи районного суда и принять по делу другое решение, об удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Свои требования мотивирует тем, что судьей неверно определены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.
В судебном заседании представитель административного органа с жалобой не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -
Из материалов дела следует, что К.С.В.. являясь должностным лицом – <данные изъяты> не исполнил свои обязанности по надлежащей эксплуатации общедомового прибора учета передаваемой ООО <данные изъяты> тепловой энергии.
Так ООО <данные изъяты> владеет тепловыми сетями, непосредственно присоединенными к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования <данные изъяты> расположенного по адресу<адрес> и поставляет в данный дом тепловую энергию. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ узел учета тепловой энергии у потребителя по адресу: ДД.ММ.ГГГГ допущен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ.
Актом от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный узел учета был забракован ООО <данные изъяты> ввиду сбоя времени и даты и не допускался к дальнейшей эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ Актом от ДД.ММ.ГГГГ узел учета вновь был допущен ООО <данные изъяты> к эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> забраковав общедомовой узел учета тепловой энергии в МКД № по <адрес> до истечения двух месяцев с момента забракования обязано было обеспечить надлежащую эксплуатацию прибора учета и также обязано было приступить к эксплуатации прибора учета. Бездействие ООО <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по истечении двух месяцев) не отвечает требованиям законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в части эксплуатации прибора учета.
Закон N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, при этом его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно ч.9 ст. 13 Закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В силу части 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Согласно статье 29 Закона N 261-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом ООО <данные изъяты> в течение более чем два месяца со дня забраковки прибора учета не приступило к эксплуатации этого прибора учета, что является нарушением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Приказом ООО <данные изъяты> № ДД.ММ.ГГГГ К.С.В.. назначен на должность <данные изъяты> - <данные изъяты> ООО <данные изъяты>
Согласно пунктам 1.1, 1.8, 1.16 и 2.3.1. Перечня полномочий и ответственности <данные изъяты> ООО <данные изъяты> последний <данные изъяты> текущей деятельностью ООО <данные изъяты> обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства, в его основные задачи в части организации надежной эксплуатации оборудования входит: организация и участие в работе по рациональному использованию топлива и других энергетических ресурсов, в том числе, соблюдение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в решении судьи районного суда, и сомнений не вызывает.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Постановление и решение о привлечении К.С.В. к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Совершенное К.С.В. деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
Доводы жалобы не ставят под сомнение законность вынесенных по делу постановления и решения, как основанные на неправильном толковании законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Сарапульского городского суда УР от 12 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении К.С.В. оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья Соловьев В.А.