Дело № 2-645/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нерехта Костромской области 22 сентября 2015 года
Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Малова Д.В.,
с участием представителя истца – помощника Нерехтского межрайонного прокурора Гринберг Е.П.
представителя ответчика – МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» Гомзякова И.С.,
третьего лица Шошиной С.В.,
представителей третьих лиц:
Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта Чеснокова А.В. и Скалева А.Е.,
Филиала ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» Богатыревой С.В.,
Нерехтского района электрических сетей – филиала ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» Филиппов А.А.,
при секретаре Никитиной З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нерехтского межрайонного прокурора к МУП ЖКЖ «Нерехтажилкомхоз» о возложении обязанности по формированию крон деревьев и сносу аварийных деревьев на (,,,) в (,,,),
у с т а н о в и л:
Нерехтский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Нерехтажилкомхоз» (далее МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз») о возложении обязанности по формированию крон деревьев и сносу аварийных деревьев на (,,,) в (,,,). В обоснование исковых требований истец указал, что в (,,,) года прокуратурой, по обращению Шошиной С.В. проводилась проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при содержании зеленых насаждений на (,,,) в (,,,). Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации городского поселения (,,,) проведено обследование территории (,,,) акту обследования № необходимо произвести: спиливание 3 деревьев кленов и 2 деревьев липы, произвести обрезку веток с формированием кроны 11 тополей, 10 берез, 2 кленов. На основании данного акта, ДД.ММ.ГГГГ г., администрацией городского поселения МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» было выдано разрешение на снос и обрезку зеленых насаждений, указанных в акте, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ г.. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а
также, принимаемых в соответствии с ними, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно абз. 9, 10 ст. 4 Закона Костромской области от 05.10.2007 г. №194-4-ЗКО «О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области» рубка древесно-кустарниковой растительности производится на
основании разрешения, выдаваемого органами местного самоуправления, и должна обеспечивать надлежащее состояние этой растительности для выполнения ею своих функций. Рубка древесно-кустарниковой растительности может быть разрешена, в том числе, при проведении санитарных рубок, рубок ухода и рубок реконструкции зеленых насаждений, предупреждения чрезвычайных
ситуаций. В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.5 Положения о зеленых насаждениях городского поселения г. Нерехта, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г. Нерехта от 2.07.2007 г. № 223, обрезка зеленых насаждений может быть разрешена в случаях необходимости формирования кроны деревьев и кустарников. Выдача разрешений производится на основании, в том числе, акта обследования зеленых насаждений. В нарушение норм законодательства снос и обрезка зеленых насаждений, указанных в акте № в полном объеме не произведена до настоящего времени. ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» обратилось в администрацию городского поселения с заявлением о выдаче нового разрешения на снос/обрезку зеленых насаждений по (,,,), в связи с истечением срока действия разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ г.. Администрацией городского поселения ДД.ММ.ГГГГ выдано повторное разрешение на снос/обрезку зеленых насаждений № в срок до ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки Нерехтской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ директору МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды. Как следует из ответа на представление, часть работ была выполнена в 2014 году, выполнение оставшейся части работ запланировано на 2015 год. До настоящего времени работы по сносу аварийных деревьев и формированию крон деревьев на (,,,), не выполнены. Непринятие мер по спиливанию деревьев и формированию крон зеленых насаждений ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку в городе, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды и создает угрозу здоровью населения.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования в части количества деревьев, кроны которых подлежат формированию, а также, в части мест расположения данных деревьев в соответствии с имеющейся нумерацией домов. Просил суд обязать МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» провести работы по формированию крон: двух тополей, диаметром ствола 40-80 см., расположенных на (,,,) в (,,,), на участке местности между контейнерной площадкой и пешеходным мостом через реку Нерехту; четырех берез, расположенных на (,,,) в (,,,), вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,); двух берез и двух кленов диаметром ствола 30 см., расположенных напротив (,,,) в (,,,); одной березы диаметром ствола 50 см., расположенной вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,); одной березы диаметром ствола 50 см., расположенной вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,); обязать провести снос двух кленов диаметром ствола 15 см., имеющих ненормативный уклон, расположенных вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,).
В судебном заседании помощник Нерехтского межрайонного прокурора Гринберг Е.П. поддержала заявленные исковые требования, с учетом сделанных уточнений.
Представитель ответчика – МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» Гомзяков И.С., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора не признал. Суду пояснил, что работы по формирование крон тополей, расположенных на (,,,) выполнены. Обязанность по сносу и формированию крон других деревьев, указанных в исковых требованиях прокурора, на основании пункта 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 №160 (далее - постановление Правительства РФ №160) должна быть возложена на филиал ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» - Нерехтский РЭС, так как данные деревья расположены в охранной зоне воздушной линии, обслуживаемой данной сетевой организации.
Представители третьего лица – Администрации городского поселения (,,,) Чесноков А.В. и Скалев А.Е., действующие на основании доверенностей, с исковыми требованиями прокурора не согласны, в судебном заседании поддержали доводы представителя ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является сетевая организация, эксплуатирующая воздушные линии электропередач, проходящие по (,,,), независимо от того, что границы охранной зона данных воздушных линий не зарегистрированы в установленном законом порядке.
Третье лицо Шошина С.В. в судебном заседании поддержала заявленные прокурором исковые требования. Суду пояснила, что до настоящего времени ответчиком не исполнена в полном объеме обязанность по обрезке деревьев и сносу аварийных деревьев на (,,,) в (,,,).
Представитель третьего лица - ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго», Богатырева С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные прокурором исковым требования, не согласна с позицией ответчика о том, что надлежащим ответчиком по исковым требованиям прокурора является сетевая организация. Суду пояснила, что ссылка ответчика на постановление Правительства РФ №160 является необоснованной, так как согласно п. 24 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, рубка деревьев (кустарников и иных насаждений), не отнесенных к лесам, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Пункт 21, на который ссылается ответчик, не содержит прямого указания на обязанность сетевой организации по вырубке и опиловке деревьев, а определяет ее полномочия. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений об ее границе. Охранные зоны на проходящие вблизи спорных деревьев воздушные линии не установлены, сведения в кадастр не включены. Кроме того, ПАО «МРСК Центра» не является собственником земельных участков, на которых произрастают деревья. Выполнение работ по обрезке и спилу древесно-кустарниковой растительности на
территории поселения осуществляется, в соответствии с требованиями Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» посредством реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В связи с полномочиями и обязанностью органов местного самоуправления нести затраты по содержанию объектов озеленения, в тарифе на передачу электрической энергии
затраты на рубку (обрезку) деревьев и кустарника в границах населенного пункта не
предусмотрены. Возложение обязанности на собственников и пользователей земельных участков по содержанию прилегающих участков возможно только на основании федерального закона или договора. Кроме того, следует применить ст. 61 ГПК РФ, так как ранее, по предмету настоящего спора, постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Представитель третьего лица – Нерехтского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра»- «Костромаэнерго» Филиппов А.А. поддержал заявленные прокурором исковым требования. Не согласен с позицией ответчика о том, что надлежащим ответчиком по исковым требованиям прокурора является сетевая организация по основаниям, изложенным представителем филиала ПАО «МРСК Центра»- «Костромаэнерго». В дополнении суду пояснил, что воздушные линии проходящие по (,,,) имеют напряжение 0,4 Вт., на воздушной линии проходящей вдоль (,,,) размещены фонари уличного освещения, находящиеся в эксплуатации городского поселения (,,,).
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шошина С.В., являющаяся председателем уличного комитета (,,,), обратилась в Администрацию городского поселения (,,,) с заявлением о создании комиссии по спиливанию аварийных деревьев, произрастающих на (,,,) (,,,)
Согласно Акту обследования зелёных насаждений № от ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации городского поселения (,,,) установлена необходимость выполнения работы по формированию кроны одиннадцати деревьев – тополей, расположенных на (,,,) от (,,,) до контейнерной площадки, в том числе, двух тополей, расположенных на участке от пешеходного моста через реку Нерехта до контейнерной площадки, в связи с ненадлежащим состоянием деревьев (сильная раскидистость крон, наличие сухих, обломленных сучьев). Установлена необходимость формирования крон четырех берез диаметром ствола 40 см., расположенных вдоль проезжей части дороги, напротив жилого (,,,). Установлена необходимость формирования крон двух берез с диметром ствола 40 см и двух американских кленов с диаметром ствола 30 см., расположенных вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,). Расположенные в указанном месте два американских клена с диаметром ствола 15 см. имеют ненормативный уклон и подлежат сносу. Установлена необходимость формирование крон двух берез с диаметром ствола 50 см., расположенных вдоль проезжей части дороги напротив жилых домов № и № 17. Кроме того, установлена необходимость формирования крон двух берез и сноса одного клена, расположенных напротив (,,,) необходимость сноса двух лип, имеющих ненормативный уклон, расположенных на берегу реки возле ограждения парка. ((,,,)
Справкой помощника Нерехтского межрайонного прокурора с фотоматериалами, подтверждается, что работы по формированию крон двух тополей, диаметром ствола 40-80 см., расположенных на (,,,) в (,,,), на участке местности между контейнерной площадкой и пешеходным мостом через реку Нерехту; четырех берез, расположенных на (,,,) в (,,,), вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,); двух берез и двух кленов диаметром ствола 30 см., расположенных напротив (,,,) в (,,,); одной березы диаметром ствола 50 см., расположенной вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,); одной березы диаметром ствола 50 см., расположенной вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,), а также, по сносу двух кленов диаметром ствола 15 см., имеющих ненормативный уклон, расположенных вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,) не выполнены до настоящего времени.
Изложенные в справке сведения нашли свое подтверждение в ходе осмотра судом деревьев по месту их нахождения. Обрезка сучьев деревьев, указанных в уточненных исковых требованиях прокурора, в целях формирования крон деревьев, не произведена, снос двух деревьев, представляющих опасность вследствие ненормативного уклона, не выполнен.
Допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих об отсутствии необходимости сноса двух аварийных деревьев и проведения обрезки сучьев, в целях формирования крон, других деревьев, указанных в уточненных исковых требованиях прокурора, ответчиком и иными лицами не предоставлено.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта № 223 от 12 июля 2007 года для регулирования общественных отношений в области использования, защиты, охраны и восстановления зелёных насаждений на территории городского поселения город Нерехта утверждено Положение о зелёных насаждениях городского поселения город Нерехта (далее Положение). Данным решением функции специально уполномоченного органа по защите и охране зелёных насаждений возложены на Комитет ЖКХ администрации городского поселения г. Нерехта.
Согласно Положению, данным нормативно-правовым актом определяется порядок реализации органами местного самоуправления городского поселения город Нерехта предоставленным им федеральным и областным законодательством полномочий в сфере организации управления и контроля над использованием, защитой, охраной и восстановлением древесно-кустарниковой и травянистой растительности, а также городских лесов на землях городского поселения.
Согласно п. 1.2 Положения использование, защита, охрана и восстановление зелёных насаждений городского поселения город Нерехта осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Разделом 4 данного Положения, а также, иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, определяющими порядок использования, защиты, охраны и восстановления зелёных насаждений, при условии их соответствия настоящему Положении.
Согласно п.п. 1.2 и 1.4 Положения к зелёным насаждениям относятся древесно-кустарниковая и травянистая растительность. Все зелёные насаждения и газоны, как общественные, так и частные (кроме садово-огородных насаждений) образуют зелёный фонд городского поселения.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения использование зеленых насаждений предусматривает комплекс мероприятий по поддержанию зеленых насаждений в состоянии, соответствующем их предназначению, контроль над их состоянием и целевым использованием, учет зеленых насаждений.
Согласно п. 2.7 Положения комплекс мероприятий по поддержанию зелёных насаждений и зелёных зон в состоянии, соответствующем их предназначению, включает в себя, в том числе, периодический осмотр зелёных насаждений с целью определения их состояния, а также, проведение работ по уходу за зелеными насаждениями, снос аварийных насаждений.
Согласно разделу 3 Положения под обрезкой зеленых насаждений понимается частичное или полное удаление веток и сучьев в целях формирования кроны деревьев и кустарников; устранение их влияния: на световой режим жилых и нежилых помещений, на эксплуатацию средств регулирования дорожного движения, ЛЭП, линии радио и связи; частичное или полное удаление веток и сучьев, затрудняющих проведение обслуживания и ремонта коммуникаций, жилых и нежилых зданий и сооружений.
Под сносом зелёных насаждений согласно данному Положению понимается вырубка деревьев и кустарников, ликвидация травяного покрова на основании разрешения (порубочного билета), выдаваемого гражданам, юридическим лицам в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Комплекс данных мероприятий, согласно пункту 2.8 Положения, выполняется: организациями, уполномоченными администрацией городского поселения заниматься ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства, придомовых территорий; владельцами (арендаторами) территорий, на которых произрастают зелёные насаждения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; иными организациями по решению органов местного самоуправления городского поселения.
В соответствии с пунктами 1.5 и 1.5.6 Положения в состав зелёных зон городского поселения включаются озеленённые территории, к которым, в числе других, относятся внутриквартальные насаждения и территории вдоль проезжей части улиц. Целевое назначение озеленённых территорий – это территории общественного назначения, создаваемые для удобства пешеходов, для декоративного озеленения, для сохранения зелёных насаждений и выполнения ими средозащитных, оздоровительных и санитарно-гигиенических функций.
Согласно подпункту 2 п. 1.5.10 Положения ответственность за использование, защиту, охрану и восстановление озеленённых территорий, а именно, за внутриквартальные насаждения, рощи, парки, скверы, бульвары, не относящиеся к зелёным зонам рекреационного назначения, кладбища, территории вдоль проезжей части улиц, в природоохранных зонах, несут организации, уполномоченные администрацией городского поселения заниматься ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства, придомовых территорий, владельцы (арендаторы) территорий.
Аналогичные нормы закреплены пунктом 8.6.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения г. Нерехта, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта № 308 от 24.07.2014 г., согласно которому ответственность за сохранение зеленых насаждений и надлежащий уход за ними в соответствии с правилами агротехники вдоль проезжей части улиц возлагается на руководителей предприятий, владельцев (арендаторов) территорий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Согласно п. 1.12 и 1.3 раздела 7 Положения снос и обрезка зелёных насаждений на территории городского поселения городского поселения город Нерехта осуществляется на основании разрешении, выдаваемого в соответствии с требованиями настоящего Положения, иными нормативными актами органов местного самоуправления городского поселения, юридическим и физическим лицам, ответственным за использование, защиту, охрану и восстановление зелёных зон.
Муниципальными контрактами на выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства городского поселения город Нерехта, заключёнными с МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» на 2013, 2014 и 2015 год предусмотрено, что Подрядчик – МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» принимает на се6я выполнение комплекса работ, согласно Техническому заданию по содержанию объектов внешнего благоустройства городского поселения город Нерехта.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» Администрацией городского поселения (,,,), на основании акта обследования № от ДД.ММ.ГГГГ г., выдано разрешение № на снос/обрезку зеленых насаждений ((,,,)
Представленными письменными доказательствами подтверждается, что МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» не оспаривало свою обязанность по осуществлению обрезки и сносу зеленых насаждений, произрастающих на (,,,) и указанных в акте обследования № от ДД.ММ.ГГГГ г., частично выполнив указанные в акте обследования и разрешении от ДД.ММ.ГГГГ работы по сносу/обрезке зеленых насаждений.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» обратилось в Администрацию городского поселения с заявлением о выдаче нового разрешения на снос/обрезку зеленых насаждений на (,,,). Основанием для обращения послужило истечение срока действия разрешения № от ДД.ММ.ГГГГ и невыполнение работ, указанных в данном разрешении в полном объеме в связи с загруженностью автовышки (,,,)
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения город Нерехта выдано разрешение № на снос/обрезку зеленых насаждений на (,,,) в (,,,).
Актами о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт проведения МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» работ по сносу и формированию крон деревьев на (,,,), в том числе, деревьев, произрастающих напротив (,,,), в месте прохождения воздушной линии электроснабжения (,,,)).
В связи с допущенными нарушениями законодательства об охране окружающей среды, связанными с ненадлежащим содержанием зеленых насаждений на (,,,), Нерехтским межрайонным прокурором руководителю МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» внесено представление об устранении нарушений законодательства ((,,,)).
Как следует из ответа на данное представление МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз», не оспаривая своей обязанности по проведению работ, связанных со сносом/обрезкой зеленых насаждений на (,,,) указывает на планирование выполнения данных работ на (,,,) год ((,,,)).
Постановлением мирового судьи судебного участка № Нерехтского судебного района (,,,), оставленным без изменения решением судьи Нерехтского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г., исполняющий обязанности директора МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» М. признан виновным в умышленном неисполнении законных требований прокурора, выразившемся в не произведении сноса/обрезки зеленых насаждений на (,,,) в (,,,) и привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Оценивая доводы ответчика и третьего лица – Администрации муниципального образования городское поселение (,,,) об обязанности Нерехтского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - Костромаэнерго» по содержанию зеленых насаждений, произрастающих в охранной зоне воздушных линий электропередач, проходящих по (,,,), считает находит их необоснованными.
Согласно сведениям ПАО «МРСК Центра», в лице филиала - «Костромаэнерго» по левой стороне (,,,), пересекая (,,,), проходит воздушная линия напряжением 0,4 кВ. По (,,,) с правой стороны проходит воздушная линия напряжением 0,4 кВ.
В соответствии с п. 2 ст. 89 Земельного кодекса РФ в целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки, в том числе, для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 160), которые определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее - охранные зоны), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.
Согласно пункту 5 данных Правил, охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).
Как следует из пункта 6 Правил, охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
Судом установлено, что земельные участки, на которых расположены проходящие по (,,,) воздушные линии в собственности или в аренде Нерехтского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - Костромаэнерго», филиала ПАО «МРСК Центра» - Костромаэнерго» не находятся.
Охранные зоны данных воздушных линий электропередач, проходящих по (,,,) в (,,,) не установлены, их границы на местности не определены, сведения о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета не внесены.
Суд принимает во внимание, что в силу требований, установленных Правилами, создание охранных зон направлено на безаварийное функционирование и эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и именно в этих целях осуществляются вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон.
Кроме того, согласно пункту 1.5.10 раздела 4 Положения о зелёных насаждениях городского поселения город Нерехта и пункту 8.6.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского поселения г. Нерехта, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения город Нерехта № 308 от 24.07.2014 г., принятым в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления и не противоречащим нормам законодательства РФ и субъекта РФ, энергоэксплуатационные организации несут ответственность за использование, охрану, сохранение и восстановление зеленых насаждений и озелененных территорий только на полосах отвода по ЛЭП напряжением более 1 кВт.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований. Бездействие МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, сохранность их имущества, а также, создает угрозу причинения опасных последствий для жизни здоровья, имущества лиц, как проживающих на (,,,), так и неопределенного круга лиц, пользующихся тротуарами и проезжей частью данной улицы.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
При определении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета, необходимо учитывать размер государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга граждан, поэтому размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика по результатам рассмотрения дела, составляет 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования Нерехтского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» провести работы по формированию крон двух тополей с диаметром ствола 40-80 см., расположенных на (,,,) в (,,,), на участке местности между контейнерной площадкой и пешеходным мостом через реку Нерехту.
Обязать МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» провести работы по формированию крон четырех берез, расположенных на (,,,) в (,,,), вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,).
Обязать МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» провести работы по формированию крон двух берез и двух американских кленов с диаметром ствола 30 см., расположенных напротив (,,,) в (,,,).
Обязать МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» провести работы по формированию кроны одной березы с диаметром ствола 50 см., расположенной вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,).
Обязать МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» провести работы по формированию кроны одной березы с диаметром ствола 50 см., расположенной вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,).
Обязать МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» произвести снос двух американских кленов с диаметром ствола 15 см., имеющих ненормативный уклон, расположенных вдоль проезжей части дороги, напротив (,,,) в (,,,).
Взыскать с МУП ЖКХ «Нерехтажилкомхоз» в бюджет муниципального района (,,,) и (,,,) государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нерехтский районный суд.
Председательствующий