5-1362/2021
26RS0003-01-2021-003917-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 августа 2021 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края Эминов А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
заместителем прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Епишина Н.Н. Как следует из постановления прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 00 минут, с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по <адрес>, в <адрес>рополе. Проверкой установлено, что в индивидуальном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, Епишина Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет не подлежащую лицензированию деятельность по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми без осуществления образовательной деятельности. Документы, подтверждающие осуществление деятельности как детского сада или как учреждения по присмотру и уходу, отсутствуют. Епишина Н.Н. имеет высшее образование, стаж работы в качестве воспитателя, на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, самозанятого гражданина не состоит. Юридическое лицо, оказывающее услуги по уходу и присмотру за детьми, деятельность по указанному адресу так же не осуществляет. Деятельность по присмотру и уходу за детьми осуществляется Епишина Н.Н. самостоятельно. В мае-июне 2021 года для работы в качестве воспитателя привлекалась ФИО3 без оформления трудовых отношений. Здание жилого <адрес>-х этажное. Отопление - автономное (индивидуальный котел), холодное водоснабжение, централизованная канализация, горячее водоснабжение - автономное (от индивидуального котла). На первом этаже располагается гостиная, используемая как раздевалка для детей. Средняя посещаемость составляет от 15 до 20 детей в месяц, время пребывания детей под присмотром составляет с 07:00 до 19:00 с организацией дневного сна и питания. Кроме того, на первом этаже размещена спальня на 6 детей (трансформируемые трехуровневые кровати), кухня (используется для приготовления пищи и кормления детей), туалет (оборудован одним унитазом, вешалками для полотенец детей, одним умывальником, бытовой ванной, бытовой стиральной машиной (на 5 кг) и посудомоечной машиной, емкостью на 50 л для замачивания горшков, двумя бытовыми тазами для мытья игрушек). На втором этаже расположены две детских спальни, игровая комната с игровым спортивным комплексом, жилая комната семьи Епишина Н.Н., туалет для семьи Епишина Н.Н., совмещен с гардеробной, в которой хранятся личные вещи хозяев. В нарушение п. п. 2.3, 3.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: не проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (в помещениях отсутствуют приборы по обеззараживанию воздуха); не проводится ежедневная обработка игрушек, игрового и иного оборудования с применением дезинфицирующих средств. В этой связи, в действиях Епишина Н.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих при организации деятельности по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми по адресу: <адрес>рополь, <адрес>.
Епишина Н.Н., извещённая надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки суду не представила. Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений 35504861291301, 35504861291318, отправления имеют статус «истек срок хранения», следовательно, Епишина Н.Н. уклонилась от получения судебного извещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Суд, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Из диспозиции ч. 2 ст.6.3 КоАПРФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по <адрес>, в <адрес>рополе.
Установлено, что в индивидуальном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, Епишина Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет не подлежащую лицензированию деятельность по оказанию услуг по присмотру и уходу за детьми без осуществления образовательной деятельности.
Документы, подтверждающие осуществление деятельности как детского сада или как учреждения по присмотру и уходу, отсутствуют. Епишина Н.Н. имеет высшее образование, стаж работы в качестве воспитателя, на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, самозанятого гражданина не состоит.
Юридическое лицо, оказывающее услуги по уходу и присмотру за детьми, деятельность по указанному адресу, так же не осуществляет. Деятельность по присмотру и уходу за детьми осуществляется Епишина Н.Н. самостоятельно.
В мае-июне 2021 года для работы в качестве воспитателя привлекалась ФИО3 без оформления трудовых отношений.
Здание жилого <адрес>-х этажное. Отопление - автономное (индивидуальный котел), холодное водоснабжение, централизованная канализация, горячее водоснабжение - автономное (от индивидуального котла).
На первом этаже располагается гостиная, используемая как раздевалка для детей. Средняя посещаемость составляет от 15 до 20 детей в месяц, время пребывания детей под присмотром составляет с 07:00 до 19:00 часов с организацией дневного сна и питания.
Кроме того, на первом этаже размещена спальня на 6 детей (трансформируемые трехуровневые кровати), кухня (используется для приготовления пищи и кормления детей), туалет (оборудован одним унитазом, вешалками для полотенец детей, одним умывальником, бытовой ванной, бытовой стиральной машиной (на 5 кг) и посудомоечной машиной, емкостью на 50 л для замачивания горшков, двумя бытовыми тазами для мытья игрушек).
На втором этаже расположены две детских спальни, игровая комната с игровым спортивным комплексом, жилая комната семьи Епишина Н.Н., туалет для семьи Епишина Н.Н., совмещен с гардеробной, в которой хранятся личные вещи хозяев.
В соответствии со ст. ст. 2, 39, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье.
В нарушение требований п. п. 2.3, 3.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: не проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (в помещениях отсутствуют приборы по обеззараживанию воздуха); не проводится ежедневная обработка игрушек, игрового и иного оборудования с применением дезинфицирующих средств.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. На основании ст. 39 Закона N 52-ФЗ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20). СП ДД.ММ.ГГГГ-20 приняты в соответствии со ст. 39 данного Закона, в связи с чем, их соблюдение является обязательным.
Согласно п. 1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование медицинских масок, перчаток). Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Оценив в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании, судья считает вину Епишина Н.Н. доказанной, а её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАПРФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судья не установил.
При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости назначить Епишина Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволит достичь его целей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9,29.10 КоАПРФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░>), ░░░ 2634003774, ░░░ 263601001, ░░░ ░░░░░ 07701000, ░░░░ 03№, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 010702101, ░░░ №, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40№.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░