Дело № 12-43/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чердынь 04 октября 2017 года
Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,
с участием представителя заявителя Мироновой Татьяны Владимировны,
при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, обратилось в суд с жалобой, в которой указано, что предписание Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по выплате задолженности заработной платы и окончательного расчета перед 13 уволенными работниками не было исполнено в установленный срок по причине приостановления операций по расходованию средств решением Управления Федерального казначейства по Пермскому краю. О невозможности исполнить предписание учреждением было направлено уведомление в Государственную инспекцию труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждением не были приняты меры по исполнению предписания по независящим причинам, в связи с блокировкой лицевых счетов. При назначении наказания государственным инспектором труда не было учтено тяжелое финансовое положение учреждения, наличие задолженности перед третьими лицами, в том числе, по налогам, ограничения по привлечению и расходованию денежных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Просит постановление о назначении административного наказания отменить, освободить ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю от административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержала, пояснила, что задолженность по заработной плате образовалась перед уволенными вольнонаемными работниками, которые были заняты на производстве. Зарплата этим работниками выплачивалась за счет средств дополнительного бюджетного финансирования (далее ДБФ) - прибыль, доход, который учреждение получает за счет своей производственной деятельности. В ДД.ММ.ГГГГ в учреждении произошел пожар, производство было приостановлено, соответственно доходы не поступали. При этом, все исполнительные листы, решения налоговых органов погашались также за счет ДБФ. Денег не хватало, поэтому УФК по Пермскому краю заблокировало счета именно по ДБФ. В настоящее время задолженность перед уволенными работниками полностью погашена.
Представитель Государственной инспекции труда в Пермском крае в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия.
Свидетель ФИО5 пояснила, что на момент проверки задолженность по заработной плате перед уволенными работниками составляла 520 000 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Частично задолженность была погашена в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время задолженность по заработной плате выплачена полностью.
Заслушав пояснения представителя заявителя, показания свидетеля, проверив административный материал, суд находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене.
В соответствии с частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Пермском крае - заместителя главного государственного инспектора труда в Пермском крае (по правовым вопросам) ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Российской Федерации, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований.
По результатам проверки государственным инспектором труда ФИО4 был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано, что в нарушение части 6 статьи 136, части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации в учреждении имеется задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета, на ДД.ММ.ГГГГ общая задолженность составляет 520 800 рублей перед 13 уволенными работниками учреждения. Денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, учреждением не начислена и не выплачена.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Государственным инспектором труда выдано предписание № об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которое направлено в адрес юридического лица заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.
Начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО6 в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства установлено, что в нарушение ч. 6 ст.136, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации в ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю имеется задолженность по выплате заработной платы и окончательного расчета перед 13 уволенными работниками за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 393 900 рублей (ДД.ММ.ГГГГ - 84 300 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 150 700 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 106 300 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 7 200 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 45 400 руб.). Денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК Российской Федерации, учреждением не начислена и не выплачена. В действиях ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, помимо прочего, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанная норма права не предполагает возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении.
В нарушение указанных правовых норм постановление должностного лица административного органа не является мотивированным, так как в нем отсутствует оценка собранных по делу доказательств.
Так, из постановления не следует, основываясь на каких именно доказательствах, должностное лицо административного органа пришло к выводу о нарушении Учреждением ч. 6 ст. 136, ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации о сроках выплаты заработной платы и окончательного расчета с каждым из 13 уволенных работников. Ни в самом постановлении, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в акте проверки и предписании такие доказательства не указаны.
Кроме того, административным органом не были установлены и доказаны существенные для рассмотрения данного дела обстоятельства: когда образовалась задолженность по выплате заработной платы, за какой период, размер задолженности, перед какими конкретно работниками; когда образовалась задолженность по выплате окончательного расчета, в каком размере, даты прекращения трудовых отношений с конкретными работниками.
В постановлении по делу об административном правонарушении, а также в протоколе об административном правонарушении указано только общее количество уволенных работников, конкретный месяц и размер задолженности. При этом отсутствуют сведения за какой период образовалась задолженность по заработной плате и выплате окончательно расчета в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 84 300 руб., и так по каждому месяцу до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Данные о дате увольнения работников в материалах дела отсутствуют.
Тот факт, что учреждением не оспаривается наличие задолженности по выплате заработной платы и окончательного расчета перед 13 уволенными работниками в размере 520 800 руб., не освобождает административный орган от обязанности по установлению обстоятельств совершения административного правонарушения и их доказыванию.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, материалы дела об административном правонарушении о привлечении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности подлежат направлению в Государственную инспекцию труда в Пермском крае на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Пермском крае.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.
Судья Чердынского районного суда Е.В. Акладская