Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-20909/2019 от 24.06.2019

Судья: Андреева В.Е.                                                        Дело <данные изъяты>а-20909/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Елизаровой М.Ю.,

судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,

рассмотрев <данные изъяты> в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Детина М. Ю. на определение судьи Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от                      <данные изъяты> об оставлении без движения административного искового заявления,

заслушав доклад Соколовой Н.М.,

у с т а н о в и л а :

Детин М.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания от <данные изъяты> <данные изъяты>, вынесенного на основании постановления Главного государственного инспектора городского округа Орехово-Зуево, Орехово-Зуевского и <данные изъяты> в <данные изъяты> по использованию и охране земель Кульбицкого А.П. от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Определением судьи Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административное исковое заявление оставлено без движения до <данные изъяты> в связи с несоблюдением требований, предусмотренных статьями 124?126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    В частной жалобе Детин М.Ю. просит отменить определение судьи.

                Проверив представленный материал в соответствии с частью                              2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судебная коллегия признает, что с учетом оснований и предмета поданного административного иска, характера правоотношений, исходя из указанных выше положений закона, судья пришел к правильному выводу, что заявленное требование подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Утверждение в частной жалобы, что заявление подлежит рассмотрению по правилам КоАП РФ, ошибочно.

Как указано в жалобе производство по делу об административном правонарушении <данные изъяты>, возбужденному в отношении Детина М.Ю., прекращено <данные изъяты> Следовательно, оснований для рассмотрения заявленного требования по нормам, регламентированным КоАП РФ не имеется.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации установлены специальные нормы, определяющие форму административного искового заявления и перечень документов, прилагаемых к нему, которые Детиным М.Ю. не соблюдены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 124 названного Кодекса поданное в суд административное исковое заявление может содержать требование о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия).

Частью 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в административном исковом заявлении должно быть указано фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя (пункт 2); если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны) (пункт3).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.

Статьей 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что форма административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частям 1, 8 и 9 статьи 125 данного Кодекса (часть 1); в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 данного Кодекса, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства (пункты 1, 5, 7, 8 части 2).

Частью 3 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 данного Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

В силу статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения (часть 1); если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 данного Кодекса (часть 2).

Судья, оставляя заявление без движения, правомерно указал, что Детину М.Ю. необходимо надлежащим образом оформить административное исковое заявление, указать сторонами ? административный истец, административный ответчик. К заявлению приложить квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины за подачу административного иска в суд в размере 300 рублей, или документы, свидетельствующие об освобождении от уплаты государственной пошлины, а также копию административного иска для административного ответчика.

Ссылка в частной жалобе о несвоевременном направлении административному истцу обжалуемого определения и невозможности исполнить указания судьи несостоятельна, поскольку из представленного материала усматривается, что определение о возвращении заявления не выносилось, Детин М.Ю. не лишен возможности устранить недостатки перечисленные в обжалуемом определении.

С учетом изложенного судебная коллегия признает, обжалуемое определение постановлено судьей при правильном применении норм процессуального права, основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

определение судьи Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, частную жалобу Детина М. Ю. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-20909/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Детин М.Ю.
Ответчики
Управление Росреестра
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
01.07.2019Судебное заседание
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее