Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 мая 2016 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Лифановой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-891/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Резник Т.И. о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Резник Т.И. о взыскании недоимки по требованию №... от 25.11.2014г. по транспортному налогу за 2013 год в размере 6 721 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 063,16 руб., по налогу на имущество за 2013 г. в размере 3237 руб., пени по налогу на имущество в размере 762,15 руб.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации об имуществе и земельных участках, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов, осуществляющих государственный технический учет.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Статьей 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам. Согласно части второй статьи 356 НК РФ, вводя данный налог, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, а также порядок и сроки его уплаты.
В Самарской области ставки данного налога утверждены статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Статьей 3 указанного Закона в редакции, действовавшей на момент исполнения обязанности, предусмотрен порядок и сроки уплаты транспортного налога, а именно уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства (ч.1); налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.2).
В соответствии с гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» за принадлежащее ответчику транспортное средство был исчислен транспортный налог за 2013 год за автомобиль Субару Легаси ..., мощностью 156,3 л.с., ставка 43,00 руб., коэффициент 12, в размере 6 721 руб.
Согласно ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пунктом 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Ответчику был исчислен налог на имущество за 2013 налоговый период:
- за квартиру, расположенную по адресу: .... Инвентаризационная стоимость объекта – 544337 руб. по ставке в соответствии в соответствии с Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области от 21.10.2009г. №156 «О налоге на имущество физических лиц» в размере 0,5% за 4 месяца 2013 г. нахождения в собственности. Сумма налога составила 726 руб.
- за квартиру, расположенную по адресу: .... Инвентаризационная стоимость объекта – 753345 руб. по ставке в соответствии в соответствии с Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области от 21.10.2009г. №156 «О налоге на имущество физических лиц» в размере 0,5% за 8 месяцев 2013 г. нахождения в собственности. Сумма налога составила 2511 руб.
Из материалов дела следует, что налоговым органом Резник Т.И. 15.07.2014 г. было направлено налоговое уведомление № ... об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 6 721 руб., налога на имущество в размере 3237 руб. В уведомлении также указано, что у налогоплательщика имеется недоимка по налогам за предыдущие налоговые периоды в сумме 7995,31 руб. и задолженность по пени в сумме 1382,54 руб.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога налоговым органом было выставлено требование № ... по состоянию на 25.11.2014 г., с предложением добровольно погасить задолженность по налогам в срок до 30.12.2014г., об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 6 721 руб., пени по транспортному налогу 2 063,16 руб., налог на имущество в сумме 3237 руб., пени по налогу на имущество в сумме 762,15 руб., которое направлено налогоплательщику 28.11.2014 г.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Из материалов дела следует, что 16.09.2015г. мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти был вынесен судебный приказ № 2-326/2015, который в связи с возражениями должника относительно его исполнения отменен определением от 16.09.2015 г.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени, налогу на имущество и пени не погашена. Административный истец заявляет к взысканию сумму недоимки по транспортному налогу в размере 6721 руб., пени по транспортному налогу в размере 2 063,16 руб., по налогу на имущество в размере 3237 руб., пени по налогу на имущество в размере 762,15 руб. – в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Возражений по расчету административного истца и доказательств исполнения обязанности в полном объеме административный ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Резник Т.И., проживающей по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области недоимку по требованию № ... от 25.11.2014г. в общей сумме 12783 рублей 30 копеек, в том числе: по транспортному налогу за 2013 год в размере 6 721 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2 063 рубля 16 копеек, по налогу на имущество в размере 3237 рублей, пени по налогу на имущество в размере 762 рубля 15 копеек.
Взыскать с Резник Т.И. в доход государства государственную пошлину в сумме 511 рублей 33 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Лифанова Л.Ю.