Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-939/2021 ~ М-1051/2021 от 15.04.2021

Дело № 2а-939/2021

УИД 70RS0002-01-2021-001541-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Локтаевой А.А.,

помощника судьи Аникиной О.В., с участием:

помощника прокурора Ленинского района г. Томска Фунтиковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г. Томску к Степанову М.Б. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,

установил:

ОМВД России по Ленинскому району г. Томска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения к ранее установленному административному надзору в отношении Степанова М.Б., <дата обезличена> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданин <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен> проживающего по адресу <адрес обезличен> в виде явки на регистрацию до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания.

В обоснование требования указал, что Степанов М.Б. освобожден 19 сентября 2019 года из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания, где отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 08 декабря 2015 года по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ 4 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 20 июня 2019 года в отношении Степанову М.Б. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22-00 вечера до 06-00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрета выезда за пределы территории муниципального образования «Город Томск», без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Томска от 03 сентября 2020 года дополнено ограничение в виде:

- явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В период срока административного надзора с 06 ноября 2019 года по 19 сентября 2027 года контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором Степанов М.Б. неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные гл.гл. 12, 19 КоАП РФ (нарушения в области дорожного движения, нарушения против порядка управления):

- 18 сентября 2020 года установлено, что Степанов М.Б. допустил нарушение, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об установлении административного надзора, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно 16.09.2020 года в 00:09ч в ходе проверки по месту жительства двери не открыл, без уважительной причины, чем допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ;

- 11 ноября 2020 года в 17:21 часов, находясь по адресу: г. Томск, Иркутский тракт, 162, Степанов М.Б. управлял транспортным средством с признаками опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении мед.освидетельствования на состояние опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ;

- 15 февраля 2021 года установлено, что Степанов М.Б. допустил нарушение, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об установлении административного надзора, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно 16.12.2020 года в 23:55 часов в ходе проверки по месту жительства не допустил сотрудников полиции в жилое помещение, двери не открыл, без уважительной причины, чем допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

В ходе проверки по месту жительства Степанова М.Б., проведенной участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, установлено, что Степанов М.Б. проживает с семьей, работает в автосервисе, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало.

В судебное заседание представитель административного истца и ответчик Степанов М.Б. не явились, не сообщив суду о причинах неявки. Будучи должным образом уведомленными о его времени и месте. Просили суд о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие сторон.

Изучив представленные материалы, учитывая заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска, полагавшей необходимым установление дополнительных ограничений в отношении Степанова М.Б., суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Согласно части п. 2 ч. 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу о дополнении административных ограничений должны указываться конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г. Томска от 08 декабря 2015 года Степанов М.Б. осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Степанов М.Б. освобожден 19 сентября 2019 года из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области по отбытию срока наказания.

Срок погашения судимости - 12.04.2025 года.

Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 20 июня 2019 года в отношении Степанову М.Б. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22-00 вечера до 06-00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрета выезда за пределы территории муниципального образования «Город Томск», без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- обязании являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Томска от 03 сентября 2020 года дополнено ограничение в виде:

- явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В период срока административного надзора с 06 ноября 2019 года по 19 сентября 2027 года контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором Степанов М.Б. неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные гл.гл. 12, 19 КоАП РФ (нарушения в области дорожного движения, нарушения против порядка управления).

Так, 18 сентября 2020 года установлено, что Степанов М.Б. допустил нарушение, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об установлении административного надзора, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно 16.09.2020 года в 00:09ч в ходе проверки по месту жительства двери не открыл, без уважительной причины, чем допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (ЖУАП № 10476 от 18.09.2020 г.);

- 11 ноября 2020 года в 17:21 часов, находясь по адресу: г. Томск, Иркутский тракт, 162, Степанов М.Б. управлял транспортным средством с признаками опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ (постановление мирового судьи № 5-837/2020 от 12.11.2020 г.);

- 15 февраля 2021 года установлено, что Степанов М.Б. допустил нарушение, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об установлении административного надзора, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно 15.02.2020 года в 10:10 часов в ходе проверки по месту жительства не допустил сотрудников полиции в жилое помещение, двери не открыл, без уважительной причины, чем допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (ЖУАП № 1457 от 15.02.2021 г.).

В ходе проверки по месту жительства Степанова М.Б., проведенной, участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска Горбуновым B.C., установлено, что Степанов М.Б. проживает с семьей, работает в автосервисе, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела сведениями из ИЦ АБД УВД по Томской области, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.

Решая вопрос об установлении Степанову М.Б. конкретных дополнительных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный истец просит дополнить административному ответчику установленные меры административного надзора обязательной явкой до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, вместо существующих трех явок, установленных решением Ленинского районного суда г. Томска от 03 сентября 2020 года.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Степановым М.Б. административных правонарушений против общественного порядка и порядка управления, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении дополнительного ограничения в течение срока административного надзора в виде явки Степанова М.Б. на регистрацию до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания (к ранее установленной решением Ленинского районного суда г. Томска от 03 сентября 2020 года трем явкам на регистрацию добавить еще одну).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области об установлении дополнительного ограничения в период действия административного надзора в отношении
Степанова М.Б. удовлетворить.

Установить Степанову М.Б., <дата обезличена> года рождения, уроженцу <данные изъяты>, гражданину <данные изъяты>, зарегистрированному по адресу: <адрес обезличен> проживающему по адресу <адрес обезличен>, дополнительное ограничение к ранее установленному административному надзору в виде явки на регистрацию до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания (к ранее установленным решением Ленинского районного суда г. Томска от 03 сентября 2020 года трем явкам на регистрацию добавить еще одну).

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.Н. Лысых

Мотивированный текст решения изготовлен 06.05.2021 г.

2а-939/2021 ~ М-1051/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Степанов Максим Борисович
Другие
Богомякова Татьяна Ивановна
Судья
Лысых Е. Н.
15.04.2021 Регистрация административного искового заявления
15.04.2021 Передача материалов судье
15.04.2021 Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2021 Подготовка дела (собеседование)
04.05.2021 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2021 Судебное заседание
06.05.2021 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021 Дело оформлено
28.05.2021 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)