Решение по делу № 2а-954/2018 ~ М-829/2018 от 17.08.2018

Дело № 2а-954/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 октября 2018 года пос. Ува

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лобанова Е.В.,

при секретаре Шишкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ***1 к Администрации муниципального образования «Увинский район» о признании незаконным решения Администрации муниципального образования «Увинский район» от 24.07.2018 года *** об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении на Администрацию муниципального образования «Увинский район» обязанности повторно рассмотреть заявление ***1 от 07.02.2018 года и выдать разрешение на условно разрешенный вид использования «социальное и бытовое обслуживание» и «магазины» земельного участка, расположенного по адресу: ***,

У С Т А Н О В И Л :

    ***1 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования следующим.

***1 является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью *** кв.м, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: *** (далее – земельный участок).

07.02.2018 года ***1 обратилась в Администрацию муниципального образования «Увинский район» (далее – Администрация) с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, но получила отказ от 23.04.2018 года ***.

22.05.2018 года решением Увинского районного суда вышеуказанный отказ Администрации в выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка был признан незаконным, на Администрацию была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с проведением публичных слушаний и принятием решения по существу данного заявления в соответствии с требованиями ст.39 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

После повторного рассмотрения заявления 24.07.2018 года ***1 вновь было получен письменный отказ в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, который является незаконным.

В нарушение п.5 постановления №451 от 04.05.2018 года «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Увинский район» от 18.12.2012 года №1895 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» никаких рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, разработанных комиссией, главе администрации не направлено. Отказ в предоставлении такого разрешения подписан и.о. заместителя главы по строительству и ЖКХ ***3 единолично, которая согласно должностным обязанностям и регламенту неправомочна подписывать данный документ.

Дата заключения по результатам публичных слушаний совпадает с датой решения об отказе – 24.07.2018 года, что является грубым нарушением регламента и позволяет сделать вывод о том, что комиссия по данному вопросу не собиралась, рекомендации об отказе не разрабатывались, отказ был принят единолично и подписан лицом, не имеющим на это полномочий.

Результатом административной процедуры является подписанное главой муниципального образования «Увинский район» постановление, а не письмо, содержащее решение о рассмотрении данного вопроса. Кроме того, данное решение согласно п.9 ст.39 ГрК РФ подлежит опубликованию, чего сделано не было.

Решение об отказе было принято на основании заключения о проведении публичных слушаний от 24.07.2018 года, которые проведены с нарушениями закона.

Согласно протоколу собрания участников публичных слушаний №4/1 от 11.07.2018 года на публичных слушаниях присутствовали 7 человек: ***4 – глава Администрации МО «Увинское», ***14 – представитель заявителя ***1, ***5 – депутат МО «Увинское», ***6 – представитель ГИБДД, ***7 – директор филиала «Газпром газораспределение Ижевск» в пгт. Ува, ***8 – жительница ***, ***9 – начальник отдела архитектуры Администрации.

Согласно п.2 Порядка организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в муниципальном образовании «Увинское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Увинское» от 22.03.2018 года №60 (далее – Порядок), участниками общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и(или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном ч.3 ст.39 ГрК РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Из протокола публичных слушаний следует, что большинство участников (5 человек) не соответствуют вышеуказанным требованиям. Представители Администрации и других организаций не могут быть участниками публичных слушаний, т.к. не проживают в границах данной территориальной зоны и не являются правообладателями земельных участков, подверженных риску негативного воздействия в результате смены разрешенного использования земельного участка, следовательно, их голоса учитываться не должны.

В нарушение закона заключение о публичных слушаниях не опубликовано.

При проведении публичных слушаний не выполнены требования п.15 Приложения к решению Совета депутатов МО «Увинское» от 22.03.2018 года №60. ***1 к заявлению на смену разрешенного вида использования земельного участка приложены схема планировочной организации земельного участка, согласованная представителем ГИБДД ***6, однако в протокол включены недостоверные сведения, полученные от ***6 Кроме того в протокол включены недостоверные сведения, субъективные мнения ***9, ***5 и ***7

Обязанная участвовать в публичных слушаниях заместитель начальника отдела архитектуры и строительства Администрации ***10 на публичных слушаниях фактически не присутствовала. Выписка из протокола не подписана председателем комиссии по выбору земельных участков и решению технических вопросов градостроительной деятельности ***11

Единственным земельным участком, подверженным риску негативного воздействия, является участок по адресу: ***, являющийся смежным по отношению к участку ***1 В адрес Администрации в письменном виде было направлено согласие собственника данного земельного участка на смену разрешенного вида использования земельного участка, но данное согласие не было принято во внимание.

В судебном заседании административный истец ***1 не участвовала, о месте и времени его проведения была извещена надлежащим образом, от нее поступило ходатайство о проведении судебного заседания без ее участия.

    В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации не участвовал, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом. От представителя административного ответчика ***12 поступил отзыв на административный иск следующего содержания.

    В соответствии с решением Увинского районного суда от 22.05.2018 года по заявлению ***1 о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка Администрацией МО «Увинское» проведены публичные слушания, по итогам которых вынесено решение об отказе ***1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, подписанное и.о. заместителя главы Администрации ***3, имеющей на его подписание соответствующие полномочия. Публичные слушания были проведены в соответствии со ст.5.1 ГрК РФ и Порядком. В нарушение требований ст.39 ГрК РФ ***1 не были представлены эскизные материалы, подтверждающие целесообразность и соблюдение условий об отсутствии негативного воздействия на окружающую среду, что явилось основным аргументом для принятия на публичных слушаниях и органом местного самоуправления решения об отказе ***1 в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

    В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации МО «Увинское» не участвовал, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

    Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия (решения) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (решения) нормативным правовым актам и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что ***1 является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью *** кв.м, с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***.

07.02.2018 года ***1 обратилась в Администрацию с заявлением, в котором просила выдать разрешение на условно разрешенный вид использования «социальное и бытовое» и «магазины» земельного участка с кадастровым номером ***, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ***.

24.07.2018 года письмом за №4971/01-33 Администрация, сославшись на протокол №4/1 публичных слушаний в муниципальном образовании «Увинское» от 11.07.2018 года, выписку из протокола №8/18 от 04.07.2018 года заседания комиссии по выбору земельных участков и решению технических вопросов градостроительной деятельности, в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования «Увинское», утвержденными распоряжением правительства Удмуртской Республики от 26.12.2016 года №1762-р, административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Представление разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Увинский район» от 18.12.2012 года №1895, статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, отказала ***1 в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Согласно п/п.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 1 ст.263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260)

На основании п/п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п.2 ст.7 ЗК РФ).

В соответствии с п.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным и т.д.

В силу п.2 ст.85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п.3 ст.85 ЗК РФ).

Возможные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства перечислены в ч.1 ст.37 ГрК РФ: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Согласно ч.ч.2 – 4 ст.37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2016 №1762-р утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Увинское» Увинского района Удмуртской Республики (далее – Правила землепользования и застройки).

Согласно таблице 1 п.1 ст.16 Правил землепользования и застройки и Карте градостроительного зонирования (приложение 1 Правил землепользования и застройки) вышеуказанный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, имеющей обозначение Ж 1.1.

Согласно таблице 2.1 п/п.5 п.3 ст.22 Правил землепользования и застройки в перечень условно разрешенных видов использования объектов капитального строительства и земельных участков подзоны Ж 1.1 входят указанные в заявлении ***1 виды: бытовое обслуживание (код 3.3), социальное обслуживание (код 3.2) и магазины (код 4.4).

Частью 6 ст. 37 ГрК РФ определено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

    Согласно п.3 ст.1 Правил землепользования и застройки они регламентируют деятельность в отношении, в частности, регулирования землепользования и застройки органами местного самоуправления поселения на территории муниципального образования «Увинское»; изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; проведения публичных

слушаний по вопросам землепользования и застройки.

В соответствии с п.2 ст.2 Правил землепользования и застройки соблюдение установленного Правилами порядка землепользования и застройки территории муниципального образования «Увинское» и его применение обеспечиваются при осуществлении, в частности, следующих полномочий: предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства.

Пунктом 5 ст. 9 Правил землепользования и застройки предусмотрено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях с учетом положений статьи 39 ГрК РФ.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм ГК РФ, ЗК РФ, ГрК РФ и Правил землепользования и застройки позволяет сделать вывод о том, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (ч.3 ст.5.1 ГрК РФ).

В соответствии с ч.5 ст.5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно ч.6 ст.5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (ч.7 ст.5.1 ГрК РФ).

В соответствии с ч.8 ст.5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Постановлением главы муниципального образования «Увинское» от 04.07.2018 года №5-с утвержден план мероприятий по организации и проведению публичных слушаний по проекту постановления Администрации муниципального образования «Увинский район» «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «Социальной обслуживание», «Бытовое обслуживание», «Магазины» земельному участку с кадастровым номером ***, расположенному по адресу: ***».

Согласно вышеуказанному плану мероприятий оповещение о начале публичных слушаний должно производиться в частности путем размещения соответствующей информации на сайте Администрации, в печатном издании «Увинский вестник», на территории муниципального образования «Увинское» в пределах территориальной зоны Ж1.1 в которой расположен земельный участок с кадастровым номером ***.

Однако, как следует из протокола собрания участников публичных слушаний от 11.07.2018 года №4/1, о месте и времени проведения публичных слушаний жители были оповещены только путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Увинского района.

Данный способ оповещения участников публичных слушаний противоречит требованиям, предусмотренным п.2 ч.8 ст.5.1 ГрК РФ, а также плану мероприятий по организации и проведению публичных слушаний, утвержденному постановлением главы муниципального образования «Увинское» от 04.07.2018 года №5-с.

В результате ненадлежащего оповещения участников публичных слушаний, указанных в ч.3 ст.5.1 ГрК РФ, последние были лишены возможности узнать о предстоящих публичных слушаниях и изложить свою позицию относительно предоставления ***1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Согласно протоколу собрания участников публичных слушаний от 11.07.2018 года №4/1 лишь жительница *** ***8 соответствует критериям отнесения ее к участнику публичных слушаний. Другие участники являются должностными лицами органов местного самоуправления и ГИБДД, т.е. в силу ч.3 ст.5.1 ГрК РФ участниками публичных слушаний с правом голоса не являются. Статус участвующих в публичных слушаний ***5 и ***7 данным протоколом не определен, что не позволяет отнести их к участникам публичных слушаний.

Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура публичных слушаний в части надлежащего оповещения участников публичных слушаний и голосования по поставленному на публичных слушаниях вопросу не соблюдена, следовательно, принятые по результатам публичных слушаний заключение, а в последующем и решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка являются незаконными.

Как установлено вступившим в законную силу решением Увинского районного суда Удмуртской Республики от 22.05.2018 года по административному делу №2а-639/2018 по административному иску ***1 к Администрации муниципального образования «Увинский район», соглашением, заключенным между Администрацией муниципального образование «Увинское» (Администрация поселения) и Администрацией муниципального образования «Увинский район» (Администрация района) от 29.12.2017 года №640 предусмотрено, что Администрация поселения передает Администрации района часть полномочий по вопросам местного значения.

Согласно п.1.2.7 данного соглашения Администрация района, в частности, приняла полномочия по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории поселения.

В связи с изложенным суд считает, что Администрация является уполномоченным органом по принятию в порядке статьи 39 ГрК РФ решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Как указано выше, оспариваемое решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка подписано исполняющим обязанности заместителя главы Администрации муниципального образования «Увинский район» по строительству и ЖКХ ***3

Согласно ч.8 ст.39 ГрК РФ на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

В соответствии с ч.9 ст.39 ГрК РФ на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Согласно п.3.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Увинский район» от 18.12.2012 года №1895 (с учетом изменений, внесенных постановлением главы муниципального образования «Увинский район» от 04.05.2018 года №451), на основании заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их после согласования юридическим отделом главе муниципального образования «Увинский район» на подпись. На основании рекомендаций глава муниципального образования «Увинский район» в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Результатом административной процедуры является подписанное главой муниципального образования «Увинский район» постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Таким образом, ч.ч. 8 и 9 ст.39 ГрК РФ и Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «Увинский район» от 18.12.2012 года №1895 (с учетом изменений, внесенных постановлением главы муниципального образования «Увинский район» от 04.05.2018 года №451), полномочиями по вынесению решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка наделяют главу муниципального образования «Увинский район», а не иных должностных лиц Администрации муниципального образования «Увинский район».

Распоряжением главы муниципального образования от 10.11.2016 года №548-р «О распределении обязанностей между главой муниципального образования, заместителями главы администрации и руководителем главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования «Увинский район» заместитель главы Администрации района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не наделен полномочиями по вынесению решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения, что согласуется с положениями ч.ч. 8 и 9 ст.389 ГрК РФ и Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Увинский район» от 18.12.2012 года №1895 (как в первоначальной редакции, так и с учетом изменений, внесенных постановлением главы муниципального образования «Увинский район» от 04.05.2018 года №451).

Таким образом, оспариваемое решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, подписанное исполняющим обязанности заместителя главы Администрации муниципального образования «Увинский район» по строительству и ЖКХ ***3, вынесено лицом, не имеющим на это соответствующих полномочий, поэтому является незаконным и по данному основанию.

При этом суд считает необходимым также отметить, что оспариваемое решение не содержит обоснования для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение Администрации является незаконным и подлежащим отмене.

Поскольку оспариваемое решение Администрации было принято на основании публичных слушаний, проведенных с существенными нарушениями процедуры их проведения, а в соответствии с требованиями ст.39 ГрК РФ такое решение принимается только на основании публичных слушаний, в целях устранения нарушений прав административного истца и с учетом положений п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ суд считает необходимым возложить на Администрацию обязанность вновь рассмотреть заявление ***1 от 07.02.2018 года с проведением публичных слушаний и принять решение по существу данного заявления в соответствии с требованиями ст.39 ГрК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ***1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 24.07.2018 ░░░░ №4971/01-33 ░░ ░░░░░░ ***1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ***1 ░░ 07.02.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.39 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***1 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.11.2018 ░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░

2а-954/2018 ~ М-829/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Караваева Людмила Андреевна
Ответчики
Администрация муниципального образования "Увинский район"
Другие
Иванцова Вера Владимировна
Администрация муниципального образования "Увинское"
Суд
Увинский районный суд
Судья
Лобанов Евгений Валерьевич
17.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2018[Адм.] Судебное заседание
17.09.2018[Адм.] Судебное заседание
16.10.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Судебное заседание
02.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019[Адм.] Дело оформлено
31.01.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее