Дело №а-515/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года <адрес>
Киришский городской федеральный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дуяновой Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием помощника Киришского городского прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, ссылаясь на то, что ФИО1 на основании решения Ухтинского городского суда <адрес> по делу №а№ от ДД.ММ.ГГГГ состоит под административным надзором, срок административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за период административного надзора ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В настоящее время ФИО1 имеет непогашенную и не снятую судимость, которая погашается ДД.ММ.ГГГГ, жалоб и замечаний от соседей и жильцов дома на поведение в быту не поступало, на учёте в центре занятости населения не состоит, не трудоустроен, а потому административный истец просит вменить дополнительное ограничение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет пребывания в местах проведения культурно-развлекательных мероприятий и предприятиях общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д. 1-2).
Представитель административного истца - ОМВД России по <адрес> надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик – ФИО1 надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил заявление, в котором заявленные требования признаёт, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
Суд, заслушав заключение участвующего в деле помощника <адрес> городского прокурора, полагавшего заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению в полном объёме, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что приговором Киришского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуждён по ч. 3 ст. 162, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ (с учётом последующих изменений) к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 установлен административный надзор сроком на №) лет с возложением административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства иди пребывания для регистрации (л.д. 3).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учёт в ОМВД России по <адрес>.
Судом установлено, что ФИО1 на основании постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей (л.д. 12-14), на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей (л.д. 16), на основании постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей (л.д. 18).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свобод" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определённых местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещённых для посещения поднадзорному лицу).
При решении вопроса об установлении конкретных административных ограничений суд учитывает, что применение административного ограничения должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Таким образом, в связи с необходимостью более строгого контроля за поведением ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу, что предложенные дополнительные меры административного надзора в отношении ФИО1 в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, запрет пребывания в местах проведения культурно-развлекательных мероприятий и предприятиях общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции, являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, в силу приведённых норм, суд считает заявленные административным истцом требования обоснованными, документально доказанными, а потому подлежащими полному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 3-4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░, <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░