Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2017 от 16.06.2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

23 июня 2017 года поселок Нижний Ингаш

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С.,

с участием: помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Шабусовой А.В., индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-23/2017 в отношении индивидуального предпринимателя Бегларяна С. А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В Нижнеингашский районный суд Красноярского края 16 июня 2017 года поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Бегларяна С. А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Бегларяном С.А. природоохранного законодательства, в ходе которой в деятельности предприятия выявлены следующие нарушения закона: по адресу: <адрес> находится производственный объект, на котором индивидуальный предприниматель Бегларян С.А. осуществляет     хозяйственную деятельность по лесозаготовке, производству пиломатериалов. В ходе проверки зафиксировано, что на данном производственном участке отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обваловка по периметру площадки в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку, не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. При обращении с отходами производства и потребления, отходы опил, кора, кора с примесью земли складируются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым. В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Бегларян С. А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП , поставлен на налоговый учет. Индивидуальный предприниматель Бегларян С. А. согласно Выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: лесозаготовка, производство пиломатериалов и др. На данной территории производственного участка расположены здания, сооружения, хранится лесоматериал, в том числе круглый. На территории производственного участка размещаются отходы производства, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры, коры с примесью земли, опил, мелкие обрезки). Индивидуальный предприниматель Бегларян С.А. размещает отходы производства в несанкционированном месте - территории производственного участка, что приводит к загрязнению земельного участка. Факт образования отходов производства, их размещение в несанкционированном месте подтверждается актом проверки от 31.05.2017 года, фототаблицей. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Время совершения административного правонарушения – 31.05.2017 года (дата составления акта проверки). Прокурором района 01.06.2017 года постановлено возбудить в отношении ИП Бегларяна С.А. дело об административном правонарушении.

Протоколом о временном запрете деятельности от 16.06.2017 года главного специалиста – государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края А в целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя – Бегларяна С. А., прекращена деятельность агрегатов с 16.06.2017 года с 10 часов 00 минут.

16 июня 2017 года главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края А вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении судье.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Бегларян С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что отходы от лесопиления на территории отсутствуют, поскольку их ежедневно вывозят. Какого – либо воздействия на окружающую среду не оказывается.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Шабусова А.В. дала пояснения по сути постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает привлечь ИП Бегларяна С.А. к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности в пределах 30 суток.

Представитель министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края главный специалист – государственный инспектор отдела экологического надзора А в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Заслушав Бегларяна С.А., помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2001 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 этой статьи запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 ФЗ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».

Согласно п. 2.2. вышеуказанных СанПин – процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включает в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН при временном хранении отходов в нестационарных складских, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно материалам дела Бегларян С. А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП , поставлен на налоговый учет.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Бегларяном С.А. природоохранного законодательства, в ходе которой в деятельности предприятия выявлены указанные вые нарушения закона изложенные в постановлении прокурора. Факт нарушения подтверждается актом проверки от 31.05.2017 года, фототаблицей.

Протоколом о временном запрете деятельности от 16.06.2017 года главного специалиста – государственного инспектора отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края А в целях предотвращения причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя – Бегларяна С. А., прекращена деятельность станков с 16.06.2017 года с 10 часов 00 минут.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно подтверждается представленными доказательствами.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия индивидуального предпринимателя Бегларяна С.А. следует квалифицировать по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.

При назначении административного наказания в отношении ИП Бегларяна С.А., учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Однако, учитывая, что данное административное правонарушение, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю необходимым назначить ИП Бегларяну С.А. наказание в виде административного приостановления деятельности станков.

Часть 1 статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предполагает как приостановление деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Бегларяна С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности агрегатов – оцилиндровочного станка <данные изъяты>, кромкообрезного станка, пилорамы (пломба № 4), кромкообрезного станка, пилорамы (пломба № 6), расположенных по адресу: <адрес>, на срок 10 (десять) суток.

Зачесть в срок назначенного наказания - административного приостановления деятельности - срок временного запрета деятельности вышеуказанных агрегатов с 10 часов 00 минут 16.06.2017 года.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству индивидуального предпринимателя, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд.

Судья

5-23/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бегларян Сос Азатович
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Смольская Татьяна Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
16.06.2017Передача дела судье
16.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2017Рассмотрение дела по существу
23.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2017Обращено к исполнению
05.07.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее