13-146/2020 (2-15/2018)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2020 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., рассмотрев заявление Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
установил:
Заявление мотивировано тем, что решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 11.01.2018 на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Администрацию Медвежьегорского городского поселения возложена обязанность в течение 5 месяцев с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора, образовавшуюся на территории Медвежьегорского городского поселения вблизи дома <адрес>, координаты широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>. Определениями Медвежьегорского районного суда от 07.02.2020 и от 16.01.2020 произведены замены должников в исполнительном производстве на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия и Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальной район». Постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.03.2020 осуществлена замена стороны исполнительного производства Министерства строительства, ЖКХ и энергетики РК правопреемником - на Министерство природных ресурсов и экологии РК. Заявитель указывает, что проводит работу по заключению государственного контракта на ликвидацию четырех несанкционированных свалок, образовавшихся на территории Медвежьегорского городского поселения. Учитывая введенный Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 запрет на проведение публичных мероприятий в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, время, необходимое для определения исполнителя работ и заключения государственного контракта, заявитель просит предоставить отсрочку исполнения решения до 01 сентября 2020 года.
В соответствии со ст. 203.1 ГПК РФ заявление об отсрочке исполнения решения суда рассматривается судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Взыскатель - Прокурор Медвежьегорского района РК в представленном отзыве против заявленного требования возражает, полагая, что заявителем не представлены доказательства совершения конкретных действий, направленных на исполнение решения суда.
Со стороны должника Администрации МО «медвежьегорский муниципальный район», судебного пристава-исполнителя возражений против предоставления заявителю отсрочки исполнения не поступило.
Исследовав материалы дела, исполнительное производство, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
По смыслу статей 15, 17, 19, 55 Конституции РФ и их толкования, изложенного в Определении Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 № 104-О, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства. При этом должен быть обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников.
Как следует из материалов гражданского дела № 2-15/2018, решением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 11.01.2018 на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и Администрацию Медвежьегорского городского поселения возложена обязанность в течение пяти месяцев со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную салку мусора, образовавшуюся на территории Медвежьегорского городского поселения на <адрес> недалеко от дома № 32 на участке с координатами широта <данные изъяты> долгота <данные изъяты>. Решение вступило в законную силу 13.02.2018.
17.08.2018 в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия возбуждено исполнительное производство № 21900/18/10008-ИП, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Определением Медвежьегорского районного суда от 03.10.2018 Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения.
Определением Медвежьегорского районного суда от 16.01.2020 произведена замена должника Администрации Медвежьегорского городского поселения на Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район».
Определением Медвежьегорского районного суда от 07.02.2020 произведена замена должника Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.
06.03.2020 судебным приставом-исполнителем на основании определения суда от 07.02.2020 вынесено постановление о замене должника в исполнительном производстве с Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия. Требованием от 03.04.2020 судебный пристав-исполнитель установил Министерству срок исполнения до 01.06.2020.
Заявление об отсрочке исполнения поступило в суд 03.06.2020. До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены.
Определением Медвежьегорского районного суда от 15.04.2020 должнику Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» предоставлена отсрочка исполнения решения от 11.01.2018 на срок до 30.06.2020.
Оценивая доводы должника о причинах неисполнения требований исполнительного документа, суд учитывает правовой статус Министерства, а также принимает во внимание, что обязанность по исполнению судебного решения возникла у заявителя с момента замены стороны должника в исполнительном производстве. Вместе с тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ должником не представлено в обоснование требования каких-либо доказательств, указывающих на совершение конкретных действий, направленных на исполнение решения, в том числе заключение государственного контракта на ликвидацию известной свалки. Доводы о распространении новой коронавирусной инфекции, препятствующем реализации полномочий по проведению процедуры в сфере закупок, суд полагает несостоятельными. Введенный Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 запрет на проведение спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий, не распространяется на мероприятия, связанные с ликвидацией несанкционированных свалок.
Учитывая характер возложенной судебным решением обязанности, направленной на соблюдение требований природоохранного законодательства и защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также непредставление заявителем доказательств наличия уважительных причин, которые бы объективно препятствовали исполнению требований исполнительного документа, достаточных оснований для отсрочки исполнения суд не усматривает.
Поскольку основания для отсрочки носят индивидуальный характер и разрешаются судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, предоставление солидарному должнику Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» отсрочки исполнения до 30.06.2020 основанием для предоставлении отсрочки Министерству являться не может (п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").
Руководствуясь ст.ст. 203, 203.1 ГПК РФ, суд
определил:
Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия отказать в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 11 января 2020 года по делу № 2-15/2018.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение 15 дней.
Судья Л.А. Ерохова